17 (293) 2010


Верховое пополнение
Приамурье испокон веков считалось казачьим. Вольные люди первыми осваивали этот край, развивали экономику и сельское хозяйство, отстаивали от набегов чужеземцев. Их заслуги были забыты на протяжении десятилетий. Сейчас традиции возрождаются. Более того, инициативы потомков первопроходцев все чаще находят поддержку у региональных властей.
Нам дороги эти позабыть нельзя
Вячеслав МАРТЫНЕНКО – генеральный директор ОАО «Приморавтотранс». Родился в 1946 году в городе Николаевске-на-Амуре. После окончания Хабаровского политехнического института по специальности «инженер-механик автомобильного транспорта» был направлен в Дальневосточное транспортное управление. В Дальнегорском АТП прошел все должностные ступеньки. В 1978 году перевелся начальником автоколонны 1887. Затем Вячеслав Михайлович стал заместителем начальника ДВТУ по грузовым перевозкам, в 1986 году назначен начальником ДВТУ и работал в этой должности до избрания в 1993 году генеральным директором ОАО «Приморавтотранс». Награжден орденом «Знак Почета», знаком «Почетный работник транспорта России». Является Заслуженным работником автотранспорта РФ.
Вся жизнь в пути
В «Парламентской газете на Дальнем Востоке» руководитель Дальневосточного представительства АСМАП Сергей РЕМИЗОВ не раз выступал по самым острым проблемам автомобильного транспорта. Сегодня наш корреспондент ведет с Сергеем Владимировичем беседу, как с профессионалом, о роли, месте и качестве дорог Дальнего Востока, без которых безопасная работа водителей-дальнобойщиков немыслима.
Мост в АТР
Знаете ли вы, кто провел первый поезд со строителями Байкало- Амурской магистрали? Юрий Павлов – отец нашей знаменитой землячки Светланы Орловой, являющейся нынче первым заместителем председателя Совета Федерации по экономической, промышленной, финансовой, денежно-кредитной, бюджетной, налоговой и таможенной политике. Родилась она в городе Облучье Хабаровского края в семье Заслуженного железнодорожника – Юрий Иванович 45 лет проработал машинистом.
В 1971 году одна из дочерей - Светлана поступила в Уссурийский педагогический институт и с тех пор не расставалась с Приморьем. Свою преподавательскую деятельность начинала в школе-интернате известного  экспериментатора педагога Николая Дубинина. Затем ее направили на партийную работу, последней инстанцией которой был Приморский крайком партии, где она курировала строящиеся в Приморье олимпийские объекты для подготовки советских участников мировых игр в Сеуле в 1988 году.
В новых экономических условиях Светлана Юрьевна одной из первых ушла в бизнес, влившись в легендарное краевое благотворительное общество «Анна». И именно отсюда начался ее путь политика - Орлова являлась депутатом Государственной Думы двух созывов от блока «Женщины России». Новый этап у Светланы Юрьевны начался с представительства в Совете Федерации от Кемеровской области. Но именно она, как никто другой, в своей работе в Верховной палате Российского парламента уделяет внимание «малой Родине», как она называет Приморье. Она не просто гость у Тихого океана – Орлова деятельно участвует во всех социальных, экономических и политических акциях края и всего Дальнего Востока.
В свой недавний – сентябрьский приезд Светлана Юрьевна в очередной раз объехала все сооружаемые объекты саммита АТЭС-2012 во Владивостоке и, что называется, у строящегося моста через бухту Золотой Рог дала интервью.
Что наша жизнь? Дорога!
«Деловой, порядочный, инициативный, человек слова» – так отзываются о Михаиле Ратушном знающие его люди, коллеги, подчиненные, руководство.
Михаил Васильевич вырос на Украине, по окончании училища три года поднимал целину: «пахал, сеял, убирал». После службы в армии в сентябре 1968 года приехал в Магадан: «Не как многие, на три года, заработать – и домой. Я ехал на Север жить».
Сразу устроился водителем в дорожно-строительное управление № 1, выучился в магаданском политехникуме на автомеханика. За годы безупречной работы на предприятии дорос до должности главного механика.
В феврале 1990 года М.В. Ратушный был единогласно избран коллективом в руководители и уже 20 лет возглавляет одно из лучших дорожных предприятий области.
«Люблю работу механика, не собирался менять ее на что-то другое, – говорит Михаил Васильевич. – Но получилось так, что коллектив предложил руководящую должность. Я не мог отказать людям в то трудное время. Попробовал. Получилось»
«Один из самых уважаемых людей в нашей профессии, – характеризует его начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области С.Б. Волобуев. – Если Ратушный что-то гарантирует, я после даже не проверяю - знаю, что все выполнено в срок и качественно. Приятно работать с Профессионалом и Руководителем – именно так, с большой буквы».

Планирование через реалии
Из биографии руководителя
После окончания Иркутского государственного технического университета Виктор Игнатьев начал свою трудовую деятельность в Хандыгском ДРСУ № 7. С 1995 по 2003 год он прошел путь от прораба до главного инженера предприятия, участвуя в строительстве дорог, мостов и ликвидации паводка в 2001 году. В 2003 году был принят на должность главного инженера ГУ Упрдор «Колыма», а в 2005-м - назначен исполняющим обязанности начальника Управления. В январе 2009 года назначен начальником ФГУ Упрдор «Колыма». Виктор Юрьевич отмечен благодарностью министра транспорта России, почетной грамотой Законодательного собрания Республики Саха (Якутия), имеет звание «Почетный работник дорожного хозяйства» РС (Я).
Рублем по волку
Амурская область страдает от нашествия волков. На протяжении нескольких лет их численность превышает все мыслимые размеры. Несут потери оленеводы, природные заказники, не могут досчитаться своей живности рядовые сельские жители. К необъявленной войне с серыми хищниками подключились региональные власти. За шкуру каждого волка объявлено денежное вознаграждение.  
Двадцать лет на страже безопасности, или Лучший друг пассажира и водителя
ГУБАРЕВ Юрий Сергеевич в территориальных подразделениях Министерства транспорта РФ работает с 1985 года.
Окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» с присвоением квалификации «Инженер по организации и управлению на автомобильном транспорте».
Хорошо знает транспортную проблематику в области международных перевозок.
Принимал непосредственное участие в строительстве и обустройстве автоперехода «Пограничный», оптимизации деятельности службы транспортного контроля во взаимодействии с другими службами пункта пропуска. Им, в частности, был подготовлен проект типовой технологической схемы пункта пропуска, внесен ряд конструктивных предложений по совершенствованию работы служб транспортного контроля.
В марте 1990 года назначен начальником автоперехода «Пограничный». С 1996 года стал руководить службой транспортного контроля этого автомобильного пункта пропуска.
Основную деятельность сочетает с общественной работой, с 2005 г. – депутат Думы Пограничного муниципального района. В 2009 г. был переизбран на второй срок.
С 2009 г. – начальник Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Дальний Восток ждут стремительные преобразования
Дальний Восток является форпостом восточной политики России. Ресурсный потенциал региона огромен. Он может быть реализован в экономических проектах, хотя это непросто и с точки зрения привлечения необходимых инвестиций, и в смысле создания благоприятного инвестиционного и общего экономического климата страны.
Над зеркалом Амурского залива
Ударными темпами возводят низководный мост во Владивостоке мостостроители «Тихоокеанской мостостроительной компании»
Сергей ФИЛЬ: «Cтроятся дороги – безопасные, скоростные, долговечные»
Российские дороги – извечная притча во языцех. Самое обидное высказывание о них приписывается непрошенному гостю – французскому императору Наполеону I: «В России нет дорог – только направления». А еще они – беда. Кочки, ямы да овраги. И, наконец, песенное: «…пыль да туман».
В XXI веке такое состояние автодорог признано неприемлемым. И в новое время их строительству, реконструкции, приведению в элементарный порядок придается особое значение. О переменах в автодорожной сети Приморья, ее модернизации и развитии вашему корреспонденту рассказал директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Сергей Иванович ФИЛЬ.
Дорожники Колымы - особые люди
Переоценить значение колымских дорог практически невозможно. Все они ведут к районам, богатым полезными ископаемыми, туда, где в приоритете, как и десятилетия назад, остается золотодобыча. Кроме того, некоторые колымские автоартерии – это единственная возможность для колымчан выехать и вернуться в родной поселок.
Надо сказать, что дороги Магаданской области уникальные: здесь и история их строительства, замешанная на поломанных судьбах и людских трагедиях, и условия, в которых трассы пролегают над вечной мерзлотой, - вспомнить хотя бы узкие серпантины на крутобоких сопках, где на то и дело переметаемых зимой перевалах колымские дорожники самозабвенно отстаивают проезд автотранспорта. А идущая вдоль побережья в условиях повышенной влажности автодорога Магадан - Балаганное - Талон, или как ее еще называют арманская, с ее экспериментальным участком эмульсионного покрытия с использованием жира морзверя! Кстати, здесь же, в устье реки Яна, работает единственная в области паромная переправа, более того, она входит в состав областного государственного унитарного дорожного эксплуатационного предприятия «Магаданское», поэтому его работники в шутку называют себя дорожниками с морским уклоном.
И сегодня, когда появляются современные и более эффективные технологии извлечения драгметаллов, у горнодобывающей отрасли Колымы начинается новый этап развития, а значит, и у автодорожной,  в нашем случае – безальтернативной  инфраструктуре должно уделяться особое внимание.
Как сегодня обстоят дела на колымских дорогах, каких перспектив развития инфраструктуры можно ждать – об этом рассказывает начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Магаданской области Сергей ВОЛОБУЕВ.
Игорь РАХМАНИН: «Дороги, которые мы выбираем»
ОАО «Сахаавтодору» исполнилось 80 лет
Анатолий СКРЫБЫКИН: «Впереди новые горизонты»
В Якутии, где расстояния между населенными пунктами исчисляются не десятками, а сотнями, иногда и тысячами километров, дороги становятся настоящими дорогами жизни. Увы, в большинство поселков и городов до сих пор можно «только самолетом долететь». В последние годы ситуация начала меняться. О нынешнем состоянии дорожной отрасли в Республике Саха (Якутия) – наша беседа с заместителем председателя правительства РС(Я) Анатолием СКРЫБЫКИНЫМ.
Прирастает богатство России
Марина ТАЦЮК – женщина молодая, элегантная и… необычная во всех отношениях. Во-первых, занимается она весьма тяжелым традиционно мужским делом: строит дороги. Во-вторых, работает в тресте «Тындатрансстрой», а живет в тысячах километрах от Тынды – в первопрестольной и комфортной Москве. В начале беседы требовалось прояснить эти удивительные обстоятельства.
Дорога стала его судьбой
Генеральный директор ЗАО «Асфальт» Александр ДРЫНЧИН имеет звания «Почётный работник транспорта России» и «Почётный дорожник РФ». Как победителю конкурса Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве ему присвоено звание «Лучший организатор производства-2004‹. Обладатель европейской премии «Признание-2005» за высокопрофессиональный уровень управления предприятием.
Транспортно-дорожный комплекс Амурской области
Амурская область обеспечивает транзит грузопотоков и пассажирских перевозок между регионами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона железнодорожным транспортом по Транссибу и БАМу, речным флотом по рекам Амур и Зея, автомобилями по федеральным автомагистралям «Амур» (Чита - Хабаровск), «Лена» (Невер - Якутск) и опорной сети региональных автодорог, воздушным транспортом через международный аэропорт Благовещенск, трубопроводным транспортом через первую очередь нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан» до нефтеналивного терминала на железнодорожной станции Сковородино.
Надежная и эффективная работа транспортной инфраструктуры – одна из важнейших функций Амурской области. Ее значимость усиливается в связи с поставленной президентом и правительством России задачей приоритетного развития Восточной Сибири и Дальнего Востока, расширения транспортных коридоров.
Стратегической целью транспортной политики правительства Амурской области является создание доступной, безопасной, интегрированной и устойчивой системы транспорта, обеспечивающей поступательное социально-экономическое развитие области и всего Дальневосточного региона.
Транспортно-дорожный комплекс Амурской области объединяет 525 предприятий, на которых занято 55 тысяч работающих, что составляет 19 % от численности занятых в экономике области. В отрасли сосредоточено 53 % основных фондов, ее удельный вес в валовой добавленной стоимости составляет более 25 %.
Скатертью Федералка
Столь бурного начала осени в Амурской области еще не наблюдалось. Правительственные десанты не просто сменяли друг друга, нанося точечные визиты по объектам народного хозяйства, а прошлись сплошными ковровыми автопробегами с Востока на Запад и в обратном направлении. Сменить тактику взаимоотношений региона и Федерального центра позволила долгожданная автодорога «Амур». Ее народным символом стала теперь уже легендарная «Калина Желтая». Наш премьер, по нашим дорогам, на нашей машине – очередной тест-драйв от Путина стал настоящим экзаменом для «федералки».
Владимир ШВЕЦОВ: «Дальний Восток стал значительно ближе»
Автомобильные дороги являются частью жизни общества, важнейшей составляющей, без которой невозможно решение государственных задач. Однако мало кто задумывается, какой труд стоит за каждым их километром. Об этом рассказал директор ФГУ ДСД «Дальний Восток» Владимир Швецов, которому руководство Министерства транспорта РФ и Федерального дорожного агентства поручило решение самой острой проблемы Дальнего Востока.
Анатолий ЧАБУНИН: «Все дороги ведут в АТР»
В последнее десятилетие большие перемены произошли в дорожной отрасли страны. Неизменной осталась только потребность в хороших дорогах, потому что без стабильного развития и дальнейшей модернизации дорожного хозяйства немыслимо продвижение вперед.
Сегодня возлагаются большие надежды на тех, кто непосредственно строит, содержит и ремонтирует дороги и мосты, а также на тех, кто занимается проектными работами и научными изысканиями. Без сомнения, совершенствование дорожного хозяйства является важнейшей государственной задачей, от успешного решения которой зависит динамичное и устойчивое развитие всей экономики страны. Накануне профессионального праздника работников дорожного хозяйства руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Анатолий Михайлович Чабунин ответил на вопросы «Парламентской газеты на Дальнем Востоке».