Требующее немедленного решения

Перед началом заседания председатель краевого парламента Виктор ГОРЧАКОВ прокомментировал журналистам: «У предстоящих для обсуждения проблем разный удельный вес, но все они чрезвычайно важны для жизни края. Как всегда - корректировка краевого бюджета, которая в основном затрагивает перераспределение средств внутри разделов. Кроме того, Приморье получило дополнительные целевые средства из федерального бюджета - 630 млн. рублей, которые необходимо отразить в краевом законе. Депутаты рассмотрят два кадровых вопроса: согласование кандидатуры Василия Усольцева на должность первого вице-губернатора края. Согласно Уставу сессия должна его утвердить. Второй - об уполномоченном по правам предпринимателей в Приморском крае.

Представлен депутатам проект закона о практике утверждения и согласования государственных программ. Всем известно: у нас реализуются 18 госпрограмм, на которые идут основные расходы краевого бюджета. До сих пор их разработка и утверждение были обязанностью администрации края. Но Госдума внесла изменения в законы, регулирующие эту деятельность, и возложила на законодателей субъектов полномочия по утверждению и контролю за госпрограммами. Важный шаг, который накладывает дополнительные обязательства на депутатский корпус: одно дело - критиковать, другое - утверждать и отвечать», - подчеркнул спикер.

При утверждении повестки депутаты внесли целый ряд дополнительных вопросов, в том числе информацию об итогах проведения ЕГЭ в Приморском крае. В плане работы законодателей также вопрос об организации работы с гражданами Украины, прибывающими на территорию Приморья: «22 июля Правительство РФ приняло несколько постановлений о специальных мерах по расселению беженцев с Украины. Поэтому мы пригласили руководство департамента, отвечающего за эту работу в администрации края, и руководство Федеральной миграционной службы, чтобы узнать ситуацию в Приморье».

В плановом порядке во втором чтении будет рассмотрен законопроект «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Приморском крае». Обсуждению подлежат также и изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

В ходе июльской сессии ее участники намерены рассмотреть в первом чтении проект закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края». Инициатором его выступил прокурор края: устанавливается время, на которое предлагается ввести «период тишины»: в будние дни - с 22.00 до 7.00, в выходные - с 23.00 до 10.00, с 13.00 до 15.00 - в целях защиты прав граждан с малолетними детьми, которым требуется дневной сон.

Среди вопросов заседания - изменения в законы «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края», «Об административных правонарушениях в Приморском крае», «О муниципальной службе в Приморском крае», Избирательный кодекс Приморского края и многое другое очень важное, назревшее, требующее немедленного решения.


Василий Усольцев утвержден на пост первого вице-губернатора

На заседании Законодательного Собрания депутаты одобрили кандидатуру Василия Усольцева на должность первого вице-губернатора Приморского края. Он утвержден большинством голосов.

Напомним, что на основании закона «О Законодательном Собрании Приморского края» и регламента краевого парламента кандидатуры первых вице-губернаторов представляются на согласование с депутатами. Проводится открытое голосование по кандидатуре. Она считается согласованной, если при голосовании получила большинство голосов от числа избранных депутатов (на сегодняшний день - 39 человек).

В сопроводительном письме на имя председателя Законодательного Собрания Виктора Горчакова временно исполняющий обязанности губернатора Владимир Миклушевский отмечает: Василий Усольцев с 28 января 2014 года занимает должность вице-губернатора. копрофессиональный, инициативный руководитель. Умеет оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. Способен эффективно взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления. Требователен к себе и подчиненным. Имеет опыт стратегического управления.

Вице-губернатора Василия Усольцева Владимир Владимирович лично представил на заседании парламентской сессии.

- Отрадно, что еще один вице-губернатор является выходцем из Законодательного Собрания, - заметил заместитель председателя краевого парламента Джамбулат Текиев.

Василий Усольцев родился 15 марта 1963 года в городе Дальнегорске Приморского края. В 1986 году окончил Дальневосточный политехнический институт, факультет «Радиоэлектроника и приборостроение». После окончания ДВПИ получил распределение в закрытый научно-исследовательский институт «Берег». В 1990 году организовал предприятие, работавшее в сфере высоких технологий. В 1998 году стал директором завода «Дальполиметалл», а в 2001-м - президентом одноименной компании. В 2002 году был избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края. Работал в комитете по экономической политике и собственности. С 1 июля 2003 года - член партии «Единая Россия». В 2003 году избран депутатом Государственной Думы по Арсеньевскому одномандатному избирательному округу, с января 2004 года - заместитель председателя комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока. В 2007 году окончил Дипломатическую академию МИД России.

Женат, есть двое сыновей и дочь.


Земельный вопрос: приоритеты расставлены

Приморские депутаты установили приоритетность краевого закона о выделении бесплатных земельных участков многодетным семьям над законом о предоставлении земли для двухдетных и молодых семей. Как только землю получат многодетные, начнет работать закон о земле и для двухдетных, молодых семей.

На заседании Законодательного Собрания изменения в закон «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края» депутаты рассмотрели во втором и третьем чтении.

Евгений Зотов, председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию, отметил: «Расставлены все точки над i. Закон о выделении земли для многодетных является первостепенным, так как направлен на реализацию федерального законодательства и указов Президента России. Таким образом, отрегулирован нормативный механизм реализации приоритетности федерального закона над краевым».

Поправки подготовлены в целях более детального регламентирования применения и реализации краевого закона о земле. Они уточняют, что земельные участки будут предоставляться уполномоченным органом МСУ в случае отсутствия в муниципальном образовании граждан, имеющих трех и более детей, включенных в реестр по закону «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае».

- Необходимость в корректировке краевого закона возникла из-за того, что в некоторых населенных пунктах земля многодетным семьям предоставляется не так, как бы хотелось, - сказал председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Евгений Зотов. - Сейчас в приоритете должны быть семьи, где трое и более детей. Сначала они должны получить землю для строительства, а потом уже все остальные.

Напомним, вопрос о выделении земли многодетным семьям закреплен в указе Президента России. В ряде районов Приморья он исполнен более чем на 50 процентов. В реестр включены более пяти тысяч многодетных семей, из них во Владивостоке - более 1600. Среди лидеров по предоставлению земельных участков - ЗАТО Фокино, Дальнегорск, Уссурийск, Дальнереченский, Партизанский, Чугуевский и Яковлевский районы. Из краевого бюджета муниципалитетам будут предоставлены средства на подведение коммуникаций и строительство подъездных дорог к земельным участкам для многодетных семей. Это позволит обеспечить все участки необходимой инфраструктурой, чтобы жители сразу могли приступить к строительству собственного дома.


Транспортировка древесины в Приморье будет осуществляться по новым единым документам

Депутаты краевого парламента приводят региональное законодательство в соответствие с федеральным.

Комитет по продовольственной политике и природопользованию рассмотрел и одобрил сразу в трех чтениях поправки в закон «О регулировании отношений в сфере оборота древесины на территории Приморского края».

Александр Кваша, заместитель председателя комитета, в своем докладе отметил, что в связи с введением с 1 июля 2014 года на территории Российской Федерации единого специального сопроводительного документа на транспортировку древесины необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством краевой закон в части устранения противоречий. Согласно введенным нормам сейчас декларация об обороте древесины заменена на сопроводительный документ на транспортировку древесины. Его оформляют на любой вид транспорта (в том числе при транспортировке автомобильным транспортом).

В документе указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом). Сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 года № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утверждены форма указанного документа и правила его заполнения, которые вступили в силу с 1 июля 2014 года.

В Приморье до сих пор действуют прежние нормы, согласно которым перевозчики древесины обязаны иметь в наличии на каждом транспортном средстве, перевозящем древесину, следующие документы: декларацию об обороте древесины; путевой лист; транспортную или товарно-транспортную накладную. Соответственно, с принятием поправок в пакете документов вместо декларации необходимо будет иметь сопроводительный документ на транспортировку древесины.

Депутаты профильного комитета при принятии решения опирались в том числе на мнение специалистов в этой сфере. Как отметил Павел Корчагин, генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса, они полностью поддерживают изменения: «Документ гармонизирован в рамках федерального законодательства».

На июльской сессии парламентарии поддержали изменения в трех чтениях.


Размер компенсации за детские путевки вырастет с 2015 года

Депутаты приняли во втором чтении проект закона «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Приморском крае».

В первом чтении документ был принят в ноябре прошлого года. Инициаторами его принятия стали депутаты Константин Межонов, Алексей Козицкий, Татьяна Хрущева и Сергей Кондрашов.

После совместной работы профильного комитета и администрации Приморского края была подготовлена таблица поправок, которую депутаты рассмотрели в ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении на июньском заседании краевого парламента. Принять законопроект депутатам не удалось, поэтому документ вернули в комитет по социальной политике и защите прав граждан на доработку.

15 июля депутаты профильного комитета поддержали проект закона «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в Приморском крае» в новой редакции, учитывающей замечания губернатора Приморского края и правового управления краевого парламента.

Согласно законопроекту с 1 января 2015 года родители детей в возрасте от 6,5 до 15 лет смогут получить частичную компенсацию стоимости путевки в организациях отдыха и оздоровления детей. Для семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае, предусмотрена возможность возврата 80 процентов средней стоимости путевки. Для остальных сохраняется действующий размер компенсации - 50 процентов.

Как сообщил председатель комитета Игорь Чемерис, в текущем году на выполнение полномочий по организации и обеспечению летнего отдыха и оздоровления детей в краевом бюджете в результате последней корректировки предусмотрено 191,370 млн. рублей. В частности, 122 млн. - на отдых в пришкольных лагерях и 3,5 млн. - на частичную компенсацию расходов на оплату путевок.

Напомним, что в настоящее время родителям возвращают 50 процентов стоимости путевки в летние загородные лагеря, но не более восьми тысяч рублей. Для семей с низким доходом предельный размер компенсации - 10 тысяч рублей. По данным департамента образования и науки, в случае увеличения компенсации до 80 процентов для семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в 2015 году потребуется дополнительно более 22 млн. рублей, а общая сумма расходов превысит 213 млн. рублей.

Организации, предоставляющие услуги по отдыху и оздоровлению детей, также смогут получать из краевого бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов. Отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно проекту будет осуществляться в порядке, установленном администрацией Приморского края за счет средств краевого бюджета.


Июльская корректировка в пользу здравоохранения, образования, культуры

Депутаты приморского парламента в трех чтениях поддержали изменения в главный финансовый документ края.

Причина очередной корректировки - необходимость учесть поступившие федеральные средства и перераспределение расходов внутри статей краевого бюджета. Врио губернатора Приморского края Владимир Миклушевский обратился к депутатскому корпусу в начале июльской сессии с предложением поддержать изменения. Он отметил, что большинство поправок - результат его поездок по краю: «Проходят живые встречи с людьми, во время которых поступают просьбы решить конкретные проблемы на территории». Большую часть дополнительных средств предлагается выделить на культуру, образование, здравоохранение.

Так, департаменту культуры Приморского края в общей сложности увеличены бюджетные ассигнования более чем на 100 млн. рублей. Из них 85 млн. будут направлены на ремонт объектов культуры, находящихся в муниципальной собственности; 15 млн. - на строительство объектов культуры в муниципальных образованиях (Дом культуры в селе Лазо); 500 тысяч рублей - на приобретение оборудования для краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа циркового искусства»; 1 млн. рублей - на проведение краевого фестиваля сельской культуры «Ханкайские зори» в 2015 году.

Увеличены расходы на образование. Так, дополнительно 28 млн. рублей будут направлены на переоборудование кабинетов в школах края.

80 млн. рублей из регионального бюджета дополнительно выделено на обеспечение препаратами больных онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом; 25 млн. рублей - на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет; 39 млн. рублей - на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; 18 млн. рублей - на развитие службы крови. Кроме того, 29 млн. рублей выделено на выплаты погорельцам из села Амгу, 40 млн. рублей - на компенсации пострадавшим сельхозхозяйствам во время эпидемии ящура.

Из 615 млн. рублей федерального транша около 500 млн. будет направлено на региональные программы по энергосбережению, 41 млн. - на завершение строительства многофункциональных центров на территории края, 71 млн. - на приобретение жилья для детей-сирот, 22 млн. - на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Приморские парламентарии поддержали корректировку. С учетом одобренных изменений параметры краевого бюджета на 2014 год составят:

- по доходам - 76,123 млрд. рублей, с увеличением к утвержденному объему доходов на 633,864 млн. рублей;

- по расходам - 87,214 млрд. рублей, с увеличением к утвержденному объему расходов на 716,375 млн. рублей;

- размер дефицита - 11,091 млрд. рублей.


Проекты государственных программ Приморья будет утверждать краевой парламент

На заседании ЗСПК депутаты обсудили в первом чтении проект закона «О порядке рассмотрения Законодательным Собранием проектов государственных программ Приморского края».

Проект закона подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и устанавливает порядок рассмотрения проектов государственных программ Приморского края, а также предложений о внесении изменений в такие программы.

Согласно законопроекту губернатором Приморского края направляется в Законодательное Собрание проект госпрограммы, а председатель краевого парламента передает его в профильный комитет, в ведении которого находятся вопросы программы. Проект госпрограммы подлежит рассмотрению не позднее 30 дней со дня ее внесения. Профильный комитет Законодательного Собрания обобщает предложения депутатов, рассматривает их и разрабатывает перечень предложений в проект госпрограммы, а затем выносит их на утверждение краевого парламента.

- С начала года мы рассмотрели довольно много отчетов руководителей департаментов Приморского края - главных распорядителей бюджетных средств - по исполнению государственных программ, - сказал депутат Петр Журавлев. - В течение года госпрограммы часто меняются. Много изменений вносится и в финансовые обязательства. Таким образом, к концу года многие руководители департаментов не знают, что было предусмотрено в начале года. Поэтому депутаты хотят воспользоваться правом, которое заложено Бюджетным кодексом, чтобы определить порядок, предполагающий внесение государственных программ на рассмотрение Законодательного Собрания, а также внесение изменений в госпрограммы. Я думаю, что это улучшит качество планирования и исполнения этих программ.


В Приморье несанкционированные свалки поставят вне закона

Штраф за выброс мусора в неположенных местах будет значительно увеличен. Такое решение приняли депутаты Законодательного Собрания, рассмотрев в первом чтении на заседании поправки в закон «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

- В Уссурийске мы стараемся поддерживать чистоту на улицах, - сказал депутат Сергей Ищенко. - В городе установлены контейнеры, куда можно выбросить мусор. Но, несмотря на это, находятся люди, которые мусорят в общественных местах, выбрасывают отходы в лесу и на обочинах. Против таких людей и направлен этот закон. Он предполагает наложение штрафа за мусор в неположенных местах.

Необходимость внесения изменений возникла в связи с увеличением количества несанкционированных свалок на землях сельхозугодий и лесных участках, вдоль автомобильных дорог и в водоохранных зонах, на землях общего пользования и неразграниченных земельных участках. Эта проблема возникла по нескольким причинам.

Во-первых, органы государственного санитарно-эпидемиологического и экологического надзора проводят плановые проверки на крупных и средних предприятиях, в организациях, учреждениях. Крайне редко надзору подвергается деятельность индивидуальных предпринимателей, хотя они часто дают значительные объемы отходов. Например, из-за строительной и ремонтной деятельности, производства пластиковых окон и так далее. В результате значительная часть таких отходов размещается в несанкционированных местах.

Во-вторых, Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» отменена лицензия на транспортировку отходов. В результате отходы перевозят все желающие, у кого есть транспорт. Часто такие перевозчики мусора, экономя на утилизации отходов, вывозят их не на полигон твердых бытовых отходов (ТБО), а в лес, на поля, к водоемам.

В-третьих, для предприятий малого и среднего бизнеса были отменены разработка нормативов образования отходов и получение лимитов на их размещение. В результате нет возможности сравнить объемы отходов, образовавшихся на предприятии, с фактически вывезенными на полигон.

Кроме того, жители индивидуальной жилой застройки неохотно заключают договоры на вывоз отходов на полигон ТБО. Далеко не у всех имеются контейнеры для сбора ТБО. В результате жильцы частных домов размещают отходы на прилегающей территории, сбрасывают в водоохранной зоне, в овраги, на откосы. Низкие суммы штрафов и нечастые рейды по одним и тем же адресам не всегда способствуют изменению отношения жильцов к утилизации отходов. Аналогичная ситуация с гаражными строительными кооперативами.

Поэтому сумма штрафов за нарушение складирования, хранения, выброса бытовых отходов и мусора должна быть такой, чтобы, оплатив, не возникало желания повторить это правонарушение.

Законопроектом предлагается увеличить штрафные санкции за ненадлежащую утилизацию мусора. Это необходимо для возмещения нанесенного ущерба окружающей среде. Так, за нарушение складирования и хранения бытовых отходов и мусора вне специально оборудованных мест, урн, контейнеров и бункеров-накопителей налагается административный штраф на граждан в размере от 3 до 30 тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 до 200 тысяч рублей.



← Назад в раздел