Дальневосточный музей авиации в Арсеньеве

 

В 2001 году в арсеньевской авиакомпании «Прогресс» после выработки летного ресурса были списаны два самолета Ту-134 и два  Ан-8. Поскольку в то время предприятие испытывало значительные финансово-экономические трудности, ее руководство вынуждено было утилизировать и продать два самолета  на металлолом. Обеспокоенные судьбой остальных двух машин, которые  представляют определенную историческую ценность (Ан-8 является несомненным раритетом – в мире их насчитывается не более пяти), ветераны-авиаторы предприятия обратились к руководству авиакомпании с предложением сохранить их в качестве экспонатов будущего Дальневосточного музея авиатехники под открытым небом.

Инициаторы идеи – бывшие пилоты летно-транспортного отряда М. Сукач и А. Бортник, заручившись поддержкой депутата Приморского Законодательного собрания В. Хмеля, обратились в администрацию Арсеньева, городскую думу и к руководству ААК «Прогресс» с просьбой поддержать идею и совместными усилиями разработать и осуществить реализацию проекта «Дальневосточный музей авиации».

Общественность Арсеньева с удовлетворением встретила сообщение об этом проекте. Дело в том, что, на мой взгляд (кстати, профессиональный – я в прошлом командовал воздушным судном гражданской авиации), отечественная авиация до последнего времени была преступно обделена вниманием государства. Регулярно происходящие авиакатастрофы – практическое подтверждение этому. Эксплуатация устаревшей авиатехники, не отвечающей в полной мере возросшим требованиям безопасности полетов, на фоне острой нехватки хорошо подготовленных летных и инженерно-технических кадров – основная причина происходящего.

В свете этих событий новый музей авиации как культурно-исторический авиационный центр должен привлечь внимание общественности к авиационным проблемам, объединению усилий общества по поддержке и развитию авиационно-технического творчества и профориентации молодежи – будущего поколения авиастроителей и авиаторов, надежды страны на этом важнейшем направлении развития государства.

Популяризация авиации – одна из составляющих патриотического воспитания молодежи. Поиск и сохранение образцов авиатехники прошлых лет, создание молодежного авиационного интеллект-клуба – все это в программе работы музея. «Удивительный мир авиации – для всех!» - вот девиз его деятельности. Правда, подобная деятельность не дает быстро ощутимых результатов, но она носит фундаментальный характер – как известно, любовь к небу закладывается в детстве.

Кроме того, работа авиамузея должна сыграть значительную роль в рамках программы по развитию туризма в городе и крае. Думается, этот масштабный, в разумных пределах амбициозный проект принесет «авиационную» известность не только Арсеньеву, но и всему Приморскому краю. Ведь за Уралом, на востоке страны ничего подобного нет.

С целью реализации данного проекта в сентябре 2006 года благодаря мощной поддержке нынешнего руководства ААК «Прогресс» было создано некоммерческое партнерство «Дальневосточный музей авиации», где авиакомпания «Прогресс» в лице ее генерального директора, депутата Приморского Законодательного собрания Ю. Денисенко стала одним из основных учредителей этой организации.

Администрация Арсеньевского городского округа  стала полноправным членом этой общественной организации и принимает активное участие в реализации проекта.

Большую поддержку партнерству оказывает депутат Государственной думы РФ Василий Усольцев. Так, обратившись в Министерство культуры РФ с просьбой оказать содействие в реализации данного проекта, он добился обнадеживающего ответа о возможности частичного софинансирования деятельности авиамузея. Материальная помощь, оказанная лично В. Усольцевым, позволила вести всю текущую канцелярскую работу организации почти в течение полугода.

В настоящее время совместными усилиями руководства ААК «Прогресс» и городской администрации прорабатываются новые пути реализации авиамузейного проекта. В этом направлении мы готовы сотрудничать со всеми заинтересованными лицами и организациями. Когда-то в СССР становлению и развитию отечественной авиации хорошо помогли политизированные призывы-лозунги: «Комсомолец – на самолет!», «Комсомол – шеф авиации!». Отрадно сознавать, что в основе практической деятельности представителей политической партии «Единая Россия» отчетливо просматривается созидательная составляющая преемственности как в деле возрождения отечественной авиации, так и экономики страны в целом.

Анатолий БОРТНИК,

директор НП

«ДВ музей авиации»,

ветеран гражданской авиации.

 



← Назад в раздел