Город вечной юности

Андрей Викторович Климов родился 10 июля 1969 года в г. Ангарске Иркутской области. В 1972 году с родителями переехал на постоянное место жительства в пос. Солнечный Хабаровского края.

С 1988 по 1989 год служил в рядах Советской армии.

В 1993 году окончил Комсомольский-на-Амуре политехнический институт по специальности «инженер-механик» и в этом же году был принят на работу на Авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (АЗиГ) инженером в отдел оборудования и комплектации.

В 2004 году получил второе высшее образование в Московском университете экономики, статистики и информатики по специальности «экономист». Имеет ученую степень кандидата экономических наук.

С 2006 по 2007 год - заместитель генерального директора ОАО «КнААПО» по строительству, реконструкции и ремонту.

С 2007 по 2014 год - заместитель генерального директора ОАО «КнААПО» по финансам и реформированию.

В 2010 году избран депутатом Законодательной Думы Хабаровского края пятого созыва.

14 сентября 2014 года Андрей Викторович Климов был избран главой Комсомольска-на-Амуре.

-Уважаемый Андрей Викторович, слава о Комсомольске-на-Амуре идет из уст Президента России. В своем Послании Федеральному Собранию В.В. Путин уделил городу Юности больше внимания, чем Крыму. Как вы оцениваете такое внимание?

- Прежде всего, это большая честь для нашего города. Ведь не так уж и часто президент в своих посланиях упоминает отдельные города. В то же время это и повод для гордости за наш город, и прежде всего за его жителей, за людей разных поколений, которые строили и развивали Комсомольск-на-Амуре.

Но, пожалуй, самое главное - это то, что президент указал на сложившуюся за последние лет двадцать, по разным причинам, диспропорцию между высокотехнологичным производством, на котором выпускается продукция мирового уровня, так необходимая нашей стране, и невысоким уровнем качества жизни тех людей, которые на этих производствах трудятся. Владимир Путин сказал, что необходимо устранить эту разницу и федеральный центр готов поэтапно оказывать в этом помощь.

Для нас, комсомольчан, это значит, что впереди нас ждет большая и напряженная работа. Ведь федеральная помощь - это хорошо, но и мы сами, даже в первую очередь именно мы сами должны, обязаны сделать все необходимое для того, чтобы изменить облик нашего города, сделать его современным и удобным для жизни каждого конкретного человека. И здесь работы хватит всем, всему городскому сообществу.

Ну и еще хотелось бы сказать, что город Комсомольск-на-Амуре появился в Послании не случайно. Это результат большой, кропотливой работы губернатора Хабаровского края Вячеслава Ивановича Шпорта, заместителя председателя правительства страны - полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Петровича Трутнева.

- Комсомольск-на-Амуре имеет заслуженную репутацию города трудовой славы. Широко известны трудовые подвиги первостроителей, ратный труд в годы войны, подъем промышленности в советское время. Что сегодня представляет Комсомольск-на-Амуре? Каков его сегодняшний день?

- Сегодня, по факту, Комсомольск-на-Амуре остается крупнейшим промышленным и оборонным центром страны на Дальнем Востоке. Мы можем по праву говорить о том, что наш город является промышленной и инженерной столицей Востока России. И это несмотря на то, что городу в трудные 90-е годы пришлось очень несладко. Но нам удалось сохранить весь костяк нашей индустриальной базы.

Чтобы не быть голословным, приведу цифры и факты, которые характеризуют социально-экономическое развитие города в этом, очень непростом году. В целом показатели работы хозяйственного комплекса демонстрируют положительную динамику. Индекс промышленного производства за текущий год по экспертной оценке составил 108% к уровню 2014 года. Объем промышленного производства достиг 93 миллиардов рублей. Он обусловлен ростом производства инновационной продукции гражданского назначения в Комсомольском-на-Амуре филиале «Гражданские самолеты Сухого» и увеличением объемов производства на Амурском судостроительном заводе и нефтеперерабатывающем заводе. Стабильно работает один из наших флагманов - авиационный завод имени Юрия Гагарина, который выпускает самые современные и самые лучшие боевые самолеты в мире, в том числе и работает над боевыми самолетами пятого поколения.

По прогнозным оценкам объем инвестиций в основной капитал от крупных и средних предприятий города составит в этом году более 18 миллиардов рублей - это 107% к 2014 году. Наибольшие их объемы направлены в промышленное производство - нефтепереработку и авиастроение.

Отметить хотелось бы и такой интересный факт, показывающий разносторонность экономики Комсомольска: являясь крупнейшим промышленным центром, наш город производит сельскохозяйственной продукции больше, чем окружающие его сельские муниципальные образования.

Опять-таки, несмотря на индустриальный акцент в экономике, все большее значение приобретает малый и средний бизнес. Количество действующих субъектов малого и среднего предпринимательства у нас составляет более 10 тысяч единиц. А оборот предприятий малого и среднего бизнеса в этом году вырос на 38% и составляет 40 миллиардов рублей. В этом секторе экономики занято уже почти 30% трудоспособного населения города. Сейчас мы разрабатываем дополнительные меры как по поддержке бизнеса, так и по созданию благоприятной инвестиционной среды: создано Агентство инвестиций и развития Комсомольска-на-Амуре, разработан проект муниципальной программы повышения инвестиционной привлекательности города на 2016 - 2020 годы, создается муниципальный залоговый фонд.

Не забываем мы и о развитии социальной сферы. В этом году мы ввели в эксплуатацию более 22 тысяч квадратных метров жилья, в том числе это дома, возведенные для переселения граждан из аварийного фонда. В этом направлении мы являемся лидерами в крае - по этой программе у нас построено уже 16 домов и будет возведено еще пять. Строили мы и школьные стадионы, и искусственное мини-футбольное поле для одной из спортивных школ, сдан в эксплуатацию новый бассейн, завершается строительство многофункционального спортивного зала одной из лучших гимназий города. Идут работы и на коммунальных объектах: строительство подземного водозабора, реконструкция существующих очистных сооружений для увеличения их мощности и предотвращения попадания неочищенных стоков в Амур.

Хотя, конечно, социальная инфраструктура в целом у нас отстает и не соответствует потенциалу нашего города. Это в том числе влияет и на демографическую ситуацию в городе. Я имею в виду отток населения в другие регионы страны. За последние десять лет число жителей снизилось почти на 23 тысячи. Люди уезжают за новой перспективной работой, материальным благополучием, комфортом, возможностью самореализации. Поэтому нам предстоит еще много работы по модернизации и дальнейшему развитию социальной сферы Комсомольска-на-Амуре.

- Хабаровский край в числе первых регионов включился в новую экономическую политику. Первая ТОСЭР страны создана именно здесь - в Комсомольске-на-Амуре. Что планируется и какими проектами уже наполнена комсомольская площадка территории опережающего социально-экономического развития?

- В ТОСЭР «Комсомольск» входят две площадки - «Парус» и «Амурлитмаш». На первой площадке пока ничего нет, сейчас это пустырь. Здесь еще в советские годы планировали строить завод. Но к этой площадке подведены все необходимые коммуникации. Идут межевание и планировка участков. Именно здесь собирается возводить производство по выпуску комплектующих для авиапромышленности первый официальный резидент ТОСЭР - группа компаний «Энергия» с инвестиционным проектом «Эпсилон-2». Сейчас резидент занимается проектными работами. На площадке «Парус» есть еще земельные участки и для других производств. Здесь же есть необходимый запас территории и для расширения ТОСЭР.

В ТОСЭР «Комсомольск» входит еще одна площадка, она создана на базе бывших производственных мощностей завода «Амурлитмаш». Сегодня здесь выпускают оборудование для машиностроения и подъемные краны. Но есть и много свободных производственных мощностей, есть необходимые инженерные сети, можно заходить и начинать свое дело.

Сейчас на всех уровнях идет проработка вопроса о возможности расширить ныне существующие площадки. Речь идет о включении в ТОСЭР территорий аэропорта «Хурба», единственного на Дальнем Востоке металлургического завода «Амурсталь», части территории Амурского судостроительного завода.

Для администрации города есть еще одно очень важное направление работы - привлечение на площадки ТОСЭР местных предпринимателей. Для этого созданы все необходимые условия. Порог захода в ТОСЭР составляет всего 500 тысяч рублей. Уже сейчас индивидуальным предпринимателям-резидентам ТОСЭР предоставлена льгота в форме освобождения от уплаты земельного налога сроком на три года. И результаты уже есть: несколько наших производителей пищевой продукции подали заявки для регистрации резидентами ТОСЭР. Мы будем обязательно настойчиво продолжать эту работу.

- Отличительной чертой ТОСЭР является идея одновременного создания новых производств и социальной инфраструктуры. Какие социальные объекты будут созданы, какой эффект ожидаете вы как глава города - приток населения, рост материальной базы?..

- Создание ТОСЭР, привлекательных условий для ведения бизнеса для нас не самоцель. Развитие промышленного и экономического потенциала должно сопровождаться решением вопросов повышения качества жизни населения, формирования комфортной городской инфраструктуры.

В настоящий момент муниципалитетом совместно с правительством края проводится активная работа по включению объектов социальной, транспортной, энергетической, коммунальной инфраструктуры в профильные федеральные программы. В план преобразования включено 27 таких объектов.

На первой странице газеты Авиастроительный завод им. Ю.А. ГАГАРИНА (входит в ПАО «СУХОЙ» г. Комсомольск-на-Амуре



← Назад в раздел