10 (270) 2009


Чудеса Дальнего Востока
Продолжаем знакомить с  дальневосточными чудесами, которые участвовали в российском конкурсе «Семь чудес России».
Нам по плечу большие дела
Визитная карточка
Владимир Петрович Клименков. Родился и вырос в Серышевском районе Амурской области. В 1986 году окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «Мосты и тоннели». По направлению приехал на БАМ.
Его участие в строительстве второго Транссиба отмечено в мостоотрядах № 43 и 54 ордена Трудового Красного Знамени треста «Мостострой-10». Работал мастером-геодезистом, прорабом, начальником участка. Перспективного специалиста пригласили на должность заместителя начальника Штаба ЦК ВЛКСМ на БАМе по строительству. Когда началось возведение подъездных путей к Улакскому каменно-угольному месторождению, возглавил производственно-технический отдел мостостроительного предприятия БСК-30, которым он чуть позже некоторое время руководил.
В 2001 году организовал ООО «Тындатрансмост», которым успешно руководит по сей день.
На выставку привозят лучшее
Выставка-ярмарка «АмурЭкспоФорум-2009», прошедшая в начале июня в Благовещенске, заставила усомниться, действительно ли мы живем в условиях кризиса.  Свыше 300 участников из разных регионов России, а также из Китая и Японии представили инвестиционные проекты, продукты питания и стройиндустрии, услуги туроператоров и сотовой связи, показали свои успехи в различных отраслях экономики.   Лучшим из них вручены престижные награды – 65 медалей Амурской ярмарки золотого и серебряного достоинства. При этом следует отметить, что форум не только продемонстрировал достижения лидеров, но и позволил заглянуть в будущее.
В Якутии начали строить новую автодорогу
В Томпонском улусе дан старт реализации проекта новой республиканской автомобильной дороги «Алдан», длиной более 310 км, которая соединит районный центр Хандыга с рабочим поселком Эльдикан в Усть-Майском районе. По большому счету, эта дорога в будущем откроет выход на две федеральные автотрассы: «Колыма» и «Амга». Стоимость первого этапа стройки Хандыга – Джебарики-Хая протяженностью 52 км – около 6 млрд рублей.
Директор «летающего» завода
Юрий Петрович Денисенко с 2004 года занимает пост управляющего директора ОАО «ААК «ПРОГРЕСС», с 2006 года избран депутатом Законодательного собрания Приморского края, в 2007 году избран председателем Приморского регионального отделения Союза машиностроителей России (СмР).
Линия жизни Василия Васильева
Есть люди, которые в очень непростых, сложных условиях двух предыдущих десятилетий сумели поднять свои предприятия, организовать производства, создать новые рабочие места. Их опыт, знания, умение успешно реализовать как собственные планы, так и крупные проекты - один из главных ресурсов развития России.
Приморец Василий Васильев – один из таких людей. Создав крупную рыбодобывающую компанию «Посейдон», принялся за строительство и ремонт рыбацких судов. Сегодня новое направление деятельности - строительство «Коммерческого порта Ливадия» в бухте Находка у живописного мыса Астафьева. В бизнесе, как известно, вовремя принятое решение, хороший прогноз на перспективу и стабильные отношения с клиентами – это и есть основа финансового благополучия. В настоящее время в новом порту созданы все условия для его дальнейшего развития с участием надежных инвесторов.
Однако даже самым успешным людям порой приходится преодолевать неожиданные препятствия на пути к делу, в которое вкладывается вся энергия души и сердца. С этого началась наша беседа с президентом ливадийской корпорации «Посейдон» Василием Васильевым.
«Личностью коллектив крепок...»
В этом убеждены кадровики ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания»

На фото: Нургалей Курбанович Шакиров.
Нефтепереработка в Приморье: инвестиции в будущее
Визитная карточка
Юрий Михайлович Касюк.
Родился в 1957 г. в с. Ирбейское Ирбейского района Красноярского края.
Окончил Красноярский институт цветных металлов по специальности «Технология и комплексная механизация подземной разработки месторождений полезных ископаемых» и Всесоюзный заочный финансово-экономический институт по специальности «Экономика и управление производством».
Прошел путь от горного мастера горно-химического комбината до первого заместителя генерального директора по финансам и экономике ОАО «Ачинский НПЗ».
В 2001 - 2006 гг. - заместитель управляющего (генерального директора) по экономике и финансам ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
В 2006 - 2008 гг. – генеральный директор ОАО «Ачинский НПЗ».
С октября 2008 г. - генеральный директор ООО «РН-Приморский НПЗ».
Остров Русский. От запустения к возрождению и развитию
Тот, кто бывал на острове Русском в разные периоды его новейшей истории, может сравнивать и сопоставлять. Четкий порядок и целесообразность всей инфраструктуры в годы, когда остров был закрытым и засекреченным военным объектом. Мощные форты и крепостные батареи дальнобойной артиллерии, стоянки и базовое обслуживание дивизионов больших и малых кораблей. Разветвленная сеть грунтовых, но содержащихся в идеальном состоянии дорог. Остров делал неприступным Владивосток для любых агрессоров.
И все это на фоне дивной, почти девственной природы. Тысячи гектаров леса, в котором произрастали удивительные и сверхполезные дикоросы: лимонник, кишмиш, виноград. Рай для любителей сбора ягод и тихой грибной охоты. Еще бухты и бухточки с хрустально-прозрачной морской водой, закрытые от ветров и штормов высокими сопками. А в них десятки видов рыбы, чилимы (дальневосточная креветка), гребешок, морской женьшень – трепанг. Прибавьте галечные и золотисто-белые песчаные пляжи…
Надо отдать должное военным морякам: они берегли и сохранили богатство и разнообразие природы Русского. Но сейчас практически все дислоцировавшиеся здесь воинские части или расформированы, или выведены в другие районы.
Более 15 лет назад остров открыли для свободного посещения. Почти сразу случилось несколько лесных пожаров. Меньше стало рыбы. Началась и продолжается браконьерская добыча креветок, гребешка и трепанга. Многие грунтовки пришли в полную негодность.
Варварские набеги на остров «отдыхающих» еще как-то сдерживаются слабой пропускной способностью паромной переправы. А теперь на Русский строится мост. И многие задаются вопросом: приведет ли он к возрождению или дальнейшему разорению уникальной природы острова?
Под знаком черного золота
В 2005 г. при поддержке губернатора Приморского края Сергея Дарькина решением Ученого совета Дальневосточного государственного технического университета был создан Институт нефти и газа - (ИНИГ). Основной целью нового подразделения ДВГТУ стали подготовка и переподготовка специалистов для нефтегазовой отрасли и объединение научно-технического потенциала для реализации программы создания единого нефтегазового комплекса Дальнего Востока. В настоящее время ИНИГ - единственный институт у Тихого океана, который готовит инженерные кадры нефтегазового профиля. Молодой институт активно сотрудничает с ОАО «АК «Транснефть», с Дальневосточным отделением Российской академии наук, ОАО «Газпром», ОАО «НК» Роснефть». Уже установлены первые деловые контакты с нефтегазовыми институтами и корпорациями Республики Корея, Японии и Китая.
О роли и месте ИНИГ на этапе становления нефтегазовой отрасли на Дальнем Востоке размышляет директор института, профессор Александр ГУЛЬКОВ.
Сергей Дарькин:  «Выходим на дорогу «новой индустриализации»
На протяжении всей истории развития Дальнего Востока правители России стремились сделать регион комфортным для проживания. Еще граф Муравьев-Амурский в своем докладе писал о необходимости создать привлекательные условия для его заселения. Немало было сделано в период советской власти. И сегодня все внимание нынешней федеральной власти, президента и правительства сосредоточено на дальневосточных регионах России ради единой цели – повышения качества жизни населения.
В связи с усилением позиции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе особая- не случайная - миссия возлагается на Приморский край как форпост на Тихом океане по обустройству «фронт-линии» взаимодействия России со странами АТР, обеспечению наиболее продуктивного включения страны в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации. На протяжении последних восьми лет - в период губернаторства Сергея Дарькина - Владимир Путин, а затем и Дмитрий Медведев, начиная с Владивостока и переходя на платформу всего Дальнего Востока, развили прицельную государственную концепцию – поднять на ноги этот некогда забытый людьми и богом регион, развернуть экономическую политику всех министерств и ведомств лицом к сырьевой окраине России, сделать ее мощным и дееспособным «передним краем» – надежной базой для вхождения России в центр экономики ХХI века – АТР.
Усилия руководства страны оказались на нужной высоте реализации:  был найден достойный инструмент – возможность проведения саммита АТЭС в городе на Тихом океане. И вот два года назад Владимир Путин впервые официально заявил о том, что именно Владивосток выбран местом проведения самого влиятельного международного форума в 2012 году. Это мероприятие должно стать не просто международной акцией, а мощным инструментом для развития Дальнего Востока.
Собеседник корреспондента «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» - губернатор Приморского края Сергей Дарькин.
Кризис – это время кардинальных решений
Так считает член Совета Федерации от Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), первый заместитель председателя  Комитета СФ по делам Севера и малочисленных народов, доктор экономических наук, профессор Александр МАТВЕЕВ.
«Наша цель – повышение качества жизни земляков»
В эти дни Магаданская областная Дума отмечает свой 15-летний юбилей, 28 июня 1994 года прошло ее первое заседание. О результатах работы полутора десятилетий высшего органа законодательной власти территории мы говорили с председателем Думы, депутатом всех четырех созывов А. П. Александровым.
Чтобы не отбрасывать территорию назад…
Нынешнее открытое акционерное общество «Магадангеология» образовано в 1994 г. путем объединения нескольких действовавших прежде экспедиций Северо-Восточного производственного геологического объединения – СВПГО. В советские времена оно было одним из самых крупных в стране. Его структуру некогда составляли 15 экспедиций, четыре из которых и вошли в ОАО «Магадангеология». Сегодня это многопрофильное предприятие уверенно лидирует на региональном рынке производства геологоразведочных работ. Переоценить их значение для моноотраслевой экономики Золотой Колымы и ее социальной сферы невозможно. 100 процентов акций ОАО принадлежат государству.
О сегодняшнем дне предприятия и его перспективах, о том, какие изменения действующего федерального законодательства нужны для развития отрасли, наш разговор с генеральным директором Александром Алексеенко.
Китайских предпринимателей заинтересовали колымское золото, цветные металлы, уголь...
Китайских предпринимателей заинтересовали колымское золото, цветные металлы, уголь, ювелирные изделия с самородками и вулканический пепел
С таким результатом магаданская делегация вернулась с Харбинской ярмарки
Внешнеэкономические связи Магаданской области
Губернатор Магаданской области Николай Дудов