«Главное - чтобы всегда была работа»

Каждый год профессиональный праздник работников дорожного хозяйства приходится аккурат на окончание короткого, как северное лето, дорожного сезона на Колыме. В беседе с корреспондентом “Парламентской газеты на Дальнем Востоке” и.о. начальника департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Сергей ВОЛОБУЕВ подводит итоги и рассказывает о планах на будущее.

 

– Сергей Борисович, дорожный сезон на Колыме почти завершен. Какой объем работ удалось выполнить?

 

– На территориальных автодорогах “Палатка – Кулу – Нексикан” и “Омсукчан – Герба” велась реконструкция четырех участков общей протяженностью 51 километр. По проекту мы перевели эти участки из 5-й категории в 4-ю, увеличили ширину дорожного полотна до 10 метров, подняли насыпь, сделали переустройство всех водопропускных труб, установили барьерные ограждения и дорожные знаки. Но, к сожалению, эти участки так и остались с гравийным покрытием - если делать обустройство черного покрытия и тем более асфальта, то это приведет к удорожанию всего проекта в разы.

Кроме того, за этот сезон были сданы в эксплуатацию четыре моста, три из которых на Тенькинской трассе. Значимость этих сооружений переоценить невозможно – долгое время из-за аварийного состояния моста через реку Кулу затруднялась доставка угля и других грузов в Тенькинский район, в прошлом году там пришлось даже организовывать ледовую переправу. С вводом нового 220 метрового моста эта проблема наконец-то решена.

– Реконструкция дорог – недешевое удовольствие, существует ли возможность сократить издержки?

 

– В среднем стоимость реконструкции одного километра дороги с гравийным покрытием от 20 до 30 млн. рублей и при этом большая часть используемых стройматериалов – местные. В регион завозятся только металлоконструкции, гидроизоляция и дорожные знаки, а основные элементы – железобетонные конструкции для мостов и водопропускных труб - изготавливаются местными предприятиями – это ОГУП “Магаданмост”, ООО “ДСК” и другие, щебень и песок также производятся в области. Получается, что все возможности по сокращению издержек используются, а главной затратной статьей по-прежнему остается постоянно растущая цена на топливо, но здесь наши дорожники бессильны.

– В начале 2007 года в области началась приватизация дорожных предприятий. Две федеральные структуры были акционированы – это ОАО “Тенькинская дорожная компания” и ОАО “Омсукчанская дорожная компания”, какие результаты принесли эти изменения?

 

– Один из главных положительных моментов – во время приватизации дорожники передали объекты ЖКХ, которые они содержали, на баланс поселков. Это позволило освободить значительные средства и направить их непосредственно на реконструкцию и содержание дорог. Если говорить о дорожных предприятиях областного подчинения - это ОГУ ДЭП “Магаданское”, ОГУП “Магаданмост” и ОГУ ДЭП “Среднеканское”, то все они с заданными объемами справляются успешно и вопрос об их акционировании пока не стоит. Кроме того, федеральные дорожные предприятия остались в поселках Атка, Палатка, Ягодное и в Сусумане.

– Какие работы по дорогам территориального значения запланированы на следующий год?

 

– По Федеральной программе “Развитие Дальнего Востока и Забайкалья” мы получаем 500 млн. из федерального бюджета плюс еще 50 из областного. Эти средства будут направлены на продолжение реконструкции дороги “Палатка - Кулу - Нексикан”. Кроме того, со следующего года мы начинаем реконструкцию этой трассы по направлению к Наталкинскому месторождению. Дорога, ведущая к руднику, была построена еще в 40-х годах прошлого века и, как говорят дорожники, сейчас она “в нулях”, то есть ниже уровня земли. Ширина пути всего 8 метров, отсутствуют система водоотвода – естественно перевозить в таких условиях тяжелую горную технику невозможно. Сейчас по федеральной программе там предусмотрена реконструкция порядка 88 км дорог, около 20 мостов, всего до 2013 года планируется выделить 6 млрд. 820 млн. руб. Это позволит обеспечить надежное транспортное сообщение всего месторождения.

К сожалению, следует отметить что мы не совсем довольны тем, как планируется реализовывать программу “Развитие Дальнего Востока и Забайкалья”. Дело в том, что правительство, включив в нее все дальневосточные регионы, одновременно исключило их из другой Федеральной целевой программы - “Модернизация транспортной системы России”. Таким образом, у нас выпали сразу три дороги – “Магадан - Балаганное – Талон”, “Солнечный - Ола” и “Герба - Омсукчан”, то есть финансирование на эти участки в следующем году не предусмотрено. Эта проблема встревожила всех дальневосточных губернаторов, которые направили совместное письмо в адрес премьера Виктора Зубкова, с просьбой разобраться в ситуации.

Виктор ПЧЕЛИНЦЕВ.Г. Магадан



← Назад в раздел