ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ ХХI ВЕКА – ПУТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА И ДОВЕРИЯ

ФОН ЭПОХИ

Современный мир переживает глубокие и сложные изменения. Мировой финансовый кризис продолжает давать о себе знать своим глубинным влиянием, мировая экономика восстанавливается медленно и в своем развитии не единонаправлена. Большие изменения происходят в международной торгово-инвестиционной структуре и в правилах многосторонних инвестиций и торговли. В такой ситуации отдельные страны сталкиваются с довольно серьезными проблемами в ходе развития. А совместное создание «Одного пояса и одного пути» как нельзя лучше отвечает стремлению современного мира к многополярности, глобализации экономики, культурному многообразию и информатизации общества. Оно соответствует духу уважительного регионального сотрудничества, общей системы свободной торговли и открытости мировой экономики. Совместное создание «Одного пояса и одного пути» призвано стимулировать свободное, но упорядоченное передвижение факторов производства, высокоэффективное распределение ресурсов и глубокое слияние рынков. Проект даст возможность странам, расположенным по Шелковому пути, скорректировать свою экономическую политику в сторону более масштабного, высокоуровневого и глубокого регионального сотрудничества, совместно сформировать структуру открытого, толерантного, сбалансированного и взаимовыгодного регионального сотрудничества. Совместное создание «Одного пояса и одного пути» отвечает коренным интересам мирового сообщества, инициатива воплощает в себе его мечту и стремление к прекрасному.

Предлагаемый проект – это активные поиски новой модели международного сотрудничества и общемирового менеджмента. Он, несомненно, послужит позитивной силой и энергией для мирного развития на всей планете. Инициатива «Один пояс и один путь» нацелена на формирование и укрепление взаимного доверия, разносторонних связей между странами на континентах Азии, Европы и Африки. Омывающие их океаны также послужат усилению партнерства в интересах создания многовекторной, многоуровневой, комплексной сети сотрудничества, всестороннего, самостоятельного, сбалансированного и устойчивого развития. Проекты тесной интеграции помогут странам, прилегающим к Шелковому пути, сверить и объединить стратегии развития, раскрыть потенциал регионального рынка, активизировать инвестиции и потребление, создать внутренний спрос и рабочие места, расширить гуманитарные обмены между народами и взаимообогащение культур. А это позволит народам разных стран чаще встречаться и лучше познавать друг друга, откроет путь к взаимному доверию и уважению. В конечном итоге приведет к жизни в гармонии, спокойствии и достатке.

Китайская и мировая экономики тесно связаны между собой. Основой государственной политики Китая является приверженность открытости внешнему миру, создание условий для новой всесторонней и глубокой интеграции во всемирную экономическую систему. В реализации инициативы «Один пояс и один путь» выражается потребность Китая в расширении и укреплении взаимовыгодного сотрудничества со странами Азии, Европы, Африки, государствами других континентов. Китай готов по мере своих сил и возможностей взять на себя больше обязательств и внести более весомый вклад в сохранение мира и развитие человечества.

ПРИНЦИПЫ СОВМЕСТНОГО СОЗИДАНИЯ

трого соблюдать принципы и цели Устава ООН. Соблюдать пять принципов мирного сосуществования: взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, взаимное невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимные выгоды. Поддержание открытых дверей для сотрудничества. Государства, относящиеся к «Одному поясу и одному пути», не замыкаются в границах древнего Шелкового пути. Любая страна, любая международная или региональная организация, без всякого исключения, могут добровольно к нему присоединиться. Следование принципам согласия и толерантности. Выступать за инклюзивность разных цивилизаций, уважать выбор пути и модели развития каждого государства, активизировать межцивилизационный диалог, стремиться к общности при сохранении различий, заимствовать все полезное друг у друга, осуществлять мирное сосуществование и общее процветание.

Поддержка функционирования рынка. Соблюдать рыночный закон и общепринятые международные правила, в полной мере поддерживать решающую роль открытых рыночных отношений в распределении ресурсов, ведущую роль предприятий разных категорий. В то же время правительство обязано придерживаться принципа взаимной выгоды и общего выигрыша, учитывать интересы и озабоченности каждой из сторон, искать точки соприкосновения интересов и максимальные общие моменты для сотрудничества, выявлять мудрость и креативность каждого партнера, предоставлять всем возможность хорошо себя зарекомендовать – проявить и достоинства, и преимущества, и потенциал.

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ

«Один пояс и один путь» – это путь, ведущий к совместному развитию, совместному процветанию, сотрудничеству и обоюдному выигрышу. Это путь взаимопонимания и доверия, многовекторного взаимодействия, мира и дружбы. Инициатива китайского правительства направлена на всестороннее деловое сотрудничество, призвана формировать сообщество интересов, сообщество судьбы и ответственности, для которого характерны взаимное политическое доверие, экономическая интеграция и культурная толерантность. «Один пояс и один путь» проходят материки Азии, Европы и Африки. С одного конца – активные экономики Восточной Азии, с другого – развитые экономики Европы, а между ними пролегают обширные земли государств с огромным потенциалом экономического развития. Основные маршруты экономического пояса Шелкового пути ведут из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы /до Балтийского моря/; из Китая через Центральную Азию и Западную Азию до Персидского залива и Средиземного моря; из Китая в Юго-Восточную Азию, в Южную Азию к Индийскому океану. Основные направления морского Шелкового пути XXI века: из морских портов Китая через Южно-Китайское море до Индийского океана и дальше до Европы, а также из китайских портов через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана.

В основных направлениях «Один пояс и один путь» будет создаваться новый континентальный мост между Европой и Азией, международные коридоры экономического сотрудничества «Китай–Монголия–Россия», «Китай–Центральная Азия–Западная Азия» и «Китай–Индокитай». В их основу лягут крупные международные маршруты с опорными точками в ключевых городах и площадками для сотрудничества в важных торгово-экономико-производственных зонах. На море будут создаваться безопасные, бесперебойные и высокоэффективные транспортные маршруты с узловыми точками в важнейших портах.

Создание «Одного пояса и одного пути» открывает широкие экономические перспективы сотрудничества для всех участвующих стран. Они должны общими усилиями двигаться навстречу друг другу, достигать взаимной выгоды и обеспечивать общую безопасность, При этом государства-участники всемерно совершенствуют региональную инфраструктуру, формируют базовую сеть безопасных и высокоэффективных транспортных путей на суше, на море и в воздухе, разрабатывают взаимосвязи нового уровня. Инвестиционные и торговые процедуры упрощаются, образуется базовая сеть высококлассных зон свободной торговли. Гуманитарные обмены расширяются и углубляются, разные цивилизации друг друга дополняют и вместе процветают, а народы друг друга хорошо понимают, и они могут жить в мире и дружбе.

ПРИОРИТЕТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

ежду странами, расположенными вдоль Шелкового пути, существует значительная разница в уровне обеспеченности природными ресурсами. Их экономики способны дополнять друг друга, поэтому потенциал сотрудничества очень высок. Основное содержание сотрудничества состоит из пяти пунктов: политическая координация, взаимосвязь инфраструктуры, бесперебойная торговля, свободное передвижение капитала и укрепление близости между народами. Сейчас конкретно о них.

Политическая координация. Укрепление политической координации является важной гарантией продвижения реализации проектов «Один пояс и один путь». Укреплять межправительственное сотрудничество, активно создавать многоуровневые межправительственные механизмы контактов по координации макрополитики, углублять интеграцию интересов, содействовать политическому взаимодоверию, достигать новых консенсусов по сотрудничеству. Соседние страны могут свободно обмениваться информациями по стратегиям экономического развития и принимаемым мерам; совместно принимать меры по развитию регионального сотрудничества; разрешать проблемы в сотрудничестве путем консультаций, совместно обеспечивать политическую поддержку для делового сотрудничества и реализации крупномасштабных проектов.

Взаимосвязь инфраструктуры. Взаимосвязь инфраструктуры является приоритетным направлением реализации проекта «Один пояс и один путь». На основе уважения национального суверенитета и безопасности заинтересованных государств страны-участницы проекта должны осуществить стыковки планов по строительству инфраструктуры и системы технологических стандартов, совместно содействовать строительству международных магистралей и постепенно формировать сеть инфраструктуры у субрегионов Азии, а также соединяющую Азию, Европу и Африку. Необходимо строить объекты «зеленой» низкоуглеродистой инфраструктуры и в ходе эксплуатации уделять ей неослабное внимание, предотвращая негативное воздействие на окружающую среду и климат. Необходимо усовершенствовать ключевые коридоры, реализовать приоритетные проекты транспортной инфраструктуры. В первую очередь проложить недостающие участки, расширить узкие отрезки пути, усовершенствовать комплексные объекты безопасности дорожного движения и дорожного оборудования, повысить уровень доступности дорог.

Содействовать созданию единого координационного механизма по всему маршруту. Стимулировать органическую состыковку международной системы прохождения таможни, перегрузки товара и мультимодальной перевозки. Постепенно формировать совместимые и нормативные правила в пользу облегчения международной транспортировки. Поощрять инфраструктурное строительство на пограничных переходах. Добиваться бесперебойного функционирования сухопутных и водных коридоров для смешанных перевозок. Содействовать совместному строительству портов. Увеличивать количество морских маршрутов и авиасообщений. Укреплять сотрудничество по информатизации в морской логистике. Создать и развивать платформу и механизмы всестороннего сотрудничества в гражданской авиации, ускоренными темпами повышать уровень модернизации авиационной инфраструктуры.

Укреплять сотрудничество в сфере энергетической инфраструктуры. Совместными усилиями защищать безопасность нефтяных, газовых трубопроводов и других транспортных маршрутов. Стимулировать строительство трансграничных ЛЭП и коридоров передачи электроэнергии. Активно осуществлять сотрудничество по модернизации региональных электросетей.

Совместно продвигать строительство трансграничной сети волоконно-оптических линий и других видов магистральной кабельной связи, повышать уровень комплексной взаимосвязи международных телекоммуникаций, строить бесперебойный информационный «Шелковый путь». Ускорять продвижение строительства двустороннего трансграничного оптоволоконного кабеля, планировать строительство межконтинентальных подводных кабельных проектов, улучшать качество воздушных (спутниковых) информационных коридоров, расширять информационный обмен и сотрудничество.

Бесперебойная торговля. Инвестиционное и торговое сотрудничество является одним из приоритетных проектов «Один пояс и один путь». Важно сосредоточиться на создании благоприятных условий для торговли, устранить инвестиционные и торговые барьеры. В интересах создания оптимальной деловой среды в регионе и в каждой стране активизировать создание зон свободной торговли, раскрыть и задействовать потенциал и улучшить качество сотрудничества.

Страны-участницы должны усилить таможенную координацию в сфере обмена информацией, взаимного признания результатов контроля и взаимопомощи по линии правоохранительных органов, а также двустороннего и многостороннего сотрудничества по вопросам инспекции и карантина, сертификации и аккредитации, статистики и т.д. Это послужит скорейшему вступлению в силу и реализации важного «Соглашения ВТО по упрощению процедур торговли». Улучшить таможенную инфраструктуру на пограничных пунктах пропуска, ускорить введение на КПП режима «одного окна», уменьшить издержки и увеличить пропускную способность. Повысить безопасность цепи поставок, стимулировать координацию процедур трансграничного надзора и онлайн-проверку карантинных сертификатов, осуществить взаимное признание посредников, прошедших сертификацию (дистрибьюторов). Снизить нетарифные барьеры, повысить прозрачность торговых мер технического характера, а также уровень либерализации торговли и упрощения процедур.

Расширять сферы торговли, оптимизировать ее структуру, изыскивать новые точки роста, стимулировать торговый баланс. Разработать новые формы торговли, развивать трансграничную электронную коммерцию и другие новые виды коммерческой деятельности. Создать и совершенствовать систему содействия торговле услугами, укрепить и расширить традиционные отрасли торговли, всемерно развивать современную отрасль обслуживания. Органично объединить инвестиции и торговлю, наращивать торговлю за счет инвестиции.

Ускорить создание благоприятных условий для инвестиции, устранить барьеры на их пути. Активизировать переговоры по вопросам двусторонних соглашений о защите инвестиций и избежания двойного налогообложения, защитить законные права и интересы инвесторов.

Расширить сферы взаимных инвестиций, начать глубокое сотрудничество в областях сельского, лесного и рыбного хозяйств, животноводства, сельхозтехники, производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Активно содействовать сотрудничеству в сферах аквакультуры, океанического рыболовства, переработки морепродуктов, опреснения воды, морской био- фармацевтики, океанографии, охраны окружающей среды и индустрии морского туризма. Расширить сотрудничество в разведке и добыче угля, нефти, газа, металлических полезных ископаемых, и других традиционных минеральных и энергетических ресурсов. Активно содействовать сотрудничеству в атомной, гидро- и ветровой, солнечной, других видов экологически чистой и возобновляемой энергии, а также в сфере обработки и внедрения энергетических ресурсов на месте их образования. Сформировать производственную цепочку по сотрудничеству в области энергетики на сегментах апстрим и даунстрим. Развивать сотрудничество в сфере технологий, оборудования и инжиниринговых услуг по глубокой обработке энергетических ресурсов.

Содействовать сотрудничеству в новых индустриальных отраслях в соответствии с принципом взаимодополняемости преимуществ, взаимовыгоды и обоюдного выигрыша. Способствовать дальнейшему развитию углубленного сотрудничества в новых индустриальных отраслях: информационные технологии нового поколения, биотехнологии, новые источники энергии и материалы.

Оптимизировать разделение труда в производственной цепочке, стимулировать совместное развитие всех звеньев отраслевой цепочки и смежных отраслей. Активизировать научные исследования, создавать системы маркетинга, повышать конкурентоспособность региональной промышленности. Расширять взаимную открытость и содействовать ускорению развития региональной отрасли услуг. Изыскивать новые модели инвестиционного партнерства. Поощрять совместное создание заграничных и трансграничных зон торгово-экономического сотрудничества. Развивать другие виды индустриальных парков, промышленных кластеров. Отвести важное место концепции экологической культуры в области торговли и инвестиций, укреплять сотрудничество в сфере охраны окружающей среды, биологического разнообразия и противодействия изменениям климата, сообща строить «зеленый» Шелковый путь.

Китай приветствует инвестиции иностранных компаний в экономику Китая, поощряет отечественные предприятия, вкладывающие средства в развитие инфраструктуры и промышленности стран вдоль Шелкового пути. Китай способствует хозяйственной деятельности компаний в соответствии с законодательством стран пребывания, оказывает помощь в развитии местной экономики, повышении уровня занятости и благосостояния населения, исполнении социальных обязательств, строгой охране биологического разнообразия и экологии.

Свободное передвижение капитала. Свободное передвижение капитала является важной опорой для осуществления проекта «Один пояс и один путь». Углубить финансовое сотрудничество, стимулировать создание в Азии системы валютной стабильности, финансово-инвестиционной и кредитно-рейтинговой системы. Расширить сферу и масштабы двустороннего валютного свопа и расчета. Содействовать открытости и развитию азиатских фондовых рынков. Сообща продвигать строительство Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и Банка развития БРИКС.

Все заинтересованные стороны консультируются по вопросам создания учреждения финансового сопровождения в рамках ШОС и Фонда Шелкового пути. Углубить практическое сотрудничество в рамках межбанковского объединения Китай–АСЕАН и межбанковского объединения ШОС. Развивать многостороннее финансовое сотрудничество посредством синдицированных и банковских кредитов. Поддерживать размещение облигаций в юанях на территории Китая правительствами, компаниями и финансовыми учреждениями с относительно высоким кредитным рейтингом стран-участниц. Квалифицированные китайские финансовые учреждения и компании могут выпускать облигации в юанях и в иностранных валютах за рубежом, поощряется использование полученных денежных средств преимущественно в странах, расположенных вдоль «пояса и пути».

Укрепить сотрудничество по финансовому надзору, содействовать подписанию двусторонних меморандумов о взаимопонимании по сотрудничеству в области контроля и надзора, постепенно создавать в регионе эффективный механизм контроля и координации. Совершенствовать системы по противодействию рискам и кризисам, раннего предупреждения региональных финансовых рисков, сформировать механизм обменов и сотрудничества по реагированию на трансграничные риски и кризисы. Укреплять трансграничные обмены и сотрудничество по линии кредитных управлений, учреждений и рейтинговых агентств. В полной мере раскрыть потенциал Фонда Шелкового пути и национальных суверенных фондов каждой страны, направлять фонды коммерческих структур и социальные фонды на совместное участие в реализации приоритетных проектов «Одного пояса и одного пути».

Укрепление близости между народами. Близость и взаимопонимание между народами – это социальный фундамент строительства «Одного пояса и одного пути». Продолжать и приумножать дух дружбы, широко развернуть культурные, научные и кадровые обмены, сотрудничество СМИ. Стимулировать контакты по линии молодежи и женщин, по волонтерским делам, заложить прочную социальную основу для углубления двустороннего и многостороннего сотрудничества.

Наращивать масштабы обмена студентами, развивать сотрудничество в совместной организации обучения. Китай ежегодно предоставляет 10 тысяч правительственных стипендий студентам из стран вдоль Шелкового пути. Проводить на взаимной основе годы культуры, фестивали, кинофестивали, ТВ фестивали, книжные ярмарки и другие мероприятия. Сотрудничать по выпуску и переводу качественного радио- и телевизионного вещания, шедевров кинематографа, подать совместную заявку на регистрацию объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО и осуществлять работу по охране этих объектов.

Укреплять сотрудничество в области туризма и увеличивать его масштабы, проводить друг у друга недели и месяцы презентации и другие мероприятия, совместно разработать уникальный международный туристический маршрут и выпуск сувенирной продукции со спецификой Шелкового пути. Упростить визовые режимы для туристов стран – участниц проекта. Продвигать круизный туризм по Морскому шелковому пути XXI века. Активно развивать обмены в области спорта, поддерживать организацию крупных международных спортивных мероприятий в странах вдоль Шелкового пути.

Укреплять сотрудничество в области обмена информацией по вопросам инфекционных заболеваний, обмена технологиями профилактики эпидемий и подготовки квалифицированных специалистов с сопредельными странами, наращивать способности реагировать на чрезвычайные ситуации в области общественной гигиены. Оказывать медицинскую и экстренную медицинскую поддержку заинтересованным странам, развивать практическое сотрудничество в области охраны здоровья материнства и детства, реабилитации инвалидов, а также в борьбе со СПИДом, туберкулезом и малярией. Расширять сотрудничество в области традиционной медицины.

Укреплять научно-техническое сотрудничество, создать совместные лаборатории (исследовательские центры), Международный центр по передаче технологий и Центр морского сотрудничества. Стимулировать обмен научно-техническим персоналом, сотрудничать в области ключевых научно-технических решений, а также совместно повышать научно-технические инновационные возможности. Консолидировать существующие ресурсы, активно развертывать и продвигать практическое сотрудничество по вопросам молодежного трудоустройства, обучения предпринимательству, развития профессиональных умений и навыков, обеспечения социальными услугами, административного управления и другим тематикам, представляющим взаимный интерес.

Активизировать связи между политическими партиями и парламентами, дружественные контакты по линии законодательных органов. Развивать обмены и сотрудничество между городами, поддерживать налаживание побратимских отношений, развивать практическое сотрудничество с упором на гуманитарный обмен. Поддерживать организацию совместных инновационных исследований и форумов.

Укреплять обмены и сотрудничество между общественными организациями и движениями, сосредоточив внимание на народных массах. Разворачивать благотворительные мероприятия, направленные на поддержку образования и здравоохранения, сохранение биологического разнообразия и охрану экологии. Оказывать содействие в улучшении производственных и бытовых условий населения, сокращении бедности. Наращивать международные обмены и сотрудничество в области культуры и СМИ, активно использовать интернет-платформу и новые средства массовой информации в целях формирования гармоничной и дружеской культурной среды и общественного мнения.

МЕХАНИЗМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

настоящее время ускоряется интеграция мировой экономики, региональное сотрудничество находится на подъеме. Используя действующие механизмы двусторонних и многосторонних контактов, китайское правительство активно продвигает строительство «Одного пояса и одного пути», содействует стремительному развитию регионального сотрудничества.

Укрепление двустороннего сотрудничества, развертывание контактов и консультаций на разных уровнях и по различным каналам, содействие всеобъемлющему развитию двусторонних отношений. Создание и усовершенствование двустороннего механизма совместной работы, разработка плана действия и дорожной карты по строительству «Одного пояса и одного пути». Необходимо в полной мере выявить роль существующих объединенных и смешанных, координационных и руководящих, управленческих комитетов в реализации совместных проектов.

Укреплять роль и раскрывать все преимущества таких многосторонних механизмов, как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Китай–АСЕАН (формат «10+1»), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Форум «Азия–Европа» (АСЕМ), Диалог по сотрудничеству в Азии (ДСА), Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА), Форум китайско-арабского сотрудничества, Диалог Китай–Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (Китай–ССАГПЗ), Экономическое сотрудничество Субрегиона Большого Меконга (СБМ), Центрально-азиатское региональное экономическое сотрудничество (ЦАРЭС). Привлекать больше государств и регионов к участию в осуществлении инициативы «Одного пояса и одного пути».

Следует продолжать развивать конструктивную роль прилегающих территорий, региональных и субрегиональных международных форумов, выставок и фестивалей.

ТЕНДЕНЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОТКРЫТОСТИ КИТАЯ

родвигая создание «Одного пояса и одного пути», Китаю необходимо в полной мере использовать сравнительные преимущества регионов страны, более активно осуществлять стратегию открытости, укреплять взаимодействие и кооперацию между восточными, центральными и западными регионами, всемерно повышать уровень экономической открытости.

Северо-западный и северо-восточный регионы. Необходимо использовать уникальные географические преимущества Синьцзяна как окна на Запад, углубить обмен и сотрудничество со странами Центральной Азии, Южной Азии и Западной Азии, на основе «экономического пояса Шелкового пути» создать транспортный узел, центр бизнес-логистики и центр культуры, науки и образования, а также ключевой район «экономического пояса Шелкового пути». Необходимо использовать преимущество АР Внутренней Монголии как территории, примыкающей к России и МНР, улучшить железнодорожное сообщение Хэйлунцзяна с Россией, а также сотрудничество Хэйлунцзяна, Цзилиня, Ляонина с Дальним Востоком РФ в области комбинированной сухопутной и морской транспортировки. Следует продвигать создание Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва-Пекин», создать «окно» на север.

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КИТАЯ

ольше года китайское правительство активно продвигает инициативу создания «Одного пояса и одного пути», укрепляет контакты и консультации с государствами вдоль «экономического пояса Шелкового пути», укрепляет с ними практическое сотрудничество. При этом осуществлен ряд мер, приведших к первым конкретным результатам.

Шаги, предпринятые на высоком уровне. Председатель КНР Си Цзиньпин, премьер Госсовета КНР Ли Кэцян и другие государственные руководители нанесли визиты более чем в 20 государств, приняли участие в Диалоге по укреплению взаимосвязанного партнерства, 6-й министерской встрече Форума китайско-арабского сотрудничества. Были проведены встречи с главами государств и правительств соответствующих стран по поводу двусторонних отношений и регионального развития, всесторонне разъяснено глубокое и позитивное содержание инициативы «Одного пояса и одного пути». Стороны достигли взаимопонимания по широкому спектру вопросов совместного создания «Одного пояса и одного пути».

Подписание рамочных документов о сотрудничестве. С некоторыми странами были подписаны меморандумы о сотрудничестве по проекту «Один пояс и один путь». С соседними странами – меморандумы о межрегиональном и приграничном сотрудничестве, а также Программа среднесрочного и долгосрочного развития торгово-экономических отношений. На основе исследований составлена Программа по сотрудничеству с некоторыми районами сопредельных стран. По мере укрепления контактов и консультаций с государствами вдоль «экономического пояса Шелкового пути» осуществлен ряд приоритетных совместных проектов с высокой степенью готовности в области строительства инфраструктуры, промышленных инвестиций, освоения ресурсов, торгово-экономического и финансового сотрудничества, гуманитарных обменов, защиты окружающей среды, сотрудничества на море и др.

Совершенствование политических мероприятий. Правительство Китая в едином порядке осуществляет распределение всех внутренних ресурсов, усиливает политическую поддержку. Успешно продвигается создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Общий интерес вызвала инициатива о создании Фонда Шелкового пути. Усиливается инвестиционная функция Фонда экономического сотрудничества «Китай–Евразия». Развиваются организации для осуществления трансграничных клиринговых операций. Поощряется развитие трансграничных механизмов платежей. Создаются благоприятные условия для инвестирования и торговли. Продвигаются реформы по региональной интеграции таможенной системы.

Роль различных форумов и выставок. Проведен целый ряд международных конференций, форумов, семинаров, выставок, посвященных инициативе «Один пояс и один путь». Эти мероприятия сыграли важную роль в укреплении взаимопонимания, сближении позиций и углублении сотрудничества.

СОВМЕСТНОЕ ОТКРЫТИЕ ПРЕКРАСНОГО БУДУЩЕГО

троительство «Одного пояса и одного пути» – это не только инициатива Китая, но и общее желание Китая и всех других стран, расположенных на этом пути. Стоящие на новом старте Китай и другие государства вдоль «пояса и пути» имеют возможность совместного создания «Одного пояса и одного пути», могут провести равноправные консультации с учетом интересов всех сторон, сообща продвигать более широкую и качественную многоуровневую коммуникацию, открытость, интеграцию. Строительство «Одного пояса и одного пути» – это толерантный и честный процесс. Китай приветствует активное участие в нем всех стран, международных и региональных организаций. Основой совместного строительства «Одного пояса и одного пути» является координация основных задач и сближение политических позиций. Добиваться во всем единства нет необходимости, допускается высокая степень мобильности, гибкости, поскольку здесь речь идет о многообразном открытом процессе сотрудничества. Китай готов вместе с другими государствами вдоль «пояса и пути» непрерывно обогащать и совершенствовать содержание и методы сотрудничества по проекту, совместно определять временные рамки, дорожную карту его реализации. Китай готов совместно с заинтересованными странами в рамках действующих двусторонних и многосторонних механизмов регионального и субрегионального сотрудничества проводить совместные исследования проблем. Организовать проведение форумов и выставок, подготовку кадров, обмены и взаимные визиты, содействовать углубленному пониманию и одобрению всеми государствами содержания, целей и задач проекта «Одного пояса и одного пути».

Китай готов совместно с другими странами- участницами уверенно продвигать реализацию демонстрационно-показательных проектов, учитывающих двусторонние и многосторонние интересы. Решительно взяться за ускоренную реализацию проектов, уже получивших всеобщее признание и отличающихся высокой степенью готовности.

«Один пояс и один путь» – это путь взаимного уважения и доверия, путь сотрудничества и общего выигрыша, путь межцивилизационного взаимозаимствования. Если все государства, расположенные вдоль этого пути, искренне пойдут навстречу друг другу, то уже в скором времени в историю экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути XXI века будет вписана качественно новая страница. А его результаты совместной работы станут общим благом народов стран вдоль «Одного пояса и одного пути».

Госкомитет по делам развития и реформ, МИД, Министерство коммерции КНР.



← Назад в раздел