7-8 (341-342) 2013


Виктор Ишаев:  «Восток - это центр  развития России»

Поднять экономику Дальнего Востока лишь с помощью местной экзотики, зазывая туристов полюбоваться гейзерами, вулканами Камчатки, флорой и фауной Приморья, испытать силы и ловкость на стремнинах горных речек - не получится. Это всего лишь приложение к колоссальным богатствам и возможностям «земли далекой, «нашенской», составляющей почти половину территории страны.

Программу развития Дальнего Востока нужно переложить на язык закона

Вячеслав ШТЫРОВ, заместитель Председателя Совета Федерации:

В новейшей истории России федеральные власти не в первый раз обращаются к проблемам развития Дальнего Востока и Забайкалья. И ранее принимались совсем неплохие программы, проекты, которые, увы, никогда не реализовывались полностью. На сей раз одобрена и принята Программа, которой впервые придан высокий ГОСУДАРСТВЕННЫЙ статус.

Она рассчитана до 2025 года. Следовательно, ближайшие 12 лет должны стать поворотными, вывести Дальний Восток и Забайкалье на новый уровень качества жизни и труда. И мы уже не имеем права откладывать или не до конца выполнить принятую Программу. С ней связаны самые сокровенные надежды и чаяния дольневосточников, она крайне важна для России в целом. Поэтому никакие дополнительные гарантии не будут здесь лишними. Программу необходимо подкрепить законодательными актами, четко и подробно прописать все правовые условия ее реализации.

«На пути комплексного развития»

Егор Борисов - президент Республики Саха (Якутия):

Эпицентр мирового развития перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион, страны которого демонстрируют впечатляющие темпы развития. Дальний Восток сегодня обладает всем необходимым для того, чтобы стать органичной частью этого центра.

Политика социальной

Министр архитектуры и строительства Республики Саха (Якутия) Сергей ДЕРЕПОВСКИЙ.

Краткие итоги деятельности строительного комплекса Республики Саха (Якутия) за последние годы.

Необходимо отметить, что строительство - это одна из наиболее динамично развивающихся и стабильных отраслей в Республике Саха (Якутия). Объем инвестиций в основной капитал из года в год растет, если в 2010 году эта цифра равнялась 130 494 млн руб., то в 2012-м уже 206 146 млн руб.

«Мы воспитываем новые поколения селян»

Иван Слепцов:

В сельской местности в России сегодня проживает 26 процентов населения страны. В 2006 году, всего семь лет назад, там жило около 34 процентов. Печальная тенденция. В Якутии треть населения - сельские жители. И хотя люди тоже уезжают в города, в последние годы процесс остановился. Во многом благодаря политике, которую проводят Президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов и правительство. Известно, что развитие сельского хозяйства во многом зависит от того, какое внимание уделяют региональные власти социальному развитию села, считают ли они эти вопросы приоритетом в своей работе. Об этом мы беседуем с министром сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) Иваном СЛЕПЦОВЫМ.

От «великой тропы» к современной автомагистрали

Геннадий Андреевич Толстых в 1985 году окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт, с 1984 года работает на Амуро-Якутской автомобильной дороге. В производственном предприятии ДРСУ № 4 он прошел по служебной лестнице от мастера до главного инженера. На переломе веков был направлен в управление автодороги «Лена» ведущим специалистом и вскоре был назначен заместителем начальника управления. В 2010 году Геннадий Андреевич возглавил это предприятие.

За многолетнюю добросовестную работу награжден Почетной грамотой Федерального дорожного агентства, имеет благодарности министра транспорта Российской Федерации.

Дорога вечной мерзлоты

Наверное, не ошибусь, если скажу, что автодорога «Колыма» - это самая длинная в мире улица Ленина. Начинается она с одноименного проспекта в Магадане, а заканчивается у почтамта в Якутске. Длина всей трассы - 2032 километра, 1197 из них проходит по территории Якутии, 835 - по Магаданской области. Это одна из ключевых транспортных систем Дальневосточного региона, соединяющая восточную часть Якутии с центральными районами Магаданской области. Таким образом, Якутия получает выход к Тихому океану.

Мосты в аспекте   национальной экономики

Побудительной причиной для настоящей публикации является моя гражданская и профессиональная точка зрения на произошедшие в июне на автомобильных дорогах и в населенных пунктах Якутии размывы мостов, где основной причиной, по моему убеждению, является закоренелая бессистемность в сфере мостостроения.

Дым, в котором мы живем

«Россия - страна сезонная», - изрек в свое время доброй памяти Виктор Степанович Черномырдин. Сакраментальная, не вполне логичная фраза, однако, получила «диалектическое» развитие.

Вверх по графику

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Якутия) В. Басыгысов (слева) поздравляет коллектив «Алмазы Анабара» c 15-летием компании.

«Мы только в начале пути»

Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, губернатор Приморского края:

«У города неповторимое лицо»

«Владивосток не узнать!» Такое восклицание вырвется у каждого, кто считал город-порт своим, но волею судеб не был в нем лет пять или десять. Море, сопки, зеленые бульвары остались прежними. Но город обрел новые черты: из сумрачно-серого он стал светлым и радостным, как будто постройнел и подтянулся. Впрочем, почему «как будто»? Все на самом деле.

Поддержать садоводов и огородников должна новая федеральная программа

Депутаты Законодательного Собрания Приморского края предлагают предусмотреть поддержку из средств федерального бюджета для садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.

Кадры и сегодня решают все. А вот как решить проблему кадров?

Дальний Восток всегда - ну или почти всегда - испытывал кадровый голод. Попытки решить эту проблему предпринимались постоянно – и в дореволюционное, и в советское, и в постсоветское время. Но новые реалии и новые вызовы придали проблеме кадров несколько иное звучание. Какие специалисты сегодня необходимы Дальнему Востоку и Забайкалью, где и как их нужно готовить – об этом рассказывает Анвир Фаткулин, доктор технических наук, директор Дальневосточного регионального учебно-методического центра высшего профессионального образования.

Краевой парламент: здесь жить, работать и растить детей

На июньской сессии Законодательного Собрания Примор- ского края с учетом основной и дополнительной повесток было рассмотрено более 60 вопросов.

Прогрессивный лидер

На прошедшем аэрокосмическом салоне во французском Ле Бурже боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», выпуск которого ведется Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс», произвел настоящий фурор. Вертолет затмил всю остальную винтокрылую технику и надежно приковал к себе взгляды со стороны иностранных авиационных специалистов.

Рассказывает управляющий директор Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» депутат Законодательного Собрания Приморского края Юрий Петрович Денисенко.

Все пути региона

Леонид Юзефович Теребиж, директор Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт».

«Перед будущим - засучи рукава»

Александр ХОРОШАВИН, губернатор Сахалинской области:

Не утопить морские огороды

Закон «Об аквакультуре» наконец, принят Госдумой. Он практически «обсуждался» 7 лет. Депутат от Сахалинской области Георгий Карлов, рассказывает о ходе работы над ним, о его достоинствах и недостатках.

«Колыма открывает свои кладовые…»

Владимир Печеный, и.о. губернатора Магаданской области:

«Испанский дебют»

Начальник ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства» Сергей ИВАНОВ.

Это кажущаяся простота

ОГУДЭП (областное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие) «Магаданское» сегодня является самой мощной производственной единицей в дорожной отрасли региона, имея за плечами более чем полувековую историю. Благодаря профессиональному руководству и поддержке администрации области даже в непростых условиях рыночной экономики оно и сейчас обеспечивает надежный проезд автотранспорта на автодорогах Ольского района. Так повелось, что о дорожниках вспоминают только тогда, когда дороги плохие - мол, совсем они работать не хотят. А может, все-таки хотят, да не могут? Но ведь и хорошими дороги сами по себе не становятся. Насколько сложно сегодня дорожникам, как живет мощное дорожное предприятие области - об этом мы беседуем с директором ОГУДЭП «Магаданское» Михаилом РАТУШНЫМ.

Стратегически важная территория

Бурятия привлекает инвестиции и людей: республика за Байкалом возрождается через туризм и промышленность

«От житницы региона до космических высот»

Олег КОЖЕМЯКО, губернатор Амурской области:

Ярмарка сотрудничества и надежд

В составе официальной делегации на ХХIV Харбинской международной торгово-экономической ярмарке - первый зампред правительства Амурской области Вера Щербина, зампред Марина Дедюшко, министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Игорь Горевой, министр экономического развития Василий Орлов, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Садовников, министр культуры и архивного дела Алексей Самарин и другие официальные лица.

Сеанс внушения оптимизма деревню не спасет

«Слышал, госпрограмма развития АПК в 2013-2020 годах получила в нашем парламенте «неуд». Причем на фоне радужного отчета главы Минсельхоза Николая Федорова правительству. В чем претензии к ней сенаторов, депутатов? Что даст госпрограмма дальневосточному селу?»

А. МИХАЙЛОВ, Благовещенск.

Попутного ветра, телефестиваль!

Во Владивостоке с 21 по 23 июня 2013 г. состоялся IX международный фестиваль телевизионных фильмов и программ «Человек и море». По уже сложившей традиции церемония открытия фестиваля проходила в зале «Меридиан» киноконцертного комплекса «Океан». Каждому зрителю при входе вручался фирменный пакет ГТРК «Владивосток» с программой кинозального показа, которая одновременно являлась и анкетой зрительского опроса, а в качестве сувенира - летняя тельняшка.

Общие тигры - общие цели

Департамент охотничьего надзора Приморского края и Главное управление лесной промышленности провинции Хейлунцзян подписали Меморандум о сотрудничестве в области сохранения амурского тигра и дальневосточного леопарда.