18 (261) 2008


Добыть! Доставить! Обогреть!
Визитная карточка
Виктор Иванович Самойлов, исполняющий обязанности генерального директора ОАО «Сахатранснефтегаз».
Окончил Тольяттинский политехнический институт. В Якутии с 1985 года, работал заместителем начальника Мурбайской геофизической экспедиции. С 1992-го по 2003 год — заместитель главы, а затем руководитель администрации Ленского района.
В системе газовой промышленности Республики Саха (Якутия) трудится с 2003 года.
За личный вклад в развитие газовой отрасли ему присвоено звание «Заслуженный работник народного хозяйства РС(Я)». Виктор Иванович отмечен Благодарностью Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Весь мир в твоем доме
И  это действительно так. Войдя в каждый дом, телевидение подарило нам возможность узнать, что происходит в мире, открыть загадки природы, любоваться всеми красотами Земли.
История телевидения Якутии берет свое начало в шестидесятых годах прошлого столетия. Первое изображение в эфир было передано 4 ноября 1962 года. Правда, оно было доступным лишь нескольким счастливчикам, у которых был телевизор. В Якутске тогда их не продавали.
Первая передача состоялась 31 декабря 1962 года, добавив якутянам праздничного настроения. За два часа до наступления Нового года из телекинопроекционной аппаратной еще достраивающегося здания демонстрировался «Голубой огонек» в записи, заранее присланной из Москвы. В течение девяти месяцев 1963 года по два, а затем и по четыре раза в неделю велись пока пробные передачи. Были они недолгими, по два - три часа. В то время завершалось сооружение здания, шла доводка оборудования до установленных технических норм. Во время пробных выходов в эфир передавались документальные материалы на кинопленке, присылаемые из Москвы, и кинофильмы.
Программу формировал Комитет по радиовещанию и телевидению, а вещание осуществляла небольшая группа специалистов радиоцентра и выпускников Якутского электротехникума связи. Дикторов узнавали на улицах, к ним подходили с расспросами, им звонили и писали. В первые годы операторами в студии работали лишь приезжие, чаще москвичи. Они делились секретами мастерства с якутскими коллегами.
О сегодняшнем и завтрашнем дне телевидения Республики Саха (Якутия) рассказывает генеральный директор ГУП «Технический центр телевидения и радиовещания» Александр БОРИСОВ.
Объект стратегического значения
ОАО «Саханефтегазсбыт» образовано 1 сентября 2000 года. Учредителем акционерного общества выступила Республика Саха (Якутия) в лице министерства имущественных отношений со стопроцентной долей государства в уставном капитале.
Предприятие имеет 25 филиалов нефтебаз, расположенных на всей территории Якутии. Основные виды деятельности — оптовая и розничная реализация нефтепродуктов, оказание услуг по приему, складским операциям и хранению нефтепродуктов.
Федеральной антимонопольной службой ОАО «Саханефтегазсбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. При этом 84 процента составляют услуги по хранению нефтепродуктов и складским операциям. Розничная реализация занимает 70 процентов, оптовая – 40.
По сути, «Саханефтегазсбыт» - одно из крупнейших предприятий республики, полностью отвечающее за ее жизнеобеспечение. На сегодняшний день оно единственное в Российской Федерации, где сохранена система нефтепродуктообеспечения.
Наш разговор с генеральным директором ОАО «Саханефтегазсбыт» Игорем Никитиным о ближайших задачах и перспективах развития предприятия.
Кадровый резерв России прирастает Приморьем
20 ноября в Москве прошел юбилейный, 10-й съезд партии «Единая Россия», одним из самых молодых делегатов которого стала Юлия Яковенко. На фоне остальных участников партийного мероприятия, многим из которых было «далеко за 30», приморская красавица выделялась не только возрастом – 23 года, но и тем, что, несмотря на свою молодость, она является координатором проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны» по Приморскому краю.
Правительство реальных дел
Правительству Якутии – 85 лет
Юлия ПЕСКОВСКАЯ: «Интересно работать там, где много работы»
Год назад была избрана Государственная дума РФ пятого созыва. Впервые Республику Саха (Якутия) в ней представляют сразу три депутата. О том, что удалось сделать за год, какие проблемы северян и дальневосточников были решены за это время, – наша беседа с членом Комитета по труду и социальным вопросам Госдумы РФ, депутатом от Якутии Юлией  ПЕСКОВСКОЙ.
Север и Дальний Восток должны стать привлекательными
При всех очевидных проблемах, связанных главным образом с мировым финансовым кризисом, уходящий год был успешным для Якутии. Объем инвестиций в основной капитал за 2008 год оценивается на уровне 150,7 млрд рублей (107% к уровню 2007 года в сопоставимых ценах). Наиболее значительные объемы отмечаются на строительстве нефтепровода ВСТО (освоено 42 млрд рублей), объектов Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения (19,7 млрд рублей), железнодорожных линий Улак - Эльга (15,9 млрд рублей) и Томмот – Якутск (3,7 млрд рублей), объектов алмазодобычи АК «АЛРОСА» (13 млрд рублей). В 2009 году строительство вышеназванных крупных проектов будет продолжено, в том числе предусматривается завершение ввода мощностей, объектов освоения «Эльгаугля», железной дороги Беркакит – Томмот - Якутск.
В 2008 году в Республике Саха (Якутия) введены 12 общеобразовательных школ, пять объектов здравоохранения, пять объектов физической культуры и спорта, учебный корпус Якутской государственной сельхозакадемии, здание Верховного суда РС(Я). Произошел рост розничного товарооборота (107,1% к уровню прошлого года) и объема оказанных платных услуг населению (103,1% к прошлому году). Реальные денежные доходы составят 106,7% к соответствующему периоду прошлого года. Результат – демографические показатели, достаточно точный барометр социально-экономического состояния региона. В этом году в республике родилось почти на 500 детей больше, чем в прошлом году. Общая численность новорожденных составила 16 тысяч человек.
О том, какие первоочередные задачи стоят перед республикой сегодня и как реализация мегапроектов отразится на жизни якутян, – наша беседа с Президентом РС(Я) Вячеславом ШТЫРОВЫМ.
От круглого бревна до блокхауса…
Визитная карточка
Сергей Николаевич Сарнавский родился в 1964 году. Окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «инженер-строитель».
Много лет проработал в отделе внешнеэкономических связей ОАО «Лесопромышленный комплекс «Тындалес».
В 2004 году избран генеральным директором закрытого акционерного общества «Туранлес».
Сегодня  мы можем многое
На огромной территории Дальнего Востока и Забайкалья трудятся сегодня буровые комплексы Группы компаний «Взрывпром», база которой находится в столице БАМа городе Тынде. Ее основная деятельность – буровзрывные работы при создании транспортной инфраструктуры региона. Как с этой миссией справляются взрывники, рассказывает президент Группы компаний Константин РУДНИЦКИЙ.
Строители объединяются
Строительство на протяжении  всей истории человечества играло роль своеобразной лакмусовой бумажки. Если люди брались за возведение новых домов, производственных и социально-культурных объектов, то это означало, что экономика находится на подъеме. И наоборот, брошенные здания, зияющие пустыми глазницами окон, свидетельствовали о ее спаде. О ситуации в строительстве Приамурья, о проблемах и перспективах – наш разговор с Александром Синьковым. Александр Николаевич – президент некоммерческого партнерства  «Союз строителей Амурской области», генеральный директор открытого акционерного общества «Амурстрой», руководитель Благовещенского городского отделения партии «Единая Россия», депутат Законодательного собрания Амурской области и президент Амурского филиала Российского союза боевых искусств (обладает черным поясом второй дан по карате).
АНК: авторитет, надежность, качество
Амурская нефтяная компания только что отметила свое 15-летие. За такой сравнительно небольшой для истории срок из маленькой фирмы она превратилась в крупное многоотраслевое предприятие. А в 1993 году, когда ее будущий генеральный директор Павел Инюточкин вместе с несколькими друзьями оформлял первый кредит на покупку китайской техники и товаров широкого потребления, он и представить себе не мог, что получится из этой достаточно рискованной затеи.
«Цвети, земля Амурская!»
Под таким девизом отметили в декабре 150-летие Амурской области. Празднества длились в течение всего уходящего,  2008 года, распределившись на три этапа. Первый отметил майские дни подписания Айгунского договора с Китаем фестивалем 29 районов области, второй был приурочен к юбилею семи сел – форпостов, созданных русскими первопроходцами на Амуре, и третий – завершающий прошел  в столице Приамурья – Благовещенске. Юбилей, как полагается, подвел не только итоги полутора веков – Амурская область плечом к плечу вошла в рынок в числе других регионов Дальнего Востока, намечая новые рубежи в своей «Стратегии социально-экономического развития». Об этом рассказал в преддверии Нового года новый губернатор Амурской области Олег Кожемяко.
У «Аллигатора» нет аналогов в мире
В арсеньевской авиационной компании «Прогресс» начато серийное производство боевого ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». На торжественный подъем первой серийной машины были приглашены главком ВВС страны, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, представители администрации края, руководители министерств и ведомств, представители отечественных госкорпораций и холдингов, журналисты.
«Лесная» дорога в будущее
Наш собеседник – министр лесной промышленности Хабаровского края Василий Михайлович Шихалев. Несмотря на относительную для руководителя такого уровня молодость – ему еще нет пятидесяти, за плечами Шихалева и БАМ, и комсомольская работа, и руководство ОАО «Дальлеспром» – крупнейшим лесопромышленным холдингом Дальневосточного региона России, включающий весь комплекс производств от лесозаготовок, лесопереработки до продажи. Сегодня Василий Михайлович возглавляет одну из наиболее значимых, перспективных отраслей Хабаровского края.
Федор Глушков: «Портфель заказов - гарантия для роста»
У «Дальстроймеханизации» – огромные перспективы развития
Стратегия регионального масштаба
Из окон губернаторской приемной предновогодняя площадь видна как на ладони – «ледовые скульпторы» сделали ее сказочно-хрустальной, полыхает разноцветными огнями наряженная елка. А за старинными зданиями, взявшими в кольцо главную административную площадь, шагают над новыми жилыми массивами подъемные краны, словно выбирая самые лучшие дома, чтобы в своих приподнятых стрелах-клювах продемонстрировать «новогодние подарки» жителям прекрасного города на берегах полноводного Амура.
Именно о них – новогодних «социальных подарках» и начался разговор с губернатором Хабаровского края Виктором ИШАЕВЫМ.
С Новым годом!
Поздравления с Новым годом.
«Золотой фонд» ОАО «НОРФЕС» – люди
С таким пониманием руководство компании встречает Новый, 2009 год
Виктор ГРЕБНЕВ: «Мы слов на ветер не бросаем!»
М О С Т соединит берега бухты Золотой Рог и выведет Владивосток на новый уровень качества жизни.
«Мы прокладываем путь к развитию»
Виктор КОРОЧИН - генеральный директор ОАО «Примавтодор»:
Мы выдержали проверку на прочность!
Сергей ДАРЬКИН – губернатор Приморского края:
Сфера их интересов
За последнее время генеральный директор ООО СКФ «Сфера» Андрей Залпин не раз признавался
на Сахалине «человеком года»,
а предприятие, которое он возглавляет, смело можно отнести к передовикам сахалинской строительной отрасли.
За счет чего «Сфере» удалось достигнуть таких успехов?
 Работа на будущее развитие островного региона
Интервью губернатора Сахалинской области
Александра Хорошавина
Почем топливо для народа?
Сегодня, наверное, нет в России владельца автомобиля, который, образно говоря, не кинул бы камня в огород производителей и тем более - поставщиков нефтепродуктов. Цена на бензин, не говоря уже о дизтопливе и мазуте, в нынешнем году превысила все мыслимые пределы. И, хотя стоимость жидкого топлива, в конце концов, упала, в Магаданской области по сравнению с другими российскими регионами это произошло в последнюю очередь. Наш корреспондент беседует с генеральным директором ООО «Магаданнефто» Игорем ОЗИМКОМ.
Аэропорт Магадан – главный транспортный узел Колымы
Никому из колымчан нет необходимости рассказывать, какую роль в жизни Магаданской области играет аэропорт. Достаточно напомнить, что в регионе нет железных дорог, а сквозной автомобильный проезд в столицу соседней республики – город Якутск открыли только в октябре уходящего года. Раньше же в Якутск можно было проехать лишь зимой – летом не позволяли реки и болотистые участки на якутском участке федеральной автодороги «Колыма». Прямых автомобильных дорог до Анадыря, Петропавловска-Камчатского или Хабаровска нет вовсе. Есть только планы их строительства, рассчитанные на весьма далекую перспективу. Равно как и планы строительства железной дороги Якутск - Мома - Магадан. Нетрудно догадаться, что в таких условиях воздушное сообщение остается единственным мостом, связывающим Колыму с «материком» и дальневосточными соседями. И если грузы в Магадан можно доставлять морем, и они регулярно проходят через порты Ванино, Находка и Восточный, то пассажирские перевозки – исключительно самолетами. И поэтому самая распространенная тема разговоров магаданцев в сезон отпусков – цены на авиабилеты. К слову, до сих пор я ни разу не слышал, чтобы кого-то вдруг приятно удивила их дешевизна. Неурядицы прошедшего лета, связанные с банкротством авиакомпаний «Дальавиа» и «Интер-авиа», больно ударили по многим магаданским семьям. Кто-то на несколько дней застрял в московском аэропорту, кто-то не смог вовремя улететь в отпуск или выехать на лечение. К счастью, авиаторы далеко не всегда становятся героями отрицательных сюжетов в новостных передачах. Есть и обнадеживающие сообщения. Новость очень значимая для жителей Магаданской области - с ноября 2008 года аэропорт Магадан принимает современные самолеты класса ¦Боинг-757», Ту-204 и других. Это, с одной стороны, открывает возможности для привлечения на магаданский рынок воздушных перевозок новых авиакомпаний, с другой - вышеуказанные типы самолетов гораздо более экономичные по сравнению с привычными, но устаревшими Ту-154 и Ил-62. И первое, и второе обстоятельство имеют прямое отношение к цене на авиабилеты. Прием новых типов самолетов стал возможен благодаря масштабной программе реконструкции аэропорта, выполненной в последние несколько лет. Об этом и о перспективах развития главного транспортного узла Колымы – наш разговор с генеральным директором ФГУП «Аэропорт Магадан» Сергеем Васильевичем Замараевым.
Колыма будет стабильно и поступательно развиваться
Губернатор Магаданской области Николай ДУДОВ подводит итоги уходящего года и делится планами на будущий, 2009 год
Рудник «Купол» - лидер золотодобычи на Востоке России
Рудник «Купол» находится в центральной части Чукотского автономного округа. Принадлежит ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», в капитале которой участвуют канадская компания «Кинросс Голд Корпорейшн» (75%), которая входит в первую десятку компаний по производству золота в мире (в 2007 г.: 49,7 т золота, прогноз на 2008 г. – от 55,8 до 58,9 т) и Государственное унитарное предприятие ЧАО «Чукотснаб» (25%). Численность работников компании – 1000 человек, центральный офис находится в  Магадане, филиалы в  Анадыре, Певеке, Билибино. Общая стоимость инвестиций в строительстве – более 18 миллиардов рублей.
Наша цель – превратить Чукотку в субъект РФ с самодостаточной экономикой
«Важнейшее условие привлекательности Чукотки - это эффективная система и стиль управления, методы работы, которые принесли Роман Абрамович и его команда...»
Дальний Восток – надежда и сила России
Председатель Совета Федерации Сергей МИРОНОВ
специально для  «Парламентской газеты на Дальнем Востоке»