Президент АСМАП Юрий Сухин: «Дальний Восток – перспективное направление»

 

АСМАП – уникальная общественная структура России, за 30 с лишним лет накопила громадный опыт в создании национального рынка транспортных услуг и взаимодействия со многими странами мира, со всеми министерствами и ведомствами России. Расскажите, Юрий Сергеевич, дальневосточным читателям о структуре ассоциации, ее тактике и методах, позволяющих в сложных политических и экономических условиях успешно работать в столь необъятной и сложной сфере.

– Ассоциация международных автомобильных перевозчиков по праву считается одним из старейших и самых мощных профессиональных объединений в транспортно-дорожном комплексе. АСМАП - некоммерческая организация, которая объединяет и обслуживает около 3000 российских предприятий и организаций, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Учитывая высокий уровень авторитета и профессионализма сотрудников АСМАП и ассоциации в целом,Министерство транспорта РФ делегировало ей полномочия по выдаче разрешений на перевозку в международном сообщении пассажиров и грузов. Кроме того, согласно постановления правительства она является национальным гарантийным объединением по таможенной Конвенции МДП.

Чтобы полноценно и эффективно защищать права российских перевозчиков в регионах, ассоциация открыла филиалы в Центральном, Северо-Западном, Южном, Поволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном федеральных округах и в Калининградской области. Представители АСМАП работают в Смоленске, Бресте, Выборге, Брянске, Казани, Саратове, Чите, Благовещенске и Хабаровске.

Ассоциация помогает предприятиям в организации перевозок грузов и пассажиров, включая обеспечение правовыми, таможенными и страховыми документами, оформление паспортов и виз, а также способствует разрешению возникающих у перевозчиков конфликтных ситуаций с официальными органами.

Для этого у нас создана специальная группа оперативно-правовой помощи.  Как показывает статистика, за период с апреля 2006 года по апрель 2007-го наши специалисты рассмотрели порядка тысячи обращений перевозчиков по конкретным правовым проблемам, участвовали почти в двухстах судебных процессах, представляя интересы перевозчиков, выиграли дел на сумму почти 10 миллионов рублей. 

Для защиты интересов перевозчиков и национального рынка транспортных услуг, создания благоприятных условий для международных автотранспортных перевозок АСМАП активно сотрудничает с российскими, зарубежными и международными организациями. Наша ассоциация – член Международного союза автомобильного транспорта, Международной федерации экспедиторских ассоциаций, Торгово-промышленной палаты РФ, Международной торговой палаты, Ассоциации экспедиторов России, Российского союза промышленников и предпринимателей и других организаций. АСМАП представляет интересы российских перевозчиков в рамках переговоров, проводимых рабочими органами по транспорту Европейской экономической комиссии ООН, МСАТ, поддерживает тесные связи с национальными ассоциациями других стран. Наиболее тесные контакты, как это и должно быть, сложились у ассоциации с Министерством транспорта России, с администрациями ряда регионов РФ.  Таким образом, АСМАП принимает самое активноеучастие в подготовке международных и национальных законодательных актов, касающихся международных автомобильных перевозок.

– Россия – транспортный мост между Европой и Азией, как сказал президент Владимир Путин – "кровеносная система экономики страны", который упирается Дальним Востоком в Тихий океан и страны АТР. Вы очень внимательно относитесь к деятельности своего филиала – Дальневосточного представительства: как оно справляется со своими обязанностями – рост действительных членов, грузопотока, взаимодействие с исполнительными и законодательными органами, организациями и предприятиями, контакты с Китаем, Кореей?

– В конце 80-х годов прошлого столетия активизировались добрососедские отношения между КНР и РФ, что положило начало развитию международных автомобильных перевозок между двумя странами. Юридической базой послужило Соглашение между правительством РФ и правительством КНР "О международном автомобильном сообщении между РФ и КНР" (декабрь1992 года). Тогда и возникла необходимость создания представительства АСМАП на Дальнем Востоке РФ, которое позволило бы объединить дальневосточных автоперевозчиков, участвующих в международных перевозках грузов и пассажиров. Такие перевозки в связи с особенностями Дальневосточного региона (удаленность от промышленно развитого центра) оказывали и продолжают оказывать существенное влияние на уровень жизни местного населения и  развитие экономики.

В 1993 году Дальневосточное региональное представительство АСМАП обрело "прописку" во Владивостоке, в Приморском крае,   через автодорожные пункты пропуска которого осуществляется около 2/3 всех международных грузопассажирских перевозок между РФ и КНР. 13 автопредприятий, в основном Приморского и Хабаровского краев, Читинской области, решили стать действительными и ассоциированными членами АСМАП.

В настоящее время Дальневосточное представительство АСМАП представляет интересы международных автомобильных перевозчиков восьми административно-территориальных образований Дальнего Востока (Приморский, Хабаровский края, ЕАО, Амурская, Сахалинская, Камчатская, Магаданская области, Республика Саха (Якутия)).

Для удобства обслуживания автоперевозчиков региона функции представительства выполняют уполномоченные представители АСМАП в городах Хабаровске и Благовещенске.

АСМАП уделяет постоянное внимание вопросу увеличения членского состава, особенно на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, что способствует наилучшему  отстаиванию коллективных профессиональных интересов перевозчиков. Учитывая специфику выполнения перевозок между Россией и Китаем, было принято решение о снижении размеров вступительного и членского взносов для перевозчиков этих регионов.

В 2007 году представительством проведена большая работа среди международных автоперевозчиков региона, результатом которой явилось вступление в действительные  члены АСМАП 11 автопредприятий, в ассоциированные - одно автопредприятие. В настоящее время в Дальневосточном регионе 59 действительных и четыре ассоциированных члена АСМАП. Количество действительных членов увеличилось на 34% по сравнению с прошлым годом, большей частью за счет Приморского края.

Работа представительства и Регионального совета АСМАП с региональными органами исполнительной и законодательной власти по отстаиванию и защите интересов предприятий отрасли постоянно находится в центре внимания руководства АСМАП.

Тесное деловое взаимодействие поддерживается с региональными органами исполнительной и законодательной власти, с государственными органами, участвующими в контроле автотранспорта, пересекающего государственную границу, - Дальневосточным таможенным управлением, Тихоокеанским пограничным управлениями ФСБ России, краевыми и областными управлениями Госавтодорнадзора. Дальневосточное представительство АСМАП на постоянной основе участвует в Консультативном совете участников внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении. Руководитель представительства С.В. Ремизов является членом правления Приморской ТПП.

Одним из основных проблемных вопросов является снижение ставок транспортного налога для автопредприятий и фирм, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров.

В тех субъектах России, где для международных автоперевозчиков  устанавливаются льготные ставки, это содействует развитию международных автоперевозок региональными компаниями. Ведь условия работы отечественных международных автоперевозчиков, в том числе возможности приобретения нового подвижного состава, по-прежнему хуже, чем у наиболее активных зарубежных конкурентов. 

Охарактеризуйте дальневосточный рынок международных автоперевозок - важнейший сектор, влияющий на развитие дальневосточной экономики. Вы постоянно принимаете участие в российско-китайских встречах на высшем уровне, в решении проблем пограничного взаимодействия двух стран – ведь поставлена задача увеличить товарооборот с "великим соседом" в четыре раза!

– В 1994 году между МИД РФ и МИД КНР было подписано Соглашение об открытии на российско-китайской границе 21 пункта пропуска, из них 9 сухопутных автомобильных  и 9 с сообщением в период навигации судами, а в период ледостава на реке Амур – автомобилями по льду.

Дальневосточное представительство АСМАП поддерживает деловые контакты в интересах российских перевозчиков на территории сопредельного государства с управлениями транспорта приграничных провинций КНР. В основных приграничных грузообразующих населенных пунктах на территории КНР открыты и работают представительства нескольких транспортных компаний, которые представляют здесь интересы российских автоперевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, помогают решать производственные и бытовые проблемы российских водителей-международников.

В регионе в настоящее время 250 предприятий и фирм, насчитывающих 2076 единиц автотранспортных средств, имеют допуски и лицензии на право осуществления международных автомобильных грузовых и пассажирских перевозок (Приморский край – 185 предприятий – 1591 ед. автотранспорта, Хабаровский край - 19 предприятий и 295 ед. автотранспорта, Амурская область – 46 автопредприятий и 190 ед. автотранспорта). Предприятия и фирмы, не являющиеся членами АСМАП, пользуются услугами представительства на основе заключаемых заявок-договоров.

В последние годы в регионе происходят заметные сдвиги в секторе международных автоперевозок.  Руководители автопредприятий стремятся к развитию материально-технической базы, поддержанию парка подвижного состава в соответствии с существующими нормами и стандартами в области автомобильного сообщения между РФ и КНР. Обновление и расширение парка, участвующего в международных перевозках грузов и пассажиров, с учетом географического положения региона происходит в основном за счет приобретения специализированного автотранспорта в Корее, Японии, США. Приобретение европейских автомобилей, соответствующих требованиям «Евро-3, -4», сдерживается их более высокой стоимостью, а также отсутствием в регионе пунктов квалифицированного обслуживания и ремонта.

Вообще, международные автоперевозки обеспечивают занятость порядка 30% трудовых ресурсов, задействованных на рынке автомобильных перевозок (это примерно 4300 рабочих мест). Их рентабельность зависит от многих факторов: протяженности маршрута, времени простоя автотранспортных средств в пунктах пропуска и на СВХ на время таможенного оформления, количества совершенных перевозок и пр. Например, в 2006 году отчисления в бюджетную сферу в составили 187,5 млн. руб.

В целом хотелось бы отметить, что  ситуация с международными и внутренними автоперевозками по Дальневосточному региону до настоящего времени продолжает отличаться от "среднероссийской". В ряде регионов развитие внутренних перевозок, обслуживающих возрастающие потребности в кооперации производства промышленной продукции и в расширении региональных и межрегиональных торговых связей, приводит к оттоку финансовых и трудовых ресурсов в пользу внутренних перевозок.

По Дальневосточному региону международные автоперевозки пока  не испытывают такой конкуренции со стороны внутрироссийских. Ведь до настоящего времени часть импортных объемов автоперевозок состояла из грузов, следующих транзитом через Дальний Восток в другие регионы России, однако по мере развития транспортных связей между Россией и Китаем направления движения грузопотоков могут претерпеть существенные изменения.

– На границе с Китаем действует около десятка автомобильных переходов, где работают различные службы. Что и как (особенно на будущее) надо сделать, с вашей точки зрения, чтобы убрать возникающие там преграды, влияющие на экономическую работоспособность членов АСМАП?

– Через автомобильные пункты пропуска перемещаются грузы приграничной торговли и основной поток физических лиц, выезжающих в КНР. На китайской стороне построены пункты пропуска и создана современная таможенная инфраструктура, позволяющая контролировать и пропускать потоки грузов, транспортных средств и физических лиц, на порядок превышающие существующие потоки, с большим напряжением контролируемые в России. Неудовлетворительное состояние автомобильных пунктов пропуска, расположенных на российско-китайском участке государственной границы с российской стороны, их недостаточное техническое оснащение, а также ограничения по режиму работы являются факторами, сдерживающими развитие перевозок грузов, туризма и приграничных связей между РФ и КНР.

Так, пять автомобильных пунктов пропуска Приморского края установлены в начале 90-х годов. Здания, сооружения, техническое оснащение и социально-бытовая инфраструктура пунктов пропуска не соответствуют установленным требованиям, существующим потокам грузов, физических лиц и транспортных средств. Однако строительство, реконструкция и техническое оснащение пунктов пропуска на территории Приморского края федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2010 годы)" не предусмотрены, за исключением оснащения инспекционно-досмотровым комплексом грузового направления многостороннего автомобильного пункта пропуска "Пограничный" и завершения инвестиционного договора на строительство его инфраструктуры.

Развитие грузовых перевозок через МАПП "Пограничный" зависит от заключения соглашения между правительствами РФ и КНР о сотрудничестве и взаимной помощи в перевозках транзитных товаров китайской внешней торговли через территорию Приморского края и реализации проекта транзитных контейнерных перевозок по международному транспортному коридору "Приморье-1" по маршруту провинция Хэйлунцзян (КНР) – порт Восточный – страны АТР и обратно. По оценкам экспертов, через МАПП "Пограничный" будет проходить до 85 тыс. транзитных контейнеров (140 тыс. TEU) в год.

Необходима конкретная увязка обустройства и развития автомобильных пунктов пропуска с перспективами развития двусторонних отношений между российскими промышленными и торговыми компаниями и их китайскими партнёрами, расположенными в провинциях Хэйлунцзян и Цзилинь. Поэтому мы считаем, что возможные совместные российско-китайские проекты торгово-промышленной кооперации целесообразно рассматривать с учетом максимального использования преимуществ автомобильного транспорта, способного обеспечивать доставку грузов "от двери до двери" в кратчайшие сроки без промежуточных перевалок на приграничных терминалах.

– Для Дальнего Востока проблема из проблем – автомобильные дороги, соединяющие границу с морскими портами. Насколько они соответствуют росту грузопотока, современным требованиям развивающегося большегрузного транспорта и каким образом должна совершенствоваться, модернизироваться инфраструктура, обеспечивающая четкое взаимодействие всех составляющих транспортной сети? Три года назад АСМАП приняла участие в автопробеге по "автомагистрали века" от Лиссабона до Владивостока: какие возлагаются надежды на развитие автомобильного транзита до Тихого океана?

– Одним из важнейших барьеровдля развития международных автомобильных перевозок в Дальневосточном регионе является состояние автодорог. В первую очередь это касается участков автодорог, прилегающих к автомобильным пунктам пропуска. Так, вХабаровском крае и ЕАО проблемными являются участки автодорог от АПП до федеральных трасс с допустимойнагрузкой до 28,5 тонны. В результате значительно снижается эффективность использования автотранспортных средств, в том числе в связи с длительным согласованием и оформлением специальных разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов. Надеемся, что принятие нового федерального закона об автодорогах и дорожной деятельности положительно отразится хотя бы в отношении порядка оформления проезда по таким участкам дорог.

Проблемным остается самый восточный маршрут международных автоперевозок - в китайскую провинцию Цзилинь. С одной стороны, в процессе рассмотрения находится проект модернизации АПП "Краскино", состояние которого в настоящее время не удовлетворяет даже существующие грузопассажирские потоки. Однако  примерно одна треть (порядка 60 км) автодороги, соединяющей этот пункт пропуска с федеральной трассой Владивосток-Хабаровск, состоит из чисто грунтовой дороги со всеми вытекающими последствиями.

Кроме того, этот маршрут планируется использовать, в случае подписания соглашения с КНДР для осуществления международных автоперевозок с КНДР, а в перспективе – и с Южной Кореей. В отношении КНДРнеобходимы такжестроительство автомобильного моста через реку Туманган, сооружение и открытие автомобильного пункта пропуска.

Таким образом, для дальнейшего развития международных автоперевозок в Дальневосточном регионе необходима реконструкция существующих автодорог с переводом их в сеть дорог, предназначенных для эксплуатации АТС группы "А", на всем протяжении.

При модернизации и строительства федеральных и региональных автодорог Дальнего Востока представляется целесообразным предусмотреть для некоторых маршрутов укладку дорожного полотна повышенной прочности.

Что касается "автомагистрали века", то трасса Чита – Хабаровск пока не достроена, вследствие чего возможность автоперевозок сильно зависит от погодных условий. Кстати, в сентябре 2007 года немецкий автопроизводитель компания MAN при поддержке АСМАП организовала автопробег  Москва – Владивосток. Водители-испытатели АСМАП констатировали, что, хотя за прошедшие три года построены новые объекты дорожной инфраструктуры, до сих пор много объездных и недостроенных участков, проезд по которым  крайне затруднителен. А на отдельных участках, например от Канска до Нижнеудинска, дорога совсем разбита, и проехать по ней стало еще тяжелее.

Тем не менее строительство автодороги "Амур" (Чита-Хабаровск) принадлежит к числу приоритетных транспортных проектов, и мы рассчитываем, что все трудности будут преодолены, строительство дорог и развитие транспортной инфраструктуры интенсифицируется, и Россия станет реальныммостом между Европой и Азией, полностью реализуя свой колоссальный транзитный потенциал.

– Дальнобойщики – особая профессия людей: технически образованных интеллектуалов, владеющих международными юридическими нормами. Очевидно, у АСМАП своя система подбора, расстановки, обучения кадров и требований к дисциплине, взаимодействию с многочисленными структурами, работающими в сфере международных перевозок?

– Международные перевозки автомобильным транспортом – одна из динамично развивающихся сфер экономической деятельности и предпринимательства  как в РФ в целом, так и в ДВФО в частности. И здесь профессиональная компетентность – залог успешного бизнеса и безопасности, не зря в европейских странах одним из основных критериев допуска на рынок автомобильных перевозок стал уровень профессиональной компетентности менеджеров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организующих этот бизнес.

Поэтому ассоциация уделяет огромное внимание воспитанию и обучению профессионалов высокого класса, компетентных международных автоперевозчиков. Для достижения этой цели в РФ по всей стране организована сеть учебно-консультационных центров АСМАП. За десятилетие открыты 13 УКЦ, которые ежегодно готовят тысячи менеджеров и водителей-международников. Одним из них является негосударственное образовательное учреждение "Дальневосточный УКЦ АСМАП", открытое в 1995 году, которое ежегодно готовит десятки менеджеров по международным автомобильным перевозкам, водителей-международников для всего Дальневосточного региона. Подготовка профессиональных  кадров для  международных автомобильных перевозок в регионе ведется  на базе Хабаровского технического университета. По программам АСМАП с 1997 года готовят водителей-международников и Владивостокский учебно-курсовой комбинат и его филиалы в городах Находка, Уссурийск, Лесозаводск.

Специалисты Дальневосточного представительства АСМАП оказывают помощь УКЦ АСМАП в Хабаровске в комплектовании групп и принимают участие в обучении.

– Экономика АСМАП учитывает все составляющие: конкуренцию на рынке перевозок, взаимодействие со смежными министерствами и ведомствами, состояние тарифов, цен на горюче-смазочные материалы, стоимости современных транспортных средств – прокомментируйте эту часть сферы экономики, особенно на Дальнем Востоке.

– Транспорт, в том числе автомобильный, является отраслью специализации экономики Приморского края, которая во многом определяет социально-экономическую ситуацию в регионе. Наша отрасль стала одним из основных налогоплательщиков и имеет наивысшую в крае эффективность использования основных фондов, трудовых ресурсов и наибольшую рентабельность производства.

Работу по снижению цен на горюче-смазочные материалы ассоциация проводит постоянно, и эти усилия имеют свои результаты (например, замораживание крупными компаниями цен на ГСМ в 2005 году после активных переговоров ассоциации с различными властными структурами, в том числе с правительством, и проведения совместно с профсоюзами акции протеста возле «Белого дома». Эта деятельность ведется постоянно и не прекращается, ведь остановить цены – непростая задача, и отнюдь не все здесь зависит от наших усилий.

Инвестиционная деятельность краевого бюджета Приморского края, связанная с развитием международных автоперевозок, весьма незначительна, поэтому основным источником инвестиций являются собственные средства автотранспортных предприятий, за счет которых в последние годы, как указывалось выше, произошла замена на более современный значительной части подвижного состава, используемого на международных автоперевозках более крупными предприятиями. В то же время, по мнению АСМАП, администрация Приморского края и других субъектов ДВФО могла бы содействовать замене подвижного состава, особенно для мелких автоперевозчиков, путем, например, компенсации за счет бюджетных средств, части оплачиваемых перевозчиками процентных ставок.

В целом следует отметить, что, несмотря на трудности с обновлением подвижного состава, в секторе автомобильного транспорта региона сложилась большая диспропорция в темпах роста парка подвижного состава и состояния дорог. Протяженность, рядность, дублирование основных магистралей, качество дорожного покрытия не соответствуют количеству  автотранспортных средств, из-за чего значительно сдерживается развитие международных перевозок.

Исходя из этого АСМАП считает, что в ближайшую перспективу на Дальнем Востоке необходимы усилия по приоритетному финансированию модернизации, ремонту и содержанию автомобильных дорог краевого и федерального значения. Необходимо сконцентрировать финансовые и материальные ресурсы на главных направлениях для быстрого завершения начатых работ, создать объездные магистрали в Уссурийске, Артеме, реконструировать дороги в Хасанском районе, автодороги на Находку.

– Без четкого законодательства, совершенствования правовой базы очень трудно решать тысячи возникающих проблем. Насколько они сегодня отрегулированы через Государственную думу, правительственные органы, как строятся взаимосвязи с налоговыми, таможенными, пограничными службами – что здесь, на ваш взгляд. необходимо сделать? Ведь каждодневная работа международных автоперевозчиков просто невозможна без четкости законодательной сферы.

В своей успешной деятельности АСМАП опирается на три "столпа": защита интересов российских международных автоперевозчиков при согласовании положений межправительственных соглашений о международном автомобильном сообщении, участие в разработке нормативных правовых актов, в конечном счете консультирование членов АСМАП по правовым вопросам, связанным с осуществлением международных автоперевозок. Как сегодня и в будущем необходимо это совершенствовать?

– Работе по совершенствованию законодательства, затрагивающего интересы международного автомобильного транспорта, мы придаем огромное значение. Поэтому она ведется нами  постоянно и в нескольких направлениях.

Ассоциация тесно сотрудничает с Государственной думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Представители АСМАП входят в состав экспертных советов при комитетах Государственной думы,  рабочих групп по подготовке и доработке законопроектов, создаваемых в рамках как Государственной думы, так и Совета Федерации. Наши представители участвуют в парламентских слушаниях, проводимых Госдумой и Советом Федерации "круглых столах" по вопросам совершенствования законодательства в сфере международных автоперевозок. 

При непосредственном участии ассоциации и во многом благодаря именно ее инициативе за последние несколько лет принято несколько важных законов, затрагивающих интересы отрасли. Это и закон о внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации, позволивший перевозчикам возмещать НДС, и поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации, благодаря которым решена проблема выплаты водителям-международникам суточных, ряд других законов в области налогообложения, позволивших перевозчикам более рационально уплачивать налоги. По нашим экспертным оценкам, названные законы  в целом приносят российским перевозчикам экономический эффект в несколько сотен миллионов рублей в год.

Государственной думой рассматривается законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях, полностью подготовленный силами ассоциации.

АСМАП постоянно и плодотворно взаимодействует с Министерством транспорта России, принимая участие в разработке и экспертной оценке нормативных правовых актов, которые министерство представляет на наше рассмотрение.

Мы также участвуем в работе по совершенствованию международных договоров в области автомобильных перевозок.

АСМАП использует для выражения мнения отрасли в области совершенствования законодательства также общественные площадки, такие как РСПП, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, участвуя в проводимых ими мероприятиях.

Таким образом, наше взаимодействие с органами государственной власти широко и плодотворно.

К сожалению, в правоприменительной практике наша позиция не всегда находит понимание. Так,  упомянутый  закон о внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса действует уже почти два года, однако на практике перевозчикам приходится отстаивать свое право на возмещение НДС в ходе судебных процессов с Минфином, органами Федеральной налоговой службы. Не нашли мы взаимопонимания и с ФТС России по вопросу о правах калининградских перевозчиков после вступления в силу нового закона об особой экономической зоне в Калининградской области, о том, как применять нормы этого закона.

Тем не менее хотелось бы подчеркнуть, что в большинстве случаев органы власти  к  мнению ассоциации как  представителя международной автотранспортной отрасли внимательно прислушиваются, что дает нам надежду на развитие и расширение дальнейшего сотрудничества.

Все эти виды деятельности мы планируем и в дальнейшем продолжать и развивать, поскольку видим, что они приносят плоды как для перевозчиков-членов АСМАП, так и для международной автотранспортной отрасли в целом.

И, наконец, хотелось бы, Юрий Сергеевич, кратко коснуться планов АСМАП – дальнейшее развитие ассоциации, ее материально-технической базы, социального обеспечения огромной армии международных перевозчиков.

– Начиная с 2005 года АСМАП реализует программу "Повышение конкурентоспособности российских международных автоперевозчиков", рассчитанную на период до 2009 года.

За это время удалось уже немало сделать, и эта работа будет продолжаться. Достаточно сказать, что с середины 90-х годов международные автомобильные перевозки выросли в 18 раз, и существенная часть этого роста приходится на последние годы.

Ассоциация прикладывала и будет прикладывать все усилия для того, чтобы отрасль могла динамично развиваться, чтобы принимаемые законы не противоречили интересам международных автомобильных перевозчиков, чтобы в отрасль приходили хорошо обученные специалисты и чувствовали себя в ней комфортно. Кроме уже указанных видов деятельности нами постоянно ведется и будет продолжаться работа по облегчению визового режима, положительные результаты которой многие перевозчики уже почувствовали на себе.

Отрасль международных автомобильных перевозок динамично развивается и занимает все более важное место в экономике России. Это и неудивительно – разные страны становятся все ближе друг к другу, немыслимо будущее какого-то отдельного государства без торговли с другими странами, без сотрудничества  в области бизнеса и культуры, расстояния в современном мире становятся все короче.  Дальний Восток – перспективное для отрасли направление, а значит,  всех нас ждут новые открытия и свершения.

Валентина БРАТЧИКОВА.

Специально

для «Парламентской газеты на Дальнем Востоке».

 

 



← Назад в раздел