По строительной компании «Мост-Восток» можно сверять часы

 

Идеальное место

В настоящее время строительная компания «Мост», как крупное  производственное объединение, включает в себя до десяти специализированных подразделений, в которых занято около трех с половиной тысяч человек. Она обладает уникальным опытом работы по реконструкции железнодорожных и автомобильных мостов, причем выполняет их  без остановки движения транспорта. Производственные мощности компании, использование самого современного оборудования и техники позволяют проводить сложнейшие буровые работы, навесной монтаж, передвижение пролетных строений, а также работать в акваториях рек.

Оценивая все, что сделано с момента образования предприятия, сейчас можно говорить о том, что успех был определен. Во-первых, потому что  руководители 55-го мостоотряда Владимир Костылев и Евгений Сур стремились сохранить остатки некогда большого коллектива, во-вторых, имели огромный производственный опыт, полученный на строительстве БАМа, в-третьих, были озабочены тем, где найти применение своим силам. Генеральный директор ООО «Строительная компания «Мост-Восток» Владимир Простоквашин рассказывает о событиях 16-летней давности так:

–  Ехали люди по Транссибу, нашли такое место, которое понравилось или просто подошло для  размещения производства. Купили маленькую-маленькую базу. Построили дома, дали работу. Теперь это огромное предприятие, которое имеет собственные производственные комплексы, ведет строительство, реконструкцию, замену мостов на всей территории России. И те, кто вручил свою судьбу Костылеву и Суру, не пожалели об этом.

Действительно, Белогорск имеет уникальное расположение. Он находится почти на самом стыке двух железных дорог – Забайкальской и Дальневосточной. Близок выход на Байкало-Амурскую магистраль. Здесь проходят федеральная трасса Чита – Хабаровск, линии электропередачи.  Немалое значение имеет и то обстоятельство, что город расположен на равнине, где нет почвенных вод. Словом, это прекрасное место для размещения производства, для строительства. И абсолютно правы были те люди, которые решили остановиться здесь.

«Мост-Восток» сегодня – это огромное предприятие на Востоке России, которое выпускает мостовой железобетон, технология которого уникальна, а качество контролируют компьютеры. Еще здесь производят плиты БМП безбаластные, плиты перекрытия, другие конструкции, используемые в промышленном и гражданском строительстве.

Для чего нужны окна

У компании 16  производственных  участков на реконструкции и замене железнодорожных мостов – в Красноярском, Хабаровском, Приморском краях, в Читинской и Амурской областях.

Один из наиболее интересных проектов, над реализацией которого сейчас  работает «Мост-Восток», – реконструкция моста через Зею в Свободном, где меняется главный ход и  на плавсистемах перевозят пролетные строения мостов. Такой уникальный метод применяют только в этой строительной компании.

– Технология очень сложная - по скорости, по трудоемкости, по качеству работ, - объясняет Владимир Простоквашин. – Каждая операция выполняется во время «окон» в движении поездов – они не должны останавливаться, потому и разбита по расчетному времени. Допустим, два часа  на то, чтобы снять рельсы, 15 минут – чтобы «разболтить» шпалы,  полтора часа – чтобы снять контактные провода, шесть часов – на подъем пролетных строений. Когда работаешь в графике, опаздывать нельзя, иначе задержишь движение. Если это произойдет, то железная дорога, а в конечном счете государство,  понесут очень большие потери. Пока мы, слава Богу, движение поездов не срывали.

В европейской части России подобным образом ремонтируют мост через Волгу в Ульяновской области, в Приамурье будут применять на реконструкции через Бурею.

А сейчас на территории Амурской области «Мост-Восток» ведет ремонт железнодорожных и автомобильных мостов, начиная от Ерофея Павловича. В Приморье – в Партизанске – строит мост на 135-м километре, работает во Владивостоке, в Находке. На  Байкало-Амурской магистрали от Ургала до Комсомольска у компании три участка. В Читинской области на так называемом южном ходу на железной дороге Забайкальск – Харбин – четыре больших участка. В Красноярске она возводит путепровод. Имеет свои  интересы и в Якутии – совсем недавно был выигран  конкурс на проектирование моста через Лену.

Современными технологиями, разработкой новых проектов  успешно занимаются заместитель генерального директора ООО «Строительная компания «Мост-Восток» Андрей Чураков, заместитель главного инженера Вячеслав Полянских.

По мировым стандартам

Есть у СК «Мост-Восток» автомобильные, строительные участки, модульный завод, завод пенополистирола. На последнем делают "сэндвич"-панели, из которых собирают дома, которые особенно нужны не только мостовикам, но и нефтяникам, газовикам, буровикам. В них тепло и уютно в любую погоду. Они могут быть любых размеров. Сейчас выполняют заказы на них, поступившие с Саяно-Шушенской ГЭС. Выпускают тут и модульные домики и даже вокзалы.

«Мост-Восток» чуть ли не единственный за Уралом имеет завод по глубокой переработке леса, здесь производят клееный брус из даурской лиственницы. Оборудование, которое на нем установлено: линия сращивания, пресс, оптимизатор,   позволяет пускать в дело все 100 процентов древесины, вплоть до опилок, которые сжигают в котельной предприятия. Остальное все пилится, склеивается, сушится.

На клееный брус, изготовленный в Белогорске, очередь. Из него строят дома в Подмосковье, в Чите, распознали и в Приамурье, откуда поступили первые заказы. Здесь  выпускают и материалы, которые идут в компоновке с брусом. Налажено производство оконных блоков, половой рейки, обналички и многого другого.

Высокое качество продукции объясняется тем, что компания  применяет собственные разработки, берет и самое лучшее, что есть в мировой практике. В результате она соответствует мировым стандартам. В текущем году одна из международных организаций проводит на базе предприятия занятия школы качества.

За новыми разработками стоят сотрудники проектного отдела, который возглавляет Сергей Захаров, который, как и многие руководители и специалисты предприятия, прошел хорошую закалку на БАМе. Под его началом трудятся молодые инженеры.

У компании заключены договоры о подготовке специалистов с лучшими вузами страны: Московским, Новосибирским  институтами инженеров транспорта. Они с удовольствием едут на Дальний Восток, потому что  уверены в том, что хорошая зарплата, комфортное жилье, полный социальный пакет им будут обеспечены.

– Мы законопослушные люди, - подчеркивает Владимир Простоквашин. – У нас есть имя. Нас знают во многих странах мира. Подразделения компании работают в Панаме, Канаде, США, на Украине, в Германии. Но приоритет всегда отдается России. Причем все заработанные здесь деньги вкладываем в отечественную экономику – строим новые  заводы, дома.

Только в прошлом году в бюджеты разных уровней «Мост-Восток» перечислил 42 миллиона рублей в бюджет Амурской области, в текущем эта цифра будет не меньше.

Крыша над головой - это важно

Особая гордость компании заключается в том, что она имеет собственное жилье. В Белогорске уже есть несколько многоэтажных домов, проект которых является ее собственностью. Они возведены по новой технологии, разработанной специалистами предприятия, из красноярского кирпича, облицовка выполнена из антивандального покрытия. Эти здания стали настоящим украшением города. Причем цена квадратного метра в них по амурским меркам невысока – 20 тысяч рублей.

Скоро «Мост-Восток» выстроит в Белогорске собственный коттеджный поселок. Под него выделена земля, закладываются фундаменты первых строений. В следующем году планируют сдать в эксплуатацию 20 домов, затем появятся еще 15. В них тоже будут жить работники компании.

Нельзя сказать, что «Мост-Восток» не знает проблем. Одна из самых обидных – различные бюрократические препоны, которые чаще всего встречаются как раз при строительстве жилья. К примеру, год утрясали с пожарными проекты новых домов, несколько лет бились за участок под коттеджи, который получили только после вмешательства губернатора Амурской области Николая Колесова.

– В прошлом году я был в Канаде, смотрел, как там строят дома, - рассказывает Владимир Простоквашин. – Ничего нового не увидел – мы все это проходили на БАМе, где собирали щитовые домики из ГВП и ДСП, правда, материалы и техника у канадцев получше. Так вот, когда менеджер поинтересовался моим мнением по поводу их работы, то я ответил, что они все делают качественно и быстро, но если бы в Канаду да российских пожарных, то там люди до сих пор жили бы в землянках.

Судя по тому, что работники СК «Мост – Восток» живут в прекрасных квартирах, они знают, как бороться с нашими чиновниками. А еще ее руководству и коллективу удается добиться успеха благодаря большому патриотизму.

– Интересы у нас одни – государственные. Надо строить Россию, - говорит генеральный директор ООО «Строительная компания «Мост-Восток» Владимир Простоквашин.

И это не просто слова. Объекты, возведенные предприятием, укрепляют экономику региона и страны, делают жизнь дальневосточников, забайкальцев и сибиряков более комфортной.

Татьяна ХОЛКИНА,

Амурская область.

 



← Назад в раздел