Без дорог нет будущего

“Дороги для нас все” – сказал недавно губернатор Амурской области Николай Колесов, имея в виду то обстоятельство, что без развития дорожной сети региона невозможно и развитие его экономики в целом.

 

Сеть автомобильных дорог в Амурской области составляет свыше 16430 километров. Если слегка пофантазировать и сложить все вместе, то можно уехать очень далеко. Однако на деле большие и малые трассы соединяют населенные пункты Приамурья, по ним доставляют большое количество самых разнообразных грузов в отдаленные уголки региона. Всего же в области 1232 километра дорог федерального значения, 6187 – территориального, муниципальная (улично-дорожная) сеть составляет 6600 километров, межмуниципальные 2352. Что и говорить, хозяйство большое и сложное.

В текущем году еще действует консолидированный территориальный дорожный фонд, согласно которому на программу строительства и содержания автомобильных дорог Амурской области выделено 742 миллиона рублей. 134 миллиона из них составили средства федерального бюджета – субсидии на развитие дорожного хозяйства области.

– С одной стороны, деньги немалые, но нам нужно минимум в два – три раза больше, - считает начальник управления организации строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожного хозяйства министерства транспорта Амурской области Сергей Шишкин. 

Несмотря на ограниченность средств, протяженность новых автострад Приамурья увеличилась. За счет федеральных средств завершено строительство участка “37-45-й километр” дороги Благовещенск – Свободный, на которую приходится серьезная транспортная нагрузка. Велись работы и на подъезде от федеральной дороги “Амур” Чита – Хабаровск к поселку Уруша, в будущем году они должны быть закончены.

За девять месяцев текущего года проведен капитальный ремонт на участках автодорог Ивановка – Варваровка - Панино, Благовещенск – Гомелевка. Отремонтировано 56 километров дорог с твердым покрытием, 14 мостов протяженностью 314 километров, а также 11 водопропускных труб общей протяженностью более 191 погонного метра. Продолжалось строительство одного из самых больших мостов – через реку Гилюй в Тындинском районе.

В дорожном комплексе области задействовано более 50 предприятий различных форм собстственности с чиленностью работающих свыше 4,5 тысячи человек.

В течение этого года пополнился парк специализированной дорожной техники. Куплено четыре автогрейдера, асфальтоукладчик, универсальная дорожная машина на базе КамАЗа. Универсальная дорожная машина и тяжелый автогрейдер переданы ГУП “Селемджинское дорожное предприятие”, которое обслуживает одну из самых сложных северных и горных трасс Приамурья Введеновка – Февральск – Экимчан, где зимой приходится работать в условиях низких температур.

Осень – время определять перспективы на будущий год. Для дорожной отрасли Амурской области они прежде всего связаны с принятием федеральной целевой программы развития Дальнего Востока и Забайкалья. Основные работы должны развернуться на строительстве подъездов к автотрассе Чита – Хабаровск. Пока на эти цели предполагается использовать 123 миллиона рублей, которых хватит на четыре объекта: на завершение и ввод в эксплуатацию подъезда от поселка Уруша, на начало работ на подъездах к Магдагачи, Ушумуну, Ульручьям .

В случае же, если удастся получить другую сумму – два миллиарда рублей, на которой настаивают губернатор и правительство области, то вполне возможно вести работы на 14 подъездах. К такому варианту развития событий дорожные строители готовятся уже сейчас. Они утверждают, что имеют достаточное количество техники и людских ресурсов, чтобы справиться с увеличенным объемом работ.

Еще одна давняя мечта амурчан – строительство второго автодорожного моста через Зею в районе Благовещенска в будущем году тоже может начать сбываться.

Сейчас областной центр Приамурья имеет единственный выход на левый берег Зеи через автодорожный мост, который был введен в эксплуатацию в 1981 году. Через него город связывается и с федеральной трассой. Это важнейшее связующее транспортное звено со значимыми в экономике региона районами, с Дальневосточным федеральным округом. Фактическая интенсивность движения здесь в 3-4 раза превышает расчетную. Это негативно сказывается на безопасности движения на данном участке.

Второй мост через Зею позволит разгрузить промышленную часть Благовещенска, организовать транспортный поток от северных территорий области, где будут разрабатываться новые месторождения полезных ископаемых и строиться новые промышленные предприятия, к таможенному переходу Благовещенск – Хэйхэ, обеспечит выход транспортного потока из Амурской области в порты Ванино и Советская Гавань.

Оценочная стоимость строительства моста через Зею составляет восемь миллиардов рублей. Источниками финансирования предполагаются средства федерального, областного и городского бюджетов, которые закладываются в целевую программу развития экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья. Проектно – сметная документация должна быть разработана и принята в следующем году. Начать строительство предполагается в 2009 году, в 2013-м мост должен быть введен в эксплуатацию.

Что касается общей программы на будущий год, то более шести миллиардов рублей пойдет на строительство второй стадии федеральной дороги “Амур” - на укладку асфальтобетонного покрытия. Конкурсы на проведение этих работ состоятся уже в самое ближайшее время – сразу после утверждения бюджетов разных уровней на 2008 год. Чем скорее, тем лучше, поскольку успех короткого строительного сезона, обусловленного сложным амурским климатом, во многом зависит от того, насколько серьезно к нему подготовятся дорожные строители.

Кроме того, программой будущего года предусмотрены строительство путепровода селе Екатеринославка, возведение моста на автодороге Свободный - Талали.

Программа следующего года, как видим, достаточно напряженная, но у работников дорожного комплекса Амурской области есть все основания утверждать, что с намеченными заданиями они справятся успешно.

Татьяна ХОЛКИНА,
Амурская область
.

 

 

 

 



← Назад в раздел