Лучший трактор – белорусский

– Ничего подобного не было даже за последние десять лет, - уверенно, с приподнятым настроением говорит директор станции Вячеслав Семенов. – Рост очень существенный. Чувствуется, что он доволен результатами труда и хочет поделиться впечатлениями от сделанного.

– Наша организация занимается как ремонтом, так и приобретением для фермерских хозяйств современной новой техники. Мы заключили дилерские договоры с Агромашхолдингом, заводом-поставщиком тракторов МТЗ Белоруссии, “Крестьянским домом” (кормозаготовительная техника). В течение 2007 года приобрели 15 белорусских тракторов марки МТЗ-1221 – это современный мощный 130-сильный трактор, и четыре трактора МТЗ-82, также белорусского производства. Сейчас заключен договор на поставку еще трех тракторов МТЗ-1221. И с нового года (есть проработки) продолжим закупки новой техники, в том числе тракторов из Белоруссии, марок 1221 и 1221.2. Эту технику дальневосточные фермеры используют круглый год, а не только в сельскохозяйственный сезон. Такого количества техники за год мы, повторяю, никогда в Белоруссии на закупали.

Оптимизм, хороший деловой настрой директора станции объясняются добрыми переменами, которые произошли в агропромышленном комплексе автономии. Недавно правительство Еврейской автономной области приняло решение увеличить уставный капитал предприятия на 530 тысяч рублей. Средства эти пойдут на приобретение техники, закупки племенного скота.

– В прежние годы мы занимались в основном ремонтом техники. А с момента действия целевой приоритетной программы “Развитие АПК” нас сделали областным оператором по закупке техники, скота, оборудования. К примеру, мы приобрели в этом году для фермеров почти тысячу голов высокопродуктивного австралийского скота. 400 голов – в прошлом году. Ранее область вообще не закупала австралийский скот.

Оживление активности фермерских хозяйств стало возможным благодаря поддержке сельских тружеников государством, новым финансовым механизмам, которые позволяют брать выгодные субсидированные кредиты в Россельхозбанке - получать кредиты практически на пять лет и почти беспроцентные. Кредитные ставки гасят в основном за счет федерального и областного бюджетов. Фермеру остается погасить только два процента за кредит, что вполне по силам.

Директор рассказывает, что белорусскую технику активно используют на дальневосточных полях при вспашке, уборке урожая и на многих других работах и что за последние полтора года через оператора (государственное предприятие “Биробиджанская машинно-технологическая станция”) закуплено 40 тракторов в Белоруссии, шесть – в России. Соотношение – в пользу техники союзного государства, и не потому, что она колесная, а российская – гусеничная.

Минский трактор 1221 агрегатируется и работает пятикорпусным оборотным плугом. Дальневосточники увидели его впервые в Китае. Купили, испытали на полях автономной области. Результат превзошел ожидания. С новинкой большего захвата земли пахота на поле получается ровной, существенно уменьшаются трудозатраты и расходы фермеров на ГСМ. Как говорится, чего желать лучшего.

– Китайский плуг дешевле и вполне удовлетворительного качества, - детализирует ситуацию Вячеслав Семенов.

– А каково качество другой зарубежной техники? – спрашиваю директора.

– Лучшего, чем белорусский 130-сильный колесный трактор, в России нет. И не только в России, но и во всем СНГ. Мы его тоже испытали в наших условиях. Он поменьше, чем К-700, цена которого около трех с половиной миллионов рублей. МТЗ-1221 почти в три раза дешевле (стоит миллион двести) и для фермеров более приемлем. Поля у них не столь огромные, чтобы там “разворачиваться” на К-700. А главное, МТЗ – экономичнее. С китайским пятикорпусным плугом он практически полностью заменил трактор ДТ-75, который и больше топлива расходовал, и меньше работ выполнял. Кто-то, возможно, упрекнет меня в непатриотичности. Но она ни при чем: просто фермеры сегодня считают каждый рубль. Китайский плуг стоит 62 тысячи рублей. Да, есть и в России пятикорпусный оборотный плуг. Но выпускают его на западе. Плуг дороже китайского, да плюс расходы за доставку его на восток страны. Получится где-то 180 тысяч рублей. Невыгодно.

Разговор продолжается о ценах и простой крестьянской логике. В этом году через оператора в ЕАО купили не только белорусские и российские трактора, но и комбайны. 17 наших, Красноярского комбайнового завода, и 17 зарубежных, фирмы “Джон Дир”, китайской сборки. Через “Крестьянский дом” приобрели новые кормоуборочные комплексы, сделанные совместно с итальянскими фирмами. Современное оборудование позволяет готовить сенаж по новой технологии – в целлофановой упаковке. Такой упакованный сенаж (кокон) сохраняет свои полезные свойства, питательную ценность на протяжении всей долгой дальневосточной зимы. А это значит, что то же австралийское стадо в студеную пору получит полноценный корм.

– “Джон Дир” чуть пониже классом “Енисея”, но цена его наполовину меньше. Пока дешевле. Сегодня действует постановление правительства Российской Федерации сроком на девять месяцев о снижении таможенной пошлины, - объясняет мне директор с карандашом в руках “крестьянскую логику”. – “Джон Дир” стоит миллион сто, “Енисей” - миллион восемьсот (красноярский колесник). Последние выпуски “Енисеев” ничем не уступают “Джон Диру”. Покупали же наши комбайны. Сейчас, до апреля, таможенную пошлину снизили - и покупают более дешевые зарубежные машины. Разница за счет снижения таможенной пошлины на том же “Джон Дире” – около 400 тысяч рублей. Приличная сумма.

– Как давно область покупает белорусские тракторы МТЗ-1221? – спрашиваю директора.

– Да года полтора. Только с тех пор, как начала действовать приоритетная национальная программа развития АПК, когда на выгодных условиях для фермеров началось их кредитование через Россельхозбанк.

– Наш Челябинский тракторный завод предлагал вам свою продукцию?

 

– И не раз. Вот они у меня стоят на базе эти тракторы. Их никто не берет.

– Почему?

 

– Во-первых, дорого. Во-вторых, ненадежная техника.

– А белорусская?

 

– Крестьяне не жалуются. Белорусы гарантируют своевременное и без проблем сервисное обслуживание. Так было, когда пришлось заменить два двигателя. Прислали сразу новые. Внимание к этим вопросам особое. У нас периодически бывает представитель Белоруссии (из Хабаровска). Кстати, я ему недавно предложил: давайте у нас в области, здесь же, на базе бывшей “Сельхозтехники”, организуем сервисное обслуживание белорусской техники. Заключим договор на проведение ТО, поставку запчастей и так далее. Пока думает… На мой взгляд, препятствий не должно быть. Запчасти на старенькие тракторы “Беларусь” в России – не проблема. Опыта ремонта техники нашим специалистам не занимать. Должно пойти и новое дело, – сказал директор.

Николай НЕМАЕВ.Еврейская автономная область



← Назад в раздел