Жизненная артерия ДЭП № 133

Образование нашего предприятия связано с промышленным освоением открытых месторождений золота и других полезных ископаемых, необходимостью развития транспортной отрасли этого огромного края.

Дорогу строили подразделениями “Дальстроя” семьсот тысяч заключенных, согнанных со всех концов страны. Через каждые 10-12 км стояли лагеря, в промежутке между Тёплым Ключом и Хандыгой их было шесть. Строительство шло одновременно со стороны Хандыги и Магадана.

В мае 1955 года приказом МЦМ СССР “Дальстрой” был ликвидирован. Все строительство было передано управлению дорожного строительства в Адыгалахе (Магаданская область). В феврале 1956 года создается Хандыгская дорожная контора № 6 управления шоссейных дорог МЦМ СССР. В этот же год поселок Тёплый Ключ становится базой дорожного строительства. За прошедшие годы предприятие прошло все этапы реорганизации. С октября 2003 года предприятие переименовано в Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие №133.

ФГУ ДЭП №133 базируется в поселке Теплый Ключ Томпонского района Республики Саха (Якутия). Численность работников составляет 70 человек. Основная задача ФГУ ДЭП №133 - ремонт и содержание автомобильных дорог, автозимников и искусственных сооружений (мосты, водопропускные трубы) на территории Томпонского района, где проходит жизненная артерия, через которую снабжают районы Крайнего Севера необходимыми техническими и социальными грузами. Предприятием накоплен огромный опыт по ремонту и содержанию автодорог, мостов, водопропускных труб и автозимников. Кадровый состав предприятия практически постоянен. Средний стаж работы - более 20 лет. Многие имеют смежные профессии.

Протяженность автомобильных дорог федерального и республиканского значения, обслуживаемая ФГУ ДЭП №133, составляет 509 км, в том числе:

– федеральная автодорога “Колыма” на участке 388-842 км протяженностью 454 км, (32 мостовых переходов общей протяженностью 1677 п.м, 429 водопропускных труб общей длиной 6358 п.м);

– территориальный автозимник протяженностью 55 км.

ФГУ ДЭП №133 были построены мосты, в том числе на федеральной автодороге “Колыма”: мосты через реку Томпорук - 41,5 п.м, Долгочан - 51,1 п.м, Томпорук - 36,6 п.м; мост через реку Ючюгей - 24.3 п.м.

Серьёзной проблемой является то, что обслуживаемый участок дороги в основном проходит по сильно пересечённой местности, в горах, здесь прежде всего прижимы - участки дороги, вырубленные в скальных обрывах. Они по-прежнему холодят спину и время от времени собирают свою жестокую дань. Для дорожников - это место постоянной работы и особого контроля. И спешат дорожники сюда в снегопад и гололёд, в жару и холод, чтобы ценой собственного напряжения, а случалось и жизни, обезопасить дорогу для других.

Руководит предприятием Николай Эммануилович Клюге. В 1980 году он после окончания СибАДИ прибыл в село Тёплый Ключ. С первых дней работы мастером он проявил себя добросовестным и ответственным работником. Смелый, порывистый характер в сочетании с высоким профессионализмом и незаурядными организаторскими способностями позволяет ему выполнять намеченные задачи по содержанию автомобильных дорог. Николай Эммануилович быстро осваивает специфику, нарабатывает практический опыт и, обладая умением строить хорошие деловые отношения в коллективе, проявляет себя грамотным специалистом и руководителем. В 1981 году Николай Клюге уже прораб, а через три года становится начальником ПТО. Благодаря широким инженерным знаниям, твёрдости характера, настойчивости в достижении поставленной цели, умении работать с коллективом, а также накопленному производственному опыту, Н.Э. Клюге успешно возглавляет ФГУ ДЭП № 133. На этом посту руководителя дорожным предприятием Николай Эмануилович отточил мастерство руководить производством, выработал в себе ответственность за выполнение дела, глубоко изучил процессы дорожного строительства в сложных производственных, рельефных и климатических условиях Крайнего Севера. Все производственные дела он выполняет с присущими ему инициативой, настойчивостью и умением, не жалея времени и сил.

В последние годы отношение к дорогам Севера изменилось в лучшую сторону. Федеральной дороге Якутск-Магадан стали уделять достаточно серьезное внимание. Сегодня ФГУ ДЭП № 133 - одно из крупных предприятий района, которое оснащено современной техникой и технологией дорожных работ. Предприятие обладает большим трудовым и техническим потенциалом для увеличения объема работ. Здесь ведётся активная политика технического оснащения. Для дальнейшего повышения производительности труда, возможности качественного выполнения поставленных задач и порученных объёмов на полученные средства приобретаются дорожная техника и автомобили.

Вообще, главным капиталом предприятия являются люди. Многие по праву считаются ветеранами дорожной отрасли, что является лучшим показателем дееспособности и перспективности любого предприятия.

Тёплым словом вспоминаем наших ветеранов, которые вложили своё умение, энергию и молодость в строительство и ремонт автомобильных дорог. Среди них Герлингер Э.А., Соколов В.П., Чухарев П.Т., Лозинский Л.А., Рявкина Н.А., Зеркин И.В., Большедворский М.Я., Зубков Л.Я., Копанев Д.С., Митрохин А.Ф., Та В., Сквознов А.К., Каряка Г.В., Зеленин И.Е., Копанев В.Д., Шестопалов Ю.А., Щербаков В.Н., Зайчиков И.П., Баженов А.А.

Большой вклад вносят в стабильную работу предприятия сегодняшние работники, которые продолжают дело, начатое ветеранами-дорожниками: машинисты дорожной техники: Буцкий А.М., Силявкин В.Я., Шульга Ю.Г.; водители автотранспорта и специального транспорта: Корень Г.С., Герасимов В.М., Варзупин С.В., Горкунов В.И., Пидлипный Н.И., Булатов Ф.А., Айнуллин И.З.; дорожные рабочие: Терпелюк Б.В., Тернопольский И.И.; инженерно-технические работники: главный инженер Янгуразов Р.Р. , начальник отдела эксплуатации автодорог Костромин С.Е., старший прораб Асеев Н.Л., прораб Бережнов И.И.

Рафаил ЯНГУРАЗОВ.Якутия



← Назад в раздел