15 (291) 2010


Косуля на учете
Таежные районы Приамурья переживают настоящее паломничество косуль. Началась сезонная осенняя миграция копытных животных. Этот период особенно опасен для них, поэтому постановлением губернатора Амурской области введен запрет на судоходство по реке Нора, амурское управление по охране животного мира и другие заинтересованные организации работают в усиленном режиме. На учете буквально каждый зверь.
Дальневосточная закваска
Впервые в этом году в программе восьмого кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» значилась особая программа «Сделано во Владивостоке». В нее вошли фильмы, снятые либо теми, кто живет в нашем городе, либо теми, кто хотя и уехал за Урал, но все равно остается безусловно и навсегда – нашим. Андрей Холенко – один из таких, из наших. Известный приморский журналист, замредактора газеты «Владивосток», первый руководитель телеканала «ОТВ-Прим», он сменил прописку на московскую, но душа… Душа осталась все той же дальневосточной закваски…
Приоритет - создание комфортных условий проживания
Осуществление государственной политики в вопросах развития энергетической инфраструктуры, обеспечение гарантированного предоставления электрической и тепловой энергии потребителям, повышение эффективности использования энергетических ресурсов – стратегические задачи, которые стоят перед комитетом правительства Хабаровского края по развитию топливно-энергетического комплекса, который возглавляет Анатолий ШАТАЕВ.  
Конфликтный ресурс
Прогнозом состояния мирового и внутреннего рынка природного газа на Дальнем Востоке поделился доктор экономических наук Виктор КАЛАШНИКОВ.
Возвращение к нефти
Клуб нефтегазовых регионов страны может прирасти Амурской областью. Федеральный бюджет выделил 15 миллионов рублей на научную работу в области разведки углеводородов на территории Приамурья. Подобное решение расценивается как настоящий прорыв, ведь впервые о нефтегазовых перспективах здесь начали говорить еще в 50-х годах прошлого века. После многолетнего перерыва исследования возобновятся.
Энергетическое единение
Происходит формирование новой эпохи развития цивилизации. Основными системными проблемами становятся ограниченность ресурсов, рост народонаселения, разные уровни технологического и политического развития государств. Оптимальное решение данных проблем еще не найдено, хотя работа в этом направлении проводится – это создание Европейского сообщества (ЕС), Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Решение должно быть достигнуто на принципах взаимного доверия и обоюдной выгоды в интересах построения более открытого общества. Приемлемой модели устойчивого развития нашей цивилизации пока не существует. Общеизвестно, что в XXI веке центр развития цивилизации все больше перемещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Мир переживает атомный ренессанс
Из доклада профессора физики, председателя Приморского краевого парламента Виктора ГОРЧАКОВА.
В зоне Восточной Азии
Центр исследований Восточной Азии и Шанхайской организации сотрудничества (ЦИВА) образован в январе 2004 года, до марта 2005 года назывался Центром восточноазиатских исследований. Основная деятельность Центра – изучение политических, экономических, интеграционных и других процессов в Восточной Азии (включая территорию российского Дальнего Востока), а также в зоне деятельности Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Нефтяные горизонты Находки
«Парламентская газета на Дальнем Востоке» представляет своим региональным читателям главу администрации Находкинского городского округа Олега КОЛЯДИНА, который с июня 2003 года руководил «Находкинским морским рыбным портом». За полтора года своей работы на морских причалах

Олег Геннадиевич сумел показать свои организаторские способности, и уже 19 декабря 2004 года населением Находки был избран мэром города. Испытание властью за четыре года он прошел блестяще и на выборах 1 марта 2009 года жители второго города Приморья повторно доверили ему руководящий пост главы Находкинского городского округа.
Олег Геннадиевич родился 15 декабря 1954 года в городе Рахов Закарпатской области. Выпускник Ленинградского механического института (в настоящее время Балтийский государственный университет им Д. Ф. Устинова). В 1978 году с дипломом инженера-механика был направлен по распределению в город Фрунзе (Киргизская ССР) на завод им. В. И. Ленина. Начинал мастером, через четыре месяца был назначен заместителем начальника цеха, а в 1981 году – начальником цеха. В 1983 году переведен на работу в город Амурск начальником комплексно-автоматизированного производства завода «Вымпел». В 1987 году назначен коммерческим директором завода.

В 1990 году Олег Колядин выиграл конкурс и был переведен на Амурский целлюлозно-картонный комбинат, где занимал должность заместителя генерального директора по внешнеэкономическим связям. В 1991 году вместе с семьей переехал во Владивосток, став генеральным директором российско-шведского совместного предприятия «Восточная Азия», а потом решением Совета директоров ОАО «Находкинский морской рыбный порт» был назначен его генеральным директором.
Камчатку вылечат от зависимости
В Камчатском крае завершается главный региональный проект десятилетия – строительство газопровода с месторождений Соболевского района до Петропавловска-Камчатского. Он поможет снять с края зависимость от завозного топлива, которая не раз приводила к кризисным ситуациям.
Измерение успеха
«Тихоокеанская инжиниринговая компания» –
12 лет безупречной работы
В случае экологической катастрофы на шельфе мы готовы развернуть все свои силы и средства за 4 часа
ООО «Экошельф» образовано в 1997 году – с началом разработки проектов сахалинского шельфа. Компания стала первым на Дальнем Востоке специализированным предприятием, обеспечивающим экологическую безопасность крупных объектов нефтегазового комплекса. О пройденном пути, о положении дел в экологии Сахалинской области и перспективах компании рассказал ее генеральный директор Сергей Степанович КРАВЧЕНКО.
За чистый остров средь черных потоков
Роман МИШЕНИН – начальник управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области:
Мал золотник да дорог
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Владимир Николаевич ШАБАРДИН родился в 1947 году. Закончив в 1970 году Казанский авиационный институт, он длительное время работал на предприятиях оборонного комплекса. После начала рыночных реформ в экономике, решил сменить профессию и переучивался для работы в нефтегазовой отрасли. В качестве генерального директора «Сахалинской нефтяной компании» работает три года и, преподавая в Сахалинском топливно-энергетическом техникуме и на нефтяном факультете Сахалинского госуниверситета, вырастил немало специалистов для этой отрасли.

В конференции «Нефть и газ Сахалина» В. Шабардин участвует ежегодно. По его мнению, форумы такого уровня интересны тем, что помогают разобраться в тенденциях развития отрасли, узнать о новых технологиях, которые могут быть применены его компанией.
Сахалинская область – реальный центр нефтегазодобычи в мире
Александр ХОРОШАВИН – губернатор Сахалинской области:
«Черное золото» и «голубое топливо» Якутии
Якутия – самый крупный в России субъект Федерации и одна из ее богатейших природных кладовых. Она давно известна не только золотом и алмазами. Здесь также добывают нефть и газ. Стабильное и динамичное развитие Якутии имеет ключевое значение как для Дальневосточного округа, так и для всей России. О том, что сегодня происходит в этой стратегически важной отрасли, наша беседа с Вячеславом СИТНИКОВЫМ, главным консультантом Госкомгеологии РС(Я), доктором геолого-минералогических наук, заслуженным геологом РФ и РС(Я).
Топливно-энергетический комплекс – сдерживающий фактор экономического роста или основа модернизации
Полномочный представитель президента РФ в ДВФО Виктор ИШАЕВ специально для «Парламентской газеты на Дальнем Востоке».
Далекая Якутия становится близкой
Успешно, а главное – в срок завершено строительство первого пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, конечный этап которого – станция Кердем. Правительство высоко оценило труд строителей, сумевших в сложных природных условиях выполнить стоящую перед ними задачу.

С начала строительства от станции Томмот уложено 364 км пути, до Нижнего Бестяха остается 75 км. В земполотно главного пути железной дороги отсыпано 25 млн кубометров грунта, построено 60 мостов и 263 искусственных сооружения. Всего на строительстве линии Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) занято 3182 рабочих, из них 1570 – жители республики.

По словам генерального директора ООО «Корпорация «Трансстрой - Восток» Александра Дудникова, от «серебряного звена» станции Кердем до конца текущего года строители намерены дополнительно проложить 20 км железнодорожного пути.

Строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск общей протяженностью 802,6 км сегодня является самой большой стройкой страны. Ее конечная цель – создать надежный рельсовый путь, связывающий центральные районы Якутии и среднее течение Лены с сетью железных дорог России.