23 (319) 2011


Тихоокеанский поход «Надежды»
Репортаж с борта судна
Экзамен мирового уровня
Самым ярким и знаковым событием года для международного транспортного сообщества уже по сложившейся традиции стала «Транспортная неделя - 2011», прошедшая в Москве под эгидой Министерства транспорта РФ. В ее рамках более трех тысяч представителей бизнеса приняли участие в обсуждении актуальных вопросов функционирования и развития транспортного комплекса России, а также его дальнейшей интеграции в мировую транспортную систему.
Рекорды агрофирмы «Партизан»
ЗРАЖЕВСКИЙ Геннадий Алексеевич. Родился в 1948 году в селе Ближний Сахалин Серышевского района Амурской области. Окончил Благовещенский сельскохозяйственный институт, факультет «Механизация сельскохозяйственного производства». По распределению был направлен в Тамбовское районное объединение «Сельхозтехника», где работал инженером-контролером, затем – заведующим мастерскими. Через три года переведен в Тамбовскую ПМК «Амурсельхозмонтажкомплект» главным инженером. С 1984 года – главный инженер Тамбовского районного объединения «Сельхозтехника». Два года спустя переведен в агропромышленный комитет Амурской области заместителем начальника отдела механизации. В 1987 году назначен директором ордена Трудового Красного Знамени совхоза «Партизан» Тамбовского района Амурской области. В настоящее время – генеральный директор агрофирмы «Партизан». Награжден орденом Дружбы. Действительный член (академик) Международной академии аграрного образования. Неоднократно избирался депутатом Амурского областного Совета народных депутатов. Женат, имеет двоих дочерей и сына. Все трое связали свою жизнь с сельским хозяйством.
От БАМа до сверхскоростных магистралей
«Золотое звено» рельсов на железнодорожной трассе Беркакит - Томмот - Якутск наконец-то легло на правом берегу Лены. Завершены торжества по этому поводу, отгремели оркестры. Как поется в песне, «по заслугам каждый награжден». О значимости этого события говорит уже сам факт участия в нем Президента России Дмитрия Медведева.
Железная дорога подошла к столице Якутии. Сбылась мечта нескольких поколений участников этой эпопеи. Большая часть подразделений покинула стройку. Но это не значит, что она закончилась. В канун новогодних празднеств мы предлагаем нашим читателям изложение беседы нашего корреспондента с генеральным директором корпорации «Трансстрой - Восток» Александром Дудниковым о ближайших и несколько отдаленных перспективах строительства железных дорог.
На «Строймонтаж 2002» можно положиться
ООО «Строймонтаж 2002» занимает достойное место в стройиндустрии Республики Саха (Якутия). Его годовой оборот составляет порядка миллиарда рублей, а объекты находятся практически во всех районах. И какие объекты!
Возглавляет компанию потомственный строитель Роман Владимирович ПРИХОДЬКО. В самостоятельное плавание он ушел из некогда мощного треста «Якутгосстрой» в 1993 году и создал предприятие, когда рушилась вся отрасль. Какой же интуицией, если хотите – смелостью, надо было обладать, чтобы не побояться во всеобщем развале создавать что-то новое и выходить на рынок. Роман Владимирович вспоминает, как радовался, если в городе видел «живой» объект, где шло строительство, еще больше, когда там находилась работа и его предприятию.
Архитектор Георгий Карамзин: «В конце жизни будет что вспомнить!..»
…В последние годы Якутск все больше становится похожим на город, в котором хочется жить.
И это не только потому, что каждый год здесь благоустраиваются улицы, а новые объекты растут так же стремительно, как грибы после хорошего дождя. Все дело в том, что и в Якутске все отчетливее чувствуются те тенденции в строительстве, которые приняты во всем мире: проектировать и возводить дома, в которых можно не просто жить, а жить УДОБНО!
Именно такой философии придерживается и генеральный директор группы компаний «Утум+» Георгий Карамзин, чье предприятие давно завоевало добрую репутацию на строительном рынке республики. Впрочем, в Якутии «Утум+» известен благодаря не только высокому качеству сдаваемых объектов, но и уникальности самого предприятия. Ведь организация выступает практически во всех ипостасях, связанных с рождением нового дома и его последующей эксплуатацией. Здесь не только проектируют объект, но сами же и строят, а затем уже готовый жилой дом берут на обслуживание в качестве управляющей компании.
Что заставило взяться за это? И зачем архитектору Георгию Олеговичу Карамзину нужно было взваливать на себя функции прораба и еще массу несвойственных архитектуре дел? С этого мы и начали разговор.
Вера КУЗАКОВА: «В строительстве должны работать профессионалы»
Впервые о качестве строительства задумался император Павел I, принявший Устав столичного города Санкт-Петербурга, в котором предусматривалась специальная контора, наблюдающая «за хорошим качеством строительного материала и за соблюдением при строительстве всех правил безопасности». С тех пор вопросы качества и безопасности в строительстве получили государственное значение. В советское время объекты принимала приемочная комиссия, в новейшей истории – специальное управление. 27 ноября Управление государственного строительного надзора Республики Саха (Якутия) отметило свое 20-летие. Его возглавляет Почетный строитель России, Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я) Вера КУЗАКОВА.
Сергей ДЕРЕПОВСКИЙ: «Нам есть к чему стремиться»
Одно из главных событий уходящего года в Республике Саха (Якутия)  – приход железной дороги на берег реки Лена. Остался последний шаг – строительство моста через реку, и поезд придет в Якутск. Разделить радость с якутянами, которые ждали этого более 25 лет, приехал Президент России Дмитрий Медведев. А затем на совещании в Якутске шел разговор о главной проблеме северных территорий – огромном количестве ветхого и аварийного жилья – и возможности ее решить. Прокомментировать итоги визита и рассказать о том, чем и как живет строительная отрасль Якутии,  мы попросили министра архитектуры и строительной отрасли Сергея ДЕРЕПОВСКОГО.
«Точка опоры» для шельфа
За последнее десятилетие на Сахалине создан один из наиболее мощных в России нефтегазовых комплексов. В суровых природных реалиях освоения сахалинского шельфа приходится решать сложные комплексные задачи, в числе главных – береговое обеспечение шельфовых проектов. Пионером в этой деятельности стало СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Сегодня предприятие признано одним из лидеров сахалинского бизнеса по ключевым экономическим показателям.
Год был богат на события
В преддверии новогодних праздников принято подводить итоги уходящего года. Каким был он для Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», рассказал управляющий директор Юрий Петрович Денисенко.
Мост мирового масштаба
Федеральное казенное учреждение «Дирекция по строительству объектов дорожного хозяйства г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе Федерального дорожного агентства» (ФКУ ДСД «Владивосток») занимается организацией выполнения работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них, предусмотренных подпрограммой «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Объекты, по которым ФКУ ДСД «Владивосток» выполняет функции государственного заказчика – мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный и реконструкция автомобильной дороги аэропорт Кневичи - станция «Санаторная» на участке автомобильной дороги М60 «Уссури» Хабаровск - Владивосток, км 733,5 -  км 750, км 750 - км 752 . Источник финансирования этих объектов – федеральный бюджет.
Предновогодние дни – время, когда все мы вспоминаем сделанное за год и строим планы на будущее. Сегодня директор ФКУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев подводит итоги еще одного года строительства крупнейшего инженерного сооружения – мостового перехода через пролив Босфор Восточный на остров Русский.
Все, что сделаем, достанется Приморью
Владивосток принял у Гонолулу эстафету саммита
Инфраструктурные барьеры – главная проблема развития субъектов Дальневосточного федерального округа
Инвестиционный климат и деятельность инвестиционного уполномоченного в регионах Дальнего Востока стала темой интервью, которое дал журналистам заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Левинталь.
В поле особого внимания
Председатель Правительства РФ Владимир Путин посетил Магадан уже во второй раз – впервые он побывал на Колыме шесть лет назад, в бытность Президентом РФ. Цель нынешнего приезда – совещание с участием глав дальневосточных регионов по развитию доступности авиаперелетов. Вероятно, тема совещания и определила выбор места его проведения – вопросам развития гражданской авиации на Дальнем Востоке всегда отводилась особая роль из-за удаленности, малонаселенности и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры региона.
С Новым годом!
Новогодние поздравления
Территория, на которой мы живем
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор ИШАЕВ об итогах уходящего 2011 года