10 (253) 2008


Цель-то поставлена благая…
Вот уже достаточно продолжительное время  расчетной лесосекой в  Амурской области принято считать 9 миллионов кубометров в год. Эта цифра, по мнению ветерана лесной промышленности Дальнего Востока, экс-гендиректора ОАО «Лесопромышленный комплекс «Тындалес» Николая Сарнавского, сомнительна. Он полагает, что без ущерба флоре и фауне  Приамурья можно заготавливать до 5 миллионов кубометров. Фактически же вырубается лишь четвертая часть – чуть больше 1200 тысяч кубометров деловой древесины. Лес-«кругляк» вывозится в страны АТР – Японию, Китай, Корейскую Народно-Демократическую Республику.  Причем, как утверждает министр природных ресурсов области Федор Дмитрук, на долю КНР в 2007 году пришлось 85 процентов экспорта. Для переработки российского леса соседи построили в Поднебесной десятки заводов по выпуску древесной плиты и других стройматериалов.
Транспортные артерии республики
Сейчас у нас дороги плохи.  Мосты забытые гниют…
А. Пушкин.  Год 1831-й.
Алексей Летуновский: «ЗАКАЗЧИК  ВСЕГДА ПРАВ»
МИССИЯ ООО «ДВГСК-центр»:
Становление и развитие компании, как одного из операторов процесса реализации конкретных программ в  области  транспортного, жилищного, гидротехнического строительства, разработанных и осуществляемых в рамках приоритетных направлений стратегического развития Дальневосточного региона, в частности, Приморского края и других территориальных образований Российской  Федерации и стран СНГ».
Испытание «Посейдона» на выживаемость
Начинать в наше инфляционное время строить дом, когда все цены – от гвоздя до энергетики – растут бешеными темпами, по крайней мере, рскованно. А вот ливадийская корпорация ООО «РПК Посейдон» решилась на сооружение (и это ей почти удалось) настоящего морского порта с четырьмя причалами общей длиной в полкилометра. Ее президент Василий Васильев еще год назад был полон оптимизма и радостных надежд, что его независимый ни от кого перегрузочный «причал» в Находке уже в 2008-м развернет свои плечи на полную мощь. Ведь не кто-нибудь, а сам президент России Владимир Путин, нынешний глава правительства, однозначно сказал: «В развитии портов ситуация в стране практически не улучшается, и в результате – наши грузовые потоки продолжают идти через иностранные порты».
Граница для сотрудничества
Вячеслав Мартыненко - генеральный  директор ОАО «Приморавтотранс». Родился в 1946 году в городе Николаевске-на-Амуре. После окончания Хабаровского политехнического института по специальности «инженер-механик автомобильного транспорта» был направлен  в ДВТУ  (Дальневосточное транспортное управление). В Дальнегорском АТП прошел все должностные ступеньки – в ПАТО Дальнегорска. И в 1978 году перевелся начальником автоколонны 1887. Затем Вячеслав Михайлович стал заместителем начальника ДВТУ по грузовым перевозкам, в 1986 году назначен начальником ДВТУ и работал в этой должности до избрания в 1993 году генеральным директором ОАО «Приморавтотранс».
Награжден многими наградами, в том числе орденом «Знак Почета», Золотым значком АСМАП, знаком «Почетный работник транспорта России». Является Заслуженным работником автотранспорта РФ.
Вячеслав Мартыненко рассказывает о своем крупнейшем автотранспортном предприятии России, без которого сегодня невозможно представить нормальное функционирование всей транспортной системы Дальнего Востока.
Динамичные инвестиции - инструмент стратегической конкурентности региона
Приморский край занимает лидирующие позиции в Дальневосточном Федеральном округе по инвестиционному потенциалу. По результатам 2007 года он вошел в тройку регионов ДВФО по показателю минимального интегрального инвестиционного риска, а по показателю инвестиционного потенциала край занимает 22 место среди 89 регионов России.
Инвестиционную привлекательность края определяют ряд показателей: уникальное экономико-географическое расположение территории относительно российских и международных транспортных коридоров; наличие платежеспособного спроса; активная позиция государственных властей, направленная на защиту прав инвесторов; наличие природных ресурсов, обеспечивающих развитие экспортного производства; квалифицированная рабочая сила и высокий уровень развития сферы образовании; развитая финансовая инфраструктура и инфраструктура связи.
В последние годы инвестиции в экономику Приморского края резко возросли. За 2007 год на развитие экономики и социальной сферы за счет всех источников финансирования использовано 43,16 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, это 126% к 2006 году. Приток инвестиций в основной капитал в сравнении с 2004 годом увеличился в 2,3 раза.
На вопросы корреспондента отвечает первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко.
Мост над Золотым Рогом
Виктор Гребнев –
генеральный директор «Тихоокеанской мостостроительной компании»:
– Я настроен сам и постоянно говорю своим работникам, что мост через бухту Золотой Рог должен быть построен к саммиту АТЭС. Нам обратного пути нет, это наш российский имидж!
Магаданская область сегодня: потенциал и перспективы развития
Первый заместитель губернатора Магаданской области Николай Карпенко
Стабильность – главное условие улучшения демографии
Интервью с вице-губернатором Чукотского автономного округа Викторией Анисимовой
За ширмой политики – конкретные дела
Пока существует изменчивый мир, не иссякнет борьба женщин за равное с мужчинами право заниматься государственной политикой. Нет необходимости перечислять их яркие имена только в государстве Российском – сколь многие добились успеха и стали не просто видными деятелями, а решают дела гораздо эффективнее, мудрее, дальновиднее, чем некоторые представители сильного пола. И тем не менее, вырвавшимся воительницам на «мужское поле брани» мужчины поклоняются с некоторым внутренним сознанием своего превосходства и на этой почве, подчас, чинят всевозможные препятствия, которые женщинам приходится настойчиво преодолевать.