МАN «пробился» к Тихому океану

Цель автопробега - наглядно продемонстрировать все возможности новой разработки MAN - седельного тягача MAN TGX. Данный автомобиль создан специально для перевозки грузов на дальние расстояния. Он разработан в Германии, но отлично приспособлен к российским дорожным условиям. Как заявил Александр Цесарь, директор по продажам ООО “МАН Автомобили Россия”, дочернего предприятия компании MAN: “На сегодняшний день TGX обладает самым мощным двигателем среди серийных автомобилей. Просторная и комфортная кабина, оснащенная двумя спальными местами, выполнена с учетом пожеланий водителей и предоставляет все условия для работы и полноценного отдыха”.

Для того чтобы потенциальные покупатели убедились, что все это не пустые слова, руководство компании приняло решение отправить TGX в длительное путешествие из Москвы до Владивостока. Это длинный и непростой путь, во время которого TGX должен будет продемонстрировать все, на что он способен:

– По меркам Германии 9800 км, разделяющие Москву и Владивосток, - это огромное расстояние, - сказал перед выездом на маршрут Александр Цесарь. - Мы, как производители, прекрасно понимаем, что это испытание для наших автомобилей. Но я могу заверить, что мы уверены в том, что выдержим это испытание”.

Вместе с TGX на старт вышли еще четыре машины: два грузовых автомобиля MAN TGA - грузовики предыдущей серии, на базе которых и был разработан TGX, и две машины техпомощи. Команда насчитывала восемь человек: четыре водителя, два механика и два журналиста. Это – своеобразный интернациональный экипаж “храбрых и замечательных людей”: командор Николай Абросимов, Николай Панов и Роман Горчаков, белорусы Виктор Зародов и Евгений Бычков, граждане Польши Роман Кухорчук и Ян Гузик, единственная женщина-дальнобойщица – фотокорреспондент Ася Черная.

Когда колонна взяла курс к древним стенам Нижнего Новгорода, на спидометре нового немецкого грузовика уже было “намотано” 3000 км, включая и те версты, что он прошел по дорогам Германии и европейской части России. Путь на восток – к берегам Тихого океана лежал через 13 крупных городов: после Москвы и Нижнего Новгорода дальнобойных путешественников с распростертыми объятиями встречали Казань, Самара, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита и Хабаровск.

Каждый город – это не просто короткая остановка для отдыха “экипажа”, а продуманная яркая рекламная кампания для лидирующей немецкой фирмы мирового масштаба MAN GROUP, производящей не только грузовики, но и автобусы, дизельные двигатели, турбинное оборудование, и представляющей всевозможные промышленные услуги. Штат этой фирмы разбросан по всему земному шару и составляет, если их всех собрать вместе, целый городок с населением в 50 000 сотрудников. Но основные специалисты сосредоточены в Мюнхене - предприятия MAN Nutzfahrzeuge Group, например, изготовили и продали в 2006 году 80 000 грузовиков, 7300 автобусов. “Мановские” грузовые автомобили – поистине “богатыри” дальних дорог: их полная масса достигает от 6 до 50 тонн веса. Славятся особенно тяжелые транспортные средства специального назначения – 300-тонные автопоезда, а также изящные городские, международные и туристические автобусы.

Именно эта компания обосновала в России свое дочернее подразделение, назвав его ООО “MAН Автомобили Россия” , в котором на сегодняшний день насчитывается 130 сотрудников, организовавших целую сеть партнерских фирм, 20 сервисных станций и 10 дилерских центров.

И вот теперь “мановские первопроходцы”, что называется, бросили свой десант к Тихому океану. Правда, слово “первопроходцы” не совсем подходит к новому рейсу дальнобойщиков, потому как за баранками немецких грузовиков сидели такие водители-асы, как Николай Абросимов, испытавший межконтинентальный маршрут от Лиссабона до Владивостока еще в 2005 году, когда колонна дальнобойщиков Ассоциации международных автомобильных перевозчиков РФ под руководством ее президента Юрия Сухина уверенно провела испытание самой длинной в мире трассы – от берегов Атлантического океана через всю Россию до Тихого океана.

АСМАП и теперь не упустил инициативу из своих рук – его Дальневосточное представительство во главе с Сергеем Ремизовым собрало у Владивостокского автовокзала, где застыли уставшие от российских дорог три прекрасных немецких автогиганта со схемой маршрута на бортах “Москва – Владивосток”, весь цвет международного автомобильного мира Приморья и его соратников. Здесь присутствовал Лев Николаевич Панченко - руководитель департамента транспорта администрации Приморского края, Валерий Дмитриевич Мариенко - начальник отдела автомобильного транспорта администрации Приморского края, Владимир Борисович Брежнев - председатель Приморской торгово-промышленной палаты, члены АСМАП.

Радушно приветствуя гостей из Германии, Сергей Владимирович отметил:

– Потихоньку европейские автомобили избирают правильный маршрут, направляясь курсом на Дальний Восток, где есть серьезная грузовая работа и спрос на достойную технику. Хотя весь проблемный вопрос упирается в стоимость новой марки грузовика фирмы МАN, наличие запасных частей, а также создание ремонтно-обслуживающей базы, но факт остается фактом: скоро наши автотранспортные предприятия перестанут ездить на иностранных “бэушниках” и по дорогам Дальнего Востока пойдут новые автомобили.

Что касается нынешних дальневосточных дорог, то технический директор компании “МАН Автомобили Россия” Торстон Мюллер, тонко ценящий “европейский автобан”, проехав от Читы до Хабаровска, очень даже с похвалой отозвался о строящейся трассе “Амур”:

– Она уже и сейчас для наших машин без проблем! Но через пару лет трасса станет лучше. Я видел, как на ней упорно идет работа - скоро по всей ее длине будет укладываться асфальт. К трассе подключатся другие дороги региона, и мы сможем свободно торговать по всему Дальнему Востоку своей техникой. Якутия давно испытала ее – наши тягачи и самосвалы трудятся там, где добывают алмазы.

– А немцы не боятся китайских и японских конкурентов?

 

– Откровенно говоря, нас беспокоило то, что здешний рынок заполнен техникой соседних стран. Но, учитывая тот спрос на автомобили МАN, который существует на Западе, где перекрещиваются интересы многих конкурирующих автопроизводительных компаний, мы пришли к логическому заключению: здесь, у Тихого океана, наступила новая эпоха развития региона, и наша испытанная на качество техника, не уступающая АТРовским конкурентам по всем параметрам, найдет своего приверженного покупателя.

После возвращения из долгой и плодотворной поездки до края материка участники автопробега доложат своей дирекции о результатах и порекомендуют место дислокации представительства MAN - либо Владивосток, либо Хабаровск.

– Это надо только узнать, где нам будет лучше, - подчеркнул на торжественной встрече Торстон Мюллер.

Фоторепортаж

Николая БРАТЧИКОВА.г. Владивосток



← Назад в раздел