3 (263) 2009


Чудеса Дальнего Востока
Еще осенью 2007 года в России по примеру европейского интернет-конкурса «Семь новых чудес света» стартовал проект «Семь чудес России». Итоги его были подведены на Красной площади в Москве во время праздничного концерта в День независимости страны. Победу в 2-х турах одержали, скажем прямо, уникальные достопримечательности: Долина гейзеров, озеро Байкал, собор Василия Блаженного, Мамаев курган и статуя Родины-матери, гора Эльбрус, Столбы выветривания и Петергоф. Участвуя в столь замечательном конкурсе, Дальневосточный федеральный округ представил несколько десятков природных «объектов», которые, по словам губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого, «смело можно назвать чудесами не только России, но и всего света». Только на Камчатке их несколько: это и Курильское озеро - место нереста нерки, и вулкан Малый Семячик с кислым озером в кратере, и Ключевская сопка - самый высокий действующий вулкан Евразии, и Авачинская бухта - вторая по величине в мире, которая способна вместить весь торговый флот мира.
«Парламентская газета на Дальнем Востоке» в 2009 году намерена рассказать о дальневосточных чудесах, участвующих в российском конкурсе.
Видит мир сердцем
Уважаемая редакция!
В 2008 году я побывала на фото-выставке в музее имени В.К. Арсеньева, посвященной 70-летию образования Приморского края. Там среди уникальных панорамных фото-полотен были представлены работы Юрия Шубина. Не могла бы ваша «Парламентская газета на Дальнем Востоке», которую я выписываю, рассказать подробнее об этом удивительном художнике, который через объектив умеет показать свою любовь к нашему родному Приморью?
Дарья Савельева. г. Дальнегорск

А ЧТО  И   КАК  ПЛАТИТЬ?
ЗАПЛАТИ И  УСПОКОЙСЯ!
Налоговые органы информируют о начале проведения декларационной кампании. Индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, имеющим доход от предпринимательской  и иной деятельности, необходимо в срок до 30.04.2009 года включительно  предоставить декларацию о доходах. По вопросам декларирования обращайтесь в отделы работы с налогоплательщиками инспекций города.
В целях экономии вашего времени налоговые органы планируют организовать передвижные пункты по приему деклараций в крупных торговых центрах города. За информацией следите в СМИ.    
Река Черного Дракона
ИШАЕВ В. И.- губернатор Хабаровского края:
– Сегодня качество воды в реке Амур не просто плохое, оно отвратительное. И когда китайская сторона говорит о том, что мы два государства, которые пьют воду из одной реки, есть небольшая поправка: если они выше по течению, то они в эту воду гадят, а нам приходится ее потреблять. В районе реки Сунгари построено более сотни предприятий, химических и нефтехимических. Причем, существует три категории предприятий. Первая категория – это устаревшие предприятия, которые вообще не имеют очистных сооружений. Вторая категория, где очистные сооружения есть, но они неэффективны и там нарушается технология очистки воды. Третья категория – это современнейшие предприятия, они имеют современнейшие очистные сооружения, но эти сооружения не работают, потому что их содержание достаточно дорогостоящее, что делает их продукцию неконкурентоспособной. Поэтому, практически неочищенные стоки идут к нам. Есть данные китайской стороны, что, порой, только 16% бытовых отходов очищается, остальные нет. И все взрывы и микро ЧП, которые сегодня там происходят, постоянны. Мы сегодня ставим уже системные вопросы по очистке воды. Провели ряд инженерных строительств, что дало возможность очистить воду. Сегодня на начальном этапе мы забираем воду более очищенную, чем ранее. Плюс применяем комплекс очистных сооружений. Речь идет о Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Амурске. Только Николаевск имеет альтернативные водозаборы, там уже построен подземный источник. Большое количество сел и районов, которые находятся вдоль Амура, не имеют таких сооружений и вынуждены пользоваться водой плохого качества. Досадно, что мы сегодня определяем только необходимость подписания соглашения по мониторингу. Соглашение по мониторингу это, конечно, прекрасно, но мы говорим о том, чтобы были подписаны соглашения (с китайской стороной) о взаимной ответственности по состоянию воды. Таких межгосударственных соглашений пока нет.
Две стройки - две ситуации
Железные дороги Якутии
От ямщицких трактов до инновационных технологий
Визитная карточка
Геннадий Степанович Михеев, директор Управления федеральной почтовой связи – филиала ФГУП «Почта России».
В 1973 году окончил Иркутский политехнический институт. В 1979 году назначен на должность главного инженера ЦЭС «Якутскэнерго», позже стал ее директором. В 1987 году возглавил топливно-энергетический сектор Якутского обкома КПСС. С 1991 по 2000 годы трудился на промышленных предприятиях республики. С 2004 года назначен директором УФПС Республики Саха (Якутия).
От лица всего народа
Василий ЕФРЕМОВ – заместитель председателя правительства
Республики Саха (Якутия), постоянный представитель представительства РС (Я) в ДВФО
«БАМстроймеханизации» по плечу любые проекты развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока
Василий Иванович Тарасенко, генеральный директор ОАО «Бамстроймеханизация»:
«Говорить о кризисе – это дело СМИ, а наше дело – продолжать работать, хорошо работать! ОАО «Бамстроймеханизация» за свою 35-летнюю историю пережила не один кризис, и этот переживем! Работы на 2009 год достаточно!»
«Гостеприимство»  по-тындински
Новый генеральный директор филиала Главного управления лесной промышленности «Вондон Римоб» Минлеспрома КНДР Пак Че Чун прибыл к новому месту работы с семьей – супругой и детьми: девочкой пятнадцати и мальчиком тринадцати лет. Дорога была непростой. Сам по себе путь из Пхеньяна в Тынду неближний. Да еще и зима на дворе. А она на севере Амурской области, по сравнению с этим временем года в Корее, куда суровее – морозы за 40 градусов с лютым обжигающим ветром. После такого путешествия неплохо отдохнуть, набраться сил. И начинать приобщаться к новому, доселе неведомому житейскому укладу, далеко от Родины.
Корейские женщины за рубежом – будь то в российском Приамурье или в любом другом месте – оказываются в непростом положении. Все они, как правило, имеют высшее образование, живут тут семьями. Но от этого не уменьшается их тоска по дому. Представьте себе, что бухгалтер, врач, учительница математики превратились в домашних хозяек, которые, к тому же, не могут найти себе собеседников за стенами дома – не знают русского языка. В свободное время женщины шьют спецодежду, которой не хватает работающим на лесосеке. Рукодельничают, украшают и обустраивают дом.
Для семей, в которых есть школьники, они и являются не только отрадой, но и переводчиками. Ребятишки учатся в Тындинском лицее № 8. Туда же готовились пойти на учебу и дети Пак Че Чуна.
Но ни тут-то было. Буквально с первых дней в доме руководителя поселилась тревога. В лексиконе отца и заходивших к нему в гости подчиненных все чаще стали звучать доселе неведомые ребятне слова: «решение арбитражного суда», «судебные приставы», «принудительное выселение». Что они означают – родители не объясняли. Не хотели пугать дочь и сына возможностью оказаться на улице, в зимнюю стужу и без крыши над головой. А такая жуткая перспектива обрисовалась вполне реально.
Мы сотрудничаем со всей Россией
Депутат сахалинской областной Думы Валентина Баранская – человек на острове известный. Особенно в  сельскохозяйственных кругах. Именно она
в середине шальных 90-х годов прошлого века создала
в Томаринском районе совхоз «Заречное», который сейчас по многим показателям является ведущим предприятием в Сахалинской области.
С Валентиной Ивановной встретился наш внештатный корреспондент.
Сахалин - «мост» сотрудничества между российским Дальним Востоком и странами АТР
Сахалинская область - единственная в России, расположенная на островах. В ее состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами Монерон и Тюлений, а также Курильский архипелаг, включающий в себя 56 островов. Географическое положение региона предопределяет существенное разнообразие его природных условий, ресурсов и экономических возможностей. Сахалинская область – одна из богатейших территорий страны. Здесь насчитывается более 50-ти видов полезных ископаемых. В совокупности все это создает благоприятные условия для успешного экономического развития островного края и делового сотрудничества с компаниями из многих стран мира. Сахалинская область в настоящее время – всемирно известный регион, на территории которого реализуются крупнейшие инвестиционные проекты и внедряются передовые технические решения. Примером тому может служить один из крупнейших в мире завод по сжижению природного газа в поселке Пригородном (на юге о. Сахалин), открытие которого состоится в ближайшее время. Развитие шельфовых проектов значительно повлияло на темпы экономического роста и способствовало модернизации островной инфраструктуры и экономики. В области накоплен серьезный опыт международного и регионального сотрудничества в сфере строительства, банковского дела, телекоммуникаций и транспорта, морской навигации, здравоохранения, спорта и культуры.
Как Сахалинская область намерена реализовывать стратегию международного и регионального сотрудничества нашей газете рассказал первый вице-губернатор Сахалинской области Константин Строганов.
Есть резервы для сотрудничества
Одно из развивающихся направлений взаимодействия Магаданской области с регионами РФ – развитие экономических взаимоотношений с регионами Дальнего Востока. О том, насколько успешно у Колымы получается налаживать связи с соседями по федеральному округу, – в интервью первого заместителя губернатора Магаданской области Николая Карпенко.
Правительственный десант на Дальний Восток
Дальний Восток в поле зрения правительства РФ
Мы – это одна  команда, которая делает общее дело!
Президент Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Александрович Польченко с красным дипломом окончил курс профессиональной переподготовки Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Ему  была присвоена степень «Доктора делового администрирования». Это достижение имеет большое значение для всего холдинга в целом и каждого его подразделения в отдельности, т.к. качество управления бизнесом поднялось на новый уровень.
«Дальпресс»: 20 лет спустя
За спиной моей собеседницы, генерального директора ОАО ИПК «Дальпресс» - заполненные стеллажи. Справа – многочисленные книги и альбомы, слева – награды, полученные на многочисленных выставках и ярмарках. Заметив направление моего взгляда, Майя Владимировна Щекина охотно поясняет: «Все это – результаты нашего труда за последние несколько лет. И в самом деле: сегодня полиграфический комплекс, недавно только отметивший свое двадцатилетие, в полном смысле слова оправдывает свое имя. Его продукция известна не только на всем Дальнем Востоке, для которого здесь печатаются книги, журналы, буклеты, брошюры и многое другое, но и за Уралом, где продукция самого восточного полиграфического предприятия России тоже достаточно хорошо известна».
Трасса – наша судьба
Без работающего как часовой механизм транспортного комплекса - железных дорог, автомобилистов, авиации, морских портов невозможно себе представить стратегическое развитие Дальнего Востока. Неоценимую роль в период становления рыночной экономики в Дальневосточном федеральном округе сыграла Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Ее Дальневосточное представительство, охватывающее, по сути дела, все территории региона, сумело наладить четкое транспортное взаимодействие с великим соседом по бизнесу – Китайской Народной Республикой.
За 15 лет своего существования (в марте 2008 года был отмечен юбилей) Дальневосточное представительство АСМАП объединило более 100 автотранспортных предприятий, которые мощно развились и смогли обеспечивать края и области Дальнего Востока всем необходимым – продуктами питания, овощами и фруктами, товарами первой необходимости, одеждой и обувью, строительными материалами, всевозможной техникой.
Ежегодно на своих профессиональных совещаниях дальневосточные международные автоперевозчики подводят итоги взаимодействия с Китаем. Вот и на сей раз - в начале февраля-  они собрались за «круглый стол», чтобы не только поговорить о прожитом, но и наметить эффективные меры работы в сложнейших кризисных условиях 2009 года. Транспортные дискуссии с международными автомобильными перевозчиками вели «за столом» и такие участники этого международного процесса, как Сергей Николаевич Кривец - начальник отдела развития автотранспортного комплекса администрации Приморского края, Владимир Алексеевич Решетников - начальник УКАДН, Владимир Алексеевич Теремицкий - начальник отдела доставки грузов Дальневосточного таможенного управления и начальник ГИБДД по Приморскому краю Валерий Викторович Клочков. Как всегда не оставило без внимания свое дальневосточное подразделение и Москва – в собрании региональных международных автоперевозчиков принял участие вице-президент АСМАП Евгений Дмитриевич Судаков.
Вот что рассказал нашему корреспонденту о деятельности ДВ АСМАП его руководитель Сергей Владимирович РЕМИЗОВ.
Линия жизни Василия Васильева
Есть люди, которые в очень непростых, сложных условиях двух предыдущих десятилетий сумели поднять свои предприятия, организовать производства, создать новые рабочие места. Их опыт, знания, умение успешно реализовать как собственные планы, так и крупные проекты - один из главных ресурсов развития России.
Приморец Василий Васильев один из таких людей. Создав крупную рыбодобывающую компанию «Посейдон», принялся за строительство и ремонт рыбацких судов. Сегодня новое направление деятельности - строительство «Коммерческого порта Ливадия» в бухте Находка у живописного мыса Астафьева. В бизнесе, как известно, вовремя принятое решение, хороший прогноз на перспективу и стабильные отношения с клиентами – это и есть основа финансового благополучия. В настоящее время в новом порту созданы все условия для его дальнейшего развития с участием надежных инвесторов.
Однако даже самым успешным людям порой приходится преодолевать неожиданные препятствия на пути к делу, в которое вкладываются вся энергия души и сердца. С этого началась наша беседа с президентом ливадийской корпорации «Посейдон» Василием Васильевым.
«Визитная карточка» страны на саммите АТЭС-2012
Ее создают мостовики, имеющие уникальный опыт БАМа и других крупных строек
Под маркой «ТМК»
Попасть на территорию 178 –го завода, расположенного на северном берегу Золотого Рога, так же сложно, как на военный объект – по пропуску. Здесь масштабно развернула строительные работы ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» - ТМК по сооружению опор уникального моста через бухту. Каждый вторник на территории в небольшом вагончике проходят заседания штаба стройки. Вот и на сей раз, в его работе принимали участие: директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Леонид Вильчинский, от генподрядчика - генеральный директор ТМК Виктор Гребнев со своими заместителями, проектировщики «Ленгипротранса», подрядчики из «Дальмостостроя», «Подземстроя», ЗАО «РАСКО», «Приморской буровой компании» и других строительных подразделений. Всего семнадцать человек. После посещения во Владивостоке объектов саммита-2012 правительственной комиссией, возглавляемой первым вице-премьером России Игорем Шуваловым, было о чем посоветоваться и подискутировать.
Российские причалы для АТР
Реализация концепции развития региональной транспортно-логистической системы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края стало с 2009 года приоритетным направлением – отметил Совет по морской деятельности при губернаторе. В рамках этого проекта в единую систему теперь будут в перспективе объединены порты и портовые узлы, транспортные коридоры и терминалы края. Основа процесса, безусловно, дальнейшее развитие главной транспортной составляющей - Владивостокского транспортного узла. О том, как причалы этих исторических морских ворот региона в Тихоокеанском бассейне нынче строятся и реконструируются, вступают в сложные времена мирового кризиса, рассказал директор Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» Геннадий ТОКУЛЕНКО.
Приморскому краю чрезвычайно повезло с саммитом АТЭС: есть работа и финансы
Николай АШЛАПОВ–
зам. министра регионального развития РФ:
Олег Сафонов - Формирование общероссийского резерва эффективных управленческих кадров
Ситуация с грамотными и эффективными управ-ленческими кадрами на Дальнем Востоке подобна общероссийской. Зачастую трудно в одночасье найти достойного претендента на должность руководителя региона, города, территориального органа федеральной власти или крупного государственного учреждения и предприятия. Настоящий управленец должен обладать многими знаниями и умениями, широким кругозором, иметь опыт руководителя.  Очевидно, там, где руководящие посты заняли случайные люди – не спорятся дела и постоянно возникают общественно-политические и социально-экономические проблемы.
Новый день Сахалина
Президент России Дмитрий Медведев принял участие в пуске завода СПГ, «открыв новую страницу» в развитии Сахалина