Внеочередное заседание Законодательного Собрания

ГЛАВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ДОКУМЕНТ

Депутаты приморского парламента пересмотрели основные параметры главного финансового документа на будущий год и увеличили социальную составляющую.

Учитывая предложенные поправки в законопроект «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», парламентарии вернулись в процедуру первого чтения.

Галуст Ахоян, председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам прокомментировал: «Рассмотрев и обсудив представленные поправки Губернатора к проекту закона по предмету первого чтения об увеличении расходной части краевого бюджета на 1,7 млрд и, соответственно, дефицита, поправки комитета по социальной политике и защите прав граждан об увеличении расходной части краевого бюджета на 3,5 млрд рублей, поправки комитета по продовольственной политике и природопользованию об увеличении расходной части краевого бюджета на 138 млн рублей, мы приняли решение вернуться к процедуре первого чтения».

В результате основные параметры краевого бюджета на 2015 год составят:

по доходам – 80 млрд 820 млн рублей;

по расходам – 88 млрд 52 млн рублей;

дефицит – 7 млрд 232 млн рублей.

В результате обсуждения законопроекта во втором чтении, увеличены расходы по ряду социальных статей.

Дополнительные средства будут направлены на приобретение автобусов для учреждений культуры и школ, субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, обеспечение медицинским оборудованием и проведением капитального ремонта в учреждениях здравоохранения, ежемесячные специальные стипендии спортсменам и ежемесячные выплаты их тренерам, высокотехнологичные виды медицинской помощи в краевых государственных медицинских организациях. Также предусмотрены расходы на субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и ремонт объектов культуры и спортивных объектов муниципальной собственности, разработку документации для строительства библиотеки им. А.М. Горького, комплектование книжных фондов и обеспечение информационно-техническим оборудованием библиотек.

«Ко второму чтению законопроекта о бюджете на будущий год поступило очень много поправок, - сказал Галуст Ахоян. – Они подразумевают увеличение расходов краевого бюджета социальной направленности на 1,7 миллиарда рублей. Учтены ряд поправок комитета по социальной политике и защите прав граждан. Дополнительные расходы касаются, в основном, здравоохранения, образования и социальной политики».

В результате голосования законопроект принят во втором чтении. Окончательное принятие проекта бюджета на 2015 год (третье чтение) запланировано на очередной сессии краевого парламента 17 декабря.

БЮДЖЕТ ВПОЛНЕ ОПТИМИСТИЧНЫЙ

Средств на нужды краевого здравоохранения запланировано достаточно.

Проект закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» депутаты рассмотрели во втором чтении.

Доходы и расходы фонда на 2015 год будут равны. Также предусмотрен ежегодный рост субвенций на осуществление полномочий в сфере обязательного медицинского страхования.

Проект бюджета ТФОМС стал бездефицитным и сбалансированным по доходам и расходам. Доходная часть ТФОМСа на 2015 год предусмотрена в сумме 22,4 миллиарда рублей, что на 2,4 млрд рублей (12,5 процентов) выше показателей 2014 года. В течение 2016-2017 годов прогнозируется увеличение доходов по сравнению с предыдущими периодами на 5,6 процента и 11,6 процента соответственно. Расходная часть проекта бюджета ТФОМС на 2015 год также предусмотрена в сумме 22,4 млрд рублей.

Размер субвенции, предоставляемой из федерального Фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМС, составит: на 2015 год – 22,3 млрд рублей (по сравнению с 2014 годом рост составит 21 процент), на 2016 год – 23,5 млрд рублей (с ростом к 2015 году на 5,6 процента), на 2017 год – 26,3 млрд рублей с ростом к 2016 году на 11,6 процента.

В 2015 году расходы на выплаты медицинскому персоналу предусмотрены в размере более 180 миллионов рублей. Закупка товаров, работ, услуг для медицинских нужд составит 52 миллиона рублей.

«На мой взгляд, бюджет ТФОМС вполне оптимистичный, - отметил председатель комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Галуст Ахоян. – Тех деньги, которые предназначены для территориального фонда обязательного медицинского страхования, вполне достаточно для обеспечения нужд краевого здравоохранения».

Оптимизация и экономия

Изменения в закон «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» приняты в трех чтениях на внеочередном заседании Законодательного Собрания.  

Как сообщил на сессии депутатам первый вице-губернатор Василий Усольцев, корректировка бюджета связана с необходимостью уточнения безвозмездных поступлений по доходам и расходам и уменьшением расходной части в результате образовавшейся экономии по итогам исполнения краевого бюджета за 10 месяцев 2014 года.

Проведенная оптимизация расходов и качественное управление средствами краевого бюджета позволяет сократить расходы на обслуживание государственного долга (уплата процентов по привлекаемым кредитам) в сумме 382 млн 412 тыс. рублей и обеспечить ликвидность единого счета краевого бюджета до конца текущего года.

В связи с утвержденными изменениями параметры краевого бюджета на 2014 год составят:

по доходам – 79 млрд 420 млн рублей;

по расходам – 89 млрд 377 млн рублей;

размер дефицита – 9 млрд 957 млн рублей.

Методику необходимо совершенствовать

Расходы на обслуживающий персонал школ включат в субвенции местным бюджетам

Приморские депутаты приняли проект закона «О внесении изменений в Закон Приморского края «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края».

Напомним, что основанием для корректировки краевого закона о субвенциях на образование стало решение Приморского краевого суда от 23 апреля 2014 года, признавшего недействующими ряд положений данного закона.Во исполнение судебного решения законопроект предусматривает при определении размера субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования учитывать расходы на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций.

В первом чтении законопроект был принят на внеочередном заседании краевого парламента 13 ноября. Как рассказал председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис, в ходе подготовки ко второму чтению были подготовлены поправки, учитывающие рекомендации правого управления краевого парламента и Прокуратуры Приморского края.

В частности, профильный комитет предложил вместо термина «обслуживающий персонал, осуществляющий реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» термин «иные работники, осуществляющие реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» в соответствии со статьей 52 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данное предложение было принято на внеочередном заседании Законодательного Собрания 12 декабря.

Вторая поправка комитета увеличивала с 1,23 до 1,25 коэффициент, на основании которого рассчитывается объем субвенций для муниципальных образований. Данная предложение не поддержал Губернатор края Владимир Миклушевский и комитет снял ее с рассмотрения.

Свои предложения внесли также депутаты Константин Межонов, Татьяна Хрущева и Алексей Козицкий, которые предлагали увеличить коэффициент до 1,39 и дополнить закон подробным перечнем должностей, отнесенных к категории иных работников, осуществляющие реализацию основных общеобразовательных программ. Поправки, принятие которых потребовало бы выделения из краевого бюджета дополнительно более 700 миллионов рублей, не нашли поддержки Губернатора края и были отклонены.

В результате обсуждения депутаты приняли проект закона «О внесении изменений в Закон Приморского края «О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края» во втором и третьем чтениях

Как отметил председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис, существующую методику расчета субвенций на образование необходимо совершенствовать и делать более гибкой:

- «Проведенный департаментом образования и Контрольно-счетной палатой анализ показал, что в 24 муниципальных образованиях средств субвенций достаточно, в том числе и на выплату зарплаты, а в остальных почему-то не хватает. При этом в ходе проверки КСП трех муниципалитетов - городов Дальнегорска, Владивостока и Пограничного района, выяснилось, что в каждом были выявлены нарушения финансовой дисциплины, перекосы в соотношении административно-управленческого и других категорий персонала. Одним словом, есть вопросы и профильному департаменту и к муниципальным образованиям. Работу по корректировке методики мы продолжим, но самое главное, что в этой ситуации не должны пострадать ни педагоги, ни обслуживающий персонал школ, все работники образования должны получить зарплату в полном объеме».



← Назад в раздел