12 (331) 2012


Мотор! Фестиваль! Поехали!
22 сентября начнет работу десятый, юбилейный кинофестиваль «Меридианы Тихого».
В кинотеатре «Океан», который традиционно станет главной площадкой десятого МКФ «Меридианы Тихого», на первой официальной пресс-конференции, представители оргкомитета рассказали о программах грядущего кинофорума, о гостях, которых ждет Владивосток, и многом другом.
Речной форпост Востока России
Александр  Савин –  руководитель ФГУ  «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства»
Фундамент бренда – профессионализм
Реки Якутии – главная транспортная артерия республики, дающая жизнь и широту действий для ее социально-экономического развития. Это было испокон веков: и когда древние народы осваивали суровую, но богатейшую землю, и когда первопроходцы Семена Дежнева вышли на своих кочах из Якутска, чтобы познать и освоить побережье Северного Ледовитого океана, а потом первыми открыть пролив между российским материком и Аляской.
Эти трудные и долгие пути за время своего существования освоило Ленское объединенное речное пароходство, соединив в своей транспортной деятельности два основополагающих экономических направления – река - море, позволяющих охватить собой всю систему полноводных рек Якутии.
Сегодня мы публикуем интервью с генеральным директором ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», депутатом Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) Сергеем ЛАРИОНОВЫМ.
«Впереди большие перспективы»
Леонид Теребиж, директор Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт»:
На новой стадии развития
Россия является своеобразным мостом между Европой и Азией, и потому увеличение пропускной способности всех составляющих транспортной сети страны является не только интересом внутреннего стратегического порядка, но и всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Именно в этом плане актуальнейшей темой на саммите АТЭС, состоявшемся на острове Русский во Владивостоке, прозвучала тема эксплуатации высокотехнологичных морских объектов, построенных и реконструированных в последние годы в связи с подготовкой Приморья к мировому политическому и экономическому мероприятию. Главным распорядителем грандиозного федерального хозяйства в портах и на акватории Дальневосточного региона в пределах границы суши и моря является ФГУП «Росморпорт».
Морской  - значит лучший
С 20 по 22 сентября во Владивостоке на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского пройдет расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором будет рассмотрен вопрос «О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации № 599 в части проведения мониторинга деятельности подведомственных Росморречфлоту образовательных учреждений».
– На Совете будет рассматриваться вопрос не только о модернизации вузов системы Речморфлота, – говорит ректор Сергей Огай, – но и в целом наша работа. После выхода Указа Президента России Министерство образования и науки РФ подготовило критериальные показатели мониторинга, а их около 50, которые касаются образования, научной, международной и финансовой деятельности и инфраструктуры вузов. Задача, стоящая перед участниками Совета, состоит в выяснении, как на фоне этих показателей выглядят отраслевые вузы и наш Морской университет в частности. А также понять, что нужно сделать, чтобы учебные заведения морского и речного транспорта были конкурентоспособными на рынке, чтобы нас признали эффективными учебными заведениями.
«Регион с причалами для АТР»
Александр Давыденко – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта:
«Якутия на пути комплексного развития»
Егор БОРИСОВ – президент Республики Саха (Якутия):
Ни проекта без инноваций
В начале августа в Магадане завершился автопробег, совершенный по федеральным трассам Дальневосточного федерального округа. В нем приняли участие министр транспорта, депутат Госдумы, а также глава Росавтодора. Тогда руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин дал удовлетворительную оценку состояния ФАД «Колыма». В этом году общая сумма средств, выделенных на выполнение дорожных работ, составила 1291,465 млн. рублей. За счет этого в текущем году выполняется капитальный ремонт 5 км федеральной автомобильной дороги «Колыма» на участке 1935 - 1940 км с устройством асфальтобетонного покрытия; капитальный ремонт моста через ручей Светлый протяженностью 6,6 пог. м; десяти водопропускных труб общей протяженностью 274,6 пог. м. Кроме того, ремонтируются 43 км автодороги на 6 участках, 2 моста общей протяженностью 42,42 пог. м (через ручей Глубокий и через реку Кадыкчанка).
Функции оперативного управления автомобильной дорогой общего пользования федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан и искусственными сооружениями на ней на участке с 1187 по 2021 км (протяженностью 834 км) осуществляет Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог по Магаданской области Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Магадан»).
Глава Росавтодора дал свою оценку главной трассе Магаданской области, тем не менее наша федеральная автодорога не однозначная, к примеру, казалось бы, добротный, широкий не так давно реконструированный участок в районе поселка Стекольный в сплошных провалах. Не просил ли Анатолий Чабунин в личной встрече обратить на отдельные участки особое внимание – с этого вопроса я начал беседу с и. о. начальника ФКУ Упрдор «Магадан» Сергеем Ивановым.
За жизнь со знаком качества
«Основной чертой нового века станет не битва идеологий, а острая конкуренция за качество жизни, национальное богатство и прогресс», – ориентирует нашу страну Президент РФ В.В. Путин.
Повышение качества жизни граждан – единого интегрального показателя успешности такого курса – рассматривается сегодня всеми уровнями власти как важнейшая задача, как общечеловеческая идея, способная существенно повлиять на весь ход развития России в XXI веке. Приоритетом в обществе и государстве становится конкретный человек и его семья.
Магаданская область не остается в стороне от этого процесса. Каждый колымчанин так или иначе ощущает на себе результаты целенаправленных действий региональных и местных властей по повышению уровня благосостояния населения, его здоровья, образованности, культуры, по поддержке семьи, материнства и детства, по возрождению нравственности и духовности.
Какие именно шаги для повышения уровня жизни северян, в том числе и в законодательной плоскости, предпринимают губернатор и областная администрация? Какой эффект получен или ожидается в ближайшее время? Есть ли планы по дальнейшему улучшению качества жизни в одном из самых отдаленных от центра, с непростыми климатическими, логистическими, экономическими условиями субъекте?
Об этом рассказывает заместитель губернатора Магаданской области Татьяна Исаева.
«Золотая жила России»
Николай ДУДОВ – губернатор Магаданской области:
«Многое делается, но много и предстоит сделать»
Александр ХОРОШАВИН – губернатор Сахалинской области:

Устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации невозможно без обеспечения сбалансированного развития ее субъектов, которое включает: создание эффективной экономики регионов на базе формирования современной производственной, транспортной, жилищно-коммунальной и другой инфраструктуры; развитие социальной сферы, обеспечивающей благоприятные условия жизнедеятельности населения.
Основой государственной политики в области экономических преобразований в настоящее время являются Концепция долгосрочного развития России до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, с положениями которых перекликаются и основные принципы Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года.
АСМАП на большом пути
Президент России Владимир ПУТИН:
«Что мы должны прежде всего сделать на Дальнем Востоке – транспортную инфраструктуру: автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, авиацию».
Из выступления на саммите АТЭС
на Русском острове во Владивостоке.
Александр Яковлев: «Мы стали другими людьми...»
Это был фейерверк искренней радости. После окончания строительства моста через бухту Золотой Рог его на двое суток отдали «в свободное владение» горожанам и гостям Владивостока. Люди шли нескончаемым потоком – семьи с детьми, старики и молодежь. Ночью мост освещался не только «штатными» фонарями и прожекторами, но сверкал сотнями вспышек фотокамер. Владивостокцы спешили запечатлеть себя и окружающий мир в момент исполнения вековой мечты: город, казалось, навсегда разделенный надвое глубоководной и широкой бухтой, наконец, соединил берега…
С легкой руки Президента России Владимира Владимировича Путина сегодня все знают, как «долго» россияне реализуют инфраструктурные проекты. Ведь открытки с мостом, переброшенным через бухту Золотой Рог, владивостокское издательство «Газетное дело» выпустило в свет в самом начале ХХ века. Они и стали поводом для шутки президента на итоговой пресс-конференции после успешного проведения саммита АТЭС на о-ве Русский.
На этапе мирового развития
Интервью с управляющим директором Арсеньевской авиакомпании «Прогресс» Юрием Петровичем Денисенко, принимавшим участие в работе саммита АТЭС-2012
«Богатства недр – достояние народное»
Владимир Кашин, председатель Комитета Государственной Думы
по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАСХН: