20 (316) 2011


«Расширение транспортной доступности  – потенциал территориального развития»
Юлия Иванова, врио министра Министерства транспорта и дорожного строительства Камчатского края:
Выезжаем на твердое покрытие!
О дне вчерашнем, насущном и будущем в работе предприятия ОАО «Читаавтотранс», лидере международных перевозок по Забайкальскому краю, рассказал его генеральный директор Михаил Пелехатый.
«У транспортной отрасли в Забайкальском крае есть перспективы»
Равиль Гениатулин – губернатор Забайкальского края:
Уникальность Забайкальского края во многом определяется его географическим и геополитическим положением. Регион не только находится на стыке Сибири и Дальнего Востока, но и граничит с Монголией, а также имеет самую протяженную среди российских регионов – 850 километров – границу с Китаем. Разветвленная сеть часто уникальных пунктов пропуска на российско-китайской и российско-монгольской границе, проходящие по территории региона федеральные автомобильные трассы, Транссибирская железнодорожная магистраль и БАМ, широкие возможности для развития авиационного сообщения определяют транспортный комплекс региона как один из фундаментов его социально-экономического развития.
Расширяя границы пространства
Зиновьев Виктор Яковлевич – директор филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Родился в 1948 году. Образование высшее. После окончания в 1969 году полного курса обучения в Ульяновской школе высшей летной подготовки гражданской авиации (ШВЛП ГА) зачислен в штат Хабаровского ОАО на должность диспетчера службы движения. Через три года был назначен на должность руководителя полетов. В 1978 году окончил Киевский институт инженеров гражданской авиации (КИИГА). В 1994 году возглавил ГП «Дальаэроконтроль». В 2001 году в ГП «Дальаэроконтроль» впервые в России введено в эксплуатацию высокотехнологичное оборудование, не уступающее лучшим мировым образцам, – аэроузловая автоматизированная система УВД «Синтез-А2». Деятельность руководителя направлена на создание Хабаровского укрупненного центра УВД ЕС ОрВД (Дальневосточного объединенного районного центра управления воздушным движением). Награжден медалью «За трудовую доблесть» и нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта».
Транспортная система Хабаровского края...
Транспортная система Хабаровского края - международный, межотраслевой транспортный коридор Запад - АТР
Развитие транспортной системы Хабаровского края органично вписывается в общую Стратегию развития транспортной системы РФ до 2030 года.
Надежное небо
Северный Ледовитый океан, Восточно-Сибирское море. На многие сотни километров вокруг - ледяная безжизненная пустыня. Ни аэродромов, ни населенных пунктов, ни локаторов-приводов-радиостанций, ни прочих ориентиров. На высоте 9 тысяч метров летит пассажирский авиалайнер. Уверенно летит, будто кроссполярная трасса прочерчена в небе маркером, как на карте. Как такое возможно?!
Как, становится понятно после наблюдения за работой авиадиспетчера, который в буквальном смысле ведет самолет по воздушному коридору, используя для этого самое современное навигационное оборудование, самые передовые средства связи. При этом тысячи километров, разделяющих воздушное судно и авиадиспетчера, - не помеха.
Полная надежд людских дорога
Исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Магадан» Олег Геннадьевич Саратов отдал дорожному хозяйству Крайнего Северо-Востока более четверти века.
В 1984 году окончил Хабаровский политехнический институт с дипломом инженера-механика кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство».
С 1986 года, после службы в армии, работал водителем в ПК ППП «Магаданагропром», старшим мастером Шмидтовского СУ, инженером, инженером-механиком в проектно-ремонтно-строительном объединении «Магаданавтодор», главным механиком дорожно-строительного управления № 1 ПРСО «Магаданавтодор», начальником отдела оборудования УПТК «Магаданавтодор», начальником ОМТС ГП «Колымадорсервис», главным специалистом Департамента автомобильных дорог; главным механиком, главным инженером ФКУ Упрдор «Магадан», с февраля 2011 года исполняет обязанности начальника данной организации.
Коллеги отзываются о нем как о знающем специалисте, хорошем организаторе, ответственном руководителе, глубоко понимающем специфику отрасли.
Колыма: маршруты северных широт
Николай ДУДОВ - губернатор Магаданской области
Порт выходит из кризиса
Вячеслав ВЛАСЕНКО,  генеральный директор ОАО «ХМТП»

Сегодня Холмский морской торговый порт переживает время перемен, модернизации и роста
Море возможностей
Сахалинская область – один из наиболее динамично развивающихся регионов Дальнего Востока. А по темпам экономического роста Сахалин и Курилы и вовсе занимают первые позиции в рейтингах всех субъектов РФ. И, конечно же, для оторванных от материка островов крайне важны вопросы развития и качественного функционирования портовой инфраструктуры. О том, чем и как живут сегодня порты Сахалинской области в преддверии Дня работников морского и речного флота, «Парламентская газета на Дальнем Востоке» попросила рассказать Евгения Чебакова, капитана морского порта Корсаков и федерального государственного учреждения «Администрация морских портов Сахалина».
Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение...
Александр Хорошавин - губернатор Сахалинской области:
«Для Сахалинской области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением и принадлежностью к странам АТР»
«Мы работаем на перспективу»
О днях сегодняшних и перспективах развития Владивостокского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» (ФГУП «Росморпорт») рассказал его директор Анатолий Новичков.
Виктор ВАНЮКОВ – генеральный директор ОАО «НОРФЕС»: Регион безопасного плавания
Интегрирование береговых систем безопасности  мореплавания Дальневосточного бассейна

Взгляните на карту Дальнего Востока. Особенностью этого Тихоокеанского бассейна России является неравномерность хозяйственного освоения и соответствующего развития прибрежной инфраструктуры. Наиболее развитой и развивающейся является южная часть, включающая Приморье, Сахалин и часть Хабаровского края от границы с Приморьем до устья Амура. Здесь расположены важнейшие порты и формируется свыше 90 % грузопотоков, основные потоки судов концентрируются в Японском море, включая Татарский пролив. Большая часть грузовых и судовых потоков направлена на страны Восточной и Юго-Восточной Азии, преимущественно через Корейский пролив. Значительно меньшие транспортные потоки идут на Магадан, Камчатку, Чукотку и Северную Америку через пролив Лаперуза и Охотское море. Основными транспортными узлами в южной части бассейна являются порты Владивосток, Находка, Восточный, Ванино, связанные посредством Транссиба и БАМа с транспортной сетью России. К портам второго плана – местного значения – относятся Посьет, Зарубино, Холмск, Корсаков, Ольга, Пластун, Шахтерск и другие.
Геннадий СМЕРКОВИЧ: «…Плюс электрификация дорог»
Смеркович Геннадий Соломонович – генеральный директор
ОАО «Дальэнергосетьпроект».
Заслуженный строитель РФ.
Заслуженный энергетик РФ.
Действительный член Российской инженерной академии.
Президент спортивного клуба ОАО «ДЭСП» по настольному теннису (женская команда «ДЭСП» в 2008 году завоевала кубок Европейской супер-лиги, в 2011 году в четвертый раз выиграла чемпионат премьер-лиги РФ).
Награжден общественными медалями и орденами за заслуги в развитии экономики, поддержку культуры и спорта.
«Комплекс»: звание лучшего обязывает
Ведущее специализированное предприятие Находки и Приморского края в особом представлении не нуждается. У ОАО «Комплекс» 65-летняя история, сотни созданных промышленных и жилых объектов. Но самое главное в том, что это предприятие не почивает на лаврах советского прошлого. Оно им гордится и в то же время в наши рыночные российские времена нашло свою прочную и востребованную нишу на рынке земляных и дорожных работ. Более того, с каждым годом оно поднимается на более высокую ступеньку признания. Сегодня это своего рода механизированная бригада с более чем  200 современных машин – мощными самосвалами, бульдозерами, экскаваторами, грейдерами и другой «зубастой» техникой – и коллективом в 450 человек во главе с «генералом» строительства Инессой Александровной ПЕСТЕРЕВОЙ, которой недавно присвоено высокое государственное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации». При всех заслугах ее коллег на сегодняшний день она единственный в Находке представитель отрасли, который удостоен столь высокого признания на уровне Указа Президента страны.
Все маршруты ведут в Китай
Генеральный директор АТП «Приморье» Владимир Романцов
Когда мечта становится явью
Виктор Гребнев – генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»
Дорожная карта Приморья
Одна из самых больных тем для России – состояние дорог. Приморский край – не исключение. Для того, чтобы улучшить качество дорог, повысить их комфортность и увеличить безопасность на автомагистралях, депутаты краевого парламента приняли несколько программ. В их числе «Дороги края» и «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае». Кроме того, в этом году на заседании Законодательного Собрания был рассмотрен и принят законопроект «О дорожном фонде Приморского края».
– Сегодня дорожное строительство – важнейшая составляющая экономики, – считает председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков. – С формированием дорожной инфраструктуры динамично развиваются все отрасли производства и социальной сферы. XXI век – это век высоких скоростей и новых технологий, и он ставит перед дорожной отраслью новые перспективные задачи. Поэтому краевые парламентарии активно участвуют в формировании современной законодательной базы, направленной на развитие и модернизацию всех звеньев дорожного комплекса. По инициативе депутатов принят и активно работает закон «О наказах избирателей», в рамках которого ремонтируются улицы и дороги муниципальных образований Приморья, а действие краевой целевой программы «Дороги края», доказавшей свою эффективность, продлено до 2017 года.
Владимир Сушков: «Мы заинтересованы в покупке новых судов»
ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» является визитной карточкой Приамурья и важной составляющей транспортного комплекса ДВФО. Это один из самых крупных и благоустроенных пассажирских портов на Дальнем Востоке и единственный из речных международных пунктов пропуска в России, работающий круглогодично. В «Амурассо» самый новый флот в Российской Федерации и самый большой в мире парк судов на воздушной подушке.
Александр Дрынчин: «Мы строим дороги хорошо и надолго»
Развитие транспортной инфраструктуры – основной экономический приоритет для современной России. «Но мы никогда не догоним Европу, если не будем развивать и совершенствовать технологии дорожного строительства», – считает Александр Дрынчин, генеральный директор ЗАО «Асфальт» – предприятия, занимающего в Дальневосточном регионе лидирующие позиции на рынке дорожно-строительных работ, а также производства асфальтобетона, щебня и других инженерно-строительных материалов.
«Тындатрансмост»: мы за свои мосты спокойны
Когда бываешь на линиях Беркакит - Томмот - Якутск, Улак - Эльга, федеральной автомобильной дороге «Амур» Чита - Хабаровск, невольно любуешься не только окружающей природой, но и тем, что сделано строителями. Особенно привлекают опоры и пролеты мостовых сооружений. А их здесь предостаточно, и каждое неповторимо. Огромен вклад мостостроителей в реализацию важнейших для Дальнего Востока и Забайкалья проектов. Свою частицу вложил в них и коллектив ООО «Тындатрансмост». Что сделано компанией за последнее время и какие планы строит ООО на будущее, рассказывает ее генеральный директор Владимир Петрович Клименков.
За нами дело не станет
Хозяйственное освоение зоны Байкало-Амурской магистрали сегодня приобретает все большее значение, растет востребованность самой дороги, она становится мощным инструментом развития территории Дальневосточного федерального округа. Свидетельство тому - строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск и подъездного пути к Эльгинскому месторождению коксующихся углей. И это только начало. В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предусматривается строительство ряда новых железнодорожных линий в районах прохождения магистрали. Следовательно, базирующимся в столице БАМа городе Тынде строительным подразделениям будет где приложить свои силы, опыт и знания. А пока их основной потенциал сосредоточен на линиях Томмот - Якутск, Улак - Эльга, реконструкции автомобильной дороги «Лена».
На важнейших для Республики Саха (Якутия) объектах трудятся и мостостроители. Среди них и ООО «Мостостроительная компания-10». Гость «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» – ее генеральный директор Петр Владимирович Майстренко.
«Дороги – важнейшая составная часть транспортной системы Амурской области»
Губернатор Амурской области Олег КОЖЕМЯКО:

От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности региональных производителей и улучшение жизни население.
Якутия - зона особого внимания
Сегодня на всех уровнях государственной власти Российской Федерации есть понимание того, что главным тормозом поступательного развития всего Дальнего Востока страны является отсутствие инфраструктуры. В то же время Дальний Восток - это стратегически важный макрорегион страны, а его ускоренное развитие – жизненно необходимо для будущего всей России. О транспортной системе Якутии и ее проблемах рассказывает председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виталий Басыгысов.
Николай АНДРЕЕВ: «Модернизация дороги – просто необходимость»
Николай Андреев окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт и Российскую академию государственной службы. Был механиком, главным инженером, директором дорожно-строительных предприятий. Работал на выборных должностях, руководил администрацией Горного района Якутии. Был заместителем министра материальных ресурсов транспорта, связи и торговли республики. С 2009 года возглавляет Управление Федеральной автодороги «Вилюй».
На октябрьском совещании с активом партии «Единая Россия» Президент РФ Дмитрий Медведев в очередной раз остановился на проблемах эксплуатации и строительства дорог. «Качество дорог если и меняется, то очень медленно, – сказал он. – Во многих регионах оно ужасное, пропускная способность дорог низкая, дорог не хватает. Для нас эта проблема на самом деле очень сложная, потому что страна огромная, и никогда по-нормальному в дороги-то и не вкладывались. Поэтому программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период».
По территории Якутии проходят три автомобильные трассы федерального значения – это автодороги «Колыма», «Лена» и «Вилюй». Все они сходятся в Якутске. Техническое состояние их приблизительно одинаковое.
О сегодняшнем дне автодороги «Вилюй», проблемах содержания и модернизации этой трассы по нашей просьбе рассказывает начальник управления автодороги «Вилюй» Николай Андреев.
Рожденные БАМом
Новиков Александр Анатольевич – генеральный директор ЗАО «Взрывпром».
В 1985 году окончил Красноярский институт цветных металлов им. М.И. Калинина по специальности «Технология и комплексная механизация открытой разработки месторождений полезных ископаемых»  с присвоением квалификации горного инженера. В этом же году молодым специалистом по распределению прибыл на строительство Амуро-Якутской магистрали (АЯМ) в Специализированное управление № 89 треста «Бамтрансвзрывпром». Начал свою трудовую деятельность мастером буровзрывных работ в п. Чульман. В 1987 году переведен инженером в производственно-технический отдел предприятия. В 1989 году – исполняющий обязанности главного инженера, через два года утвержден в должности главного инженера. С 1997 года возглавляет ЗАО «Взрывпром». В его подчинении более 170 человек. 40 процентов сотрудников предприятия – это строители БАМа и АЯМа. За время работы зарекомендовал себя как грамотный и инициативный администратор, умеющий принимать правильные решения в сложных рыночных условиях. С 2002 года - депутат представительного органа самоуправления «Алданский район», член постоянной комиссии Алданского районного совета по промышленному строительству, транспорту, связи и сельскому хозяйству. Принимает активное участие в политической и общественной жизни района.
Дальше, дальше!
15 ноября в Якутии в присутствии Президента России Д. Медведева состоялась торжественная церемония открытия участка поистине эпохального строительства железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск.
Точная дата этого события долгое время «плавала». Один из вариантов срока – следующий год. Был вариант – октябрь нынешнего. Наконец, ноябрь. Примечательно, что, когда дата 15 ноября была утверждена окончательно, строителям в эти дни еще предстояло уложить столько же километров рельсов – работа, достойная рекордов, уже показанных здесь, на этой стройке.
Апофеозом праздника стала работа путеукладчика, который уложил историческое «золотое звено». Все это на фоне еще строящегося железнодорожного вокзала.
Стратегическая значимость транспортного комплекса в жизни Якутии
Егор БОРИСОВ – президент Республики Саха (Якутия)

Транспортный комплекс республики: заботы, проблемы, решения...
На главном направлении - высокие темпы строительства и качество работ
Наиль Назмутдинов – и.о. директора ФКУ ДСД «Дальний Восток»
«Развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и ее роль в интеграции со странами АТР»
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
Виктор Ишаев:
Евгений МОСКВИЧЕВ – президент АСМАП: «К международным перевозкам без барьеров и простоев»
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) – некоммерческая организация, созданная в 1974 году, объединяет и обслуживает свыше 6 тыс. российских предприятий, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Общий парк грузовых автотранспортных средств, работающих на международных перевозках, составляет сегодня более 68 тыс. единиц. В этой отрасли страны сегодня занято более 250 тыс. человек. Российские международные автомобильные перевозчики обеспечивают более четверти стоимости внешнеторгового оборота Российской Федерации. АСМАП является национальным гарантийным объединением по Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 г.). Министерство транспорта РФ делегировало ассоциации полномочия по выдаче разрешений на перевозку в международном сообщении пассажиров и грузов.
Анатолий ЧАБУНИН - руководитель Федерального дорожного агентства:   «На поток – качество дорог!»
Наша вечная проблема по финансированию и увеличению горизонта планирования, считаю, практически решена. В последнее время принят ряд документов, существенно меняющих задачи, стоящие перед дорожным хозяйством, и условия их решения. Внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, направленные на создание дорожных фондов. Внесены изменения и в статью 62 Федерального закона «Об автомобильных дорогах», которыми установлен срок завершения (2014 год) перехода на финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения по нормативам, утвержденным Правительством Российской Федерации.