16 (238) 2007


МАN «пробился» к Тихому океану
В начале сентября в самом центре столицы - на Васильевском спуске - был дан старт очередному дальнобойному автопробегу Москва - Владивосток.  На сей раз это грандиозное мероприятие организовала немецкая компания MAN - мировой лидер в области производства грузовых автомобилей, автобусов, двигателей и оборудования для машиностроения.
Сахалин – особая зона для дорожного строительства
ГУП «Автодорпроект» в октябре 2007 г. исполнилось 46 лет. Это единственное предприятие в Сахалинской области, которое занимается проектированием автомобильных дорог и всей сопутствующей инфраструктуры – мостов, водопропускных труб, защитных сооружений и прочего. В условиях особых климатических и геологических условий Сахалина проектировщикам этого предприятия приходится готовить почти уникальные проекты. Об этом, и не только, рассказал в своем интервью начальник ГУП «Автодорпроект» Леонид ПАНТЮХИН.
Сегодня в ГУП «Автодорпроект» работает более 100 высококвалифицированных специалистов. Предприятие имеет сертифицированную Росстроем лабораторию по изучению грунтов, а также отдел технического контроля за качеством выполнения работ и качеством материалов.     
По строительной компании «Мост-Восток» можно сверять часы
В начале 90-х годов теперь уже прошлого века, когда строительство Байкало-Амурской магистрали было завершено и судьбы тысяч людей, прежде занятых на нем, а теперь потерявших работу, мало кого волновали, на основе некогда крупной организации – 55-го отряда  треста «Мостострой-10» – было создано новое предприятие - строительная компания «Мост». Она строит и реконструирует железнодорожные и автомобильные мосты и дороги, занимается глубокой переработкой леса и теперь известна во многих странах мира.  А начало всему было положено в Белогорске Амурской области. Сейчас здесь находится одно из основных подразделений СК - «Мост-Восток».
«Мы готовы работать везде, где есть инвестиции»
Из досье руководителя
Янош Михайлович Дарабан родился в декабре 1951 г. на Украине. В 1970 г. окончил жилищно-коммунальный техникум по специальности “геодезия”. После службы в армии в 1973 г. приехал в г. Шимановск Амурской области. Начинал бетонщиком, мастером на строительстве заводов базы стройиндустрии. В 1978 г. пререехал в Тынду. Работал в тресте “ЦентроБАМстрой” (диспетчер, главный диспетчер, заместитель начальника управления механизации, главный инженер СМП-585, зам. начальника СМП-587, с 1992 г. — главный инженер треста). В 1981 г. заочно окончил Хабаровский политехнический институт по специальности “промышленное и гражданское строительство”. В 2000 г. перешел в ОАО “Тындатрансстрой” (заместитель начальника СМП, заместитель генерального директора ОАО, а с 2004-го — гендиректор ОАО). После реорганизации акционерного общества — генеральный директор ЗАО “Управляющая компания “Тындатрансстрой”. Жена — врач-терапевт. Дочь родилась на БАМе в 1974 г., инженер, работает в Москве.
«Самая большая награда – это работа…»
Генеральный директор ОАО «Бамстроймеханизация»  Василий Тарасенко
Без дорог  нет будущего
Общая сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения
в Амурской области составляет
свыше 16430 километров.
Дорога на Севере – сама жизнь
Дорога на Севере – больше чем дорога. Зачастую это и есть сама жизнь. Чукотка же с ее изолированностью от материка, суровым климатом в условиях труднейшей транспортной схемы даже среди других регионов Крайнего Севера стоит особняком. Авиацией сюда много не навозишь – дорого, а морская навигация, в короткие месяцы которой, дай бог, успеть забросить основные грузы так называемого северного завоза, остается единственной возможностью хоть как-то обеспечить эту самую жизнь. Потому-то и всплывает на самом высоком уровне и с регулярностью, достойной лучшего применения, вопрос о строительстве надежной автомобильной дороги на Чукотку, а в перспективе – и железнодорожной.
Иду на свет Полярной звезды
Писатель и журналист Гарун Аристакесян закончил очередную книгу, написанную по следам похода по Северному морскому пути осенью 2006 года на сухогрузе «Капитан Данилкин» из Тикси до Мурманска. Это книга-размышление о судьбах российского Севера, об истории Севморпути, о людях, которые посвятили ему всю жизнь, о современном состоянии самой короткой дороги из стран АТР в Европу. Книга названа автором «Иду на свет Полярной звезды».
Главы из новой книги, которая готовится в изданию, были напечатаны в республиканской газете«Якутия», в журнале «Полярная Звезда».
Это его четвертая документальная книга о Севере. До этого он выпустил «Все-Ленское притяжение» (хроникальный репортаж о героической эпопее восстановления города Ленска после разрушительного наводнения 2001 года), «Депутатская параллель» - о трудной судьбе и истории Депутатского ГОКа в Заполярье (в типографии готовится к выпуску второе дополненное ее издание), «Непокорная и непокоренная магистраль» (о первом этапе строительства АЯМа – железнодорожной линии Беркакит – Томмот Амуро-Якутской магистрали).
Кроме того, Гарун Аристакесян – автор многих рассказов и повестей о людях Севера, собранных в три художественные книги «Исчезнувший прииск», «Здесь я хотела стать счастливой», «Ресторанчик «Хрома», объединенных общим замыслом – Тенкелийские байки.
Сегодня писатель работает над четвертой художественной книгой, условно названной им «Володя диктует погоду».
Якутск, 2007 г.
В ногу с обновленной Россией
Прошло шестнадцать лет, как на карте России появились первые объекты строительства «Научно-производственного объединения «СПЕЦМОСТ». Рождение предприятия совпало с обновлением России не случайно. История доказала, что это объективная закономерность, сочетающаяся с жизненными обстоятельствами людей, пожелавших изменить свою судьбу в соответствии с требованиями нового времени.
Жизненная артерия ДЭП № 133
Уважаемые коллеги!
Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником российских дорожников!
Дорожник - это слово стало символом принадлежности к одной из самых важных и востребованных профессий в отрасли, без которой немыслимо развитие и процветание нашей великой Родины. Благодаря вашему самоотверженному труду постоянно развиваются и приумножаются трудовые достижения предыдущих поколений дорожников - возводятся трассы и мостовые сооружения нового уровня, отвечающие всем требованиям безопасности и комфорта.
Н.Э. КЛЮГЕ,
начальник ФГУ ДЭП № 133.
За нами дело не станет
С генеральным директором ООО «Мехдрострой», которое занимается  как строительством, так и эксплуатацией автодорог,  Сергеем ЕФИМОВЫМ мы встречались в мае. Тогда республика переживала крупнейший паводок, который принесли  отнюдь не крупные реки, такие как Лена, Индигирка или Колыма, а мелкие, обозначенные далеко не на всех картах.
Создать опорную сеть автодорог – главная задача ближайших лет
Василий Ерхан,
заместитель министра -
руководитель департамента дорожной службы РС(Я)
На стыке трех «коридоров»
Побывав недавно на  заседании круглого стола «Транспортная  система Востока России: проблемы, задачи и перспективы» в рамках  второго Дальневосточного международного экономического форума в Хабаровске, где заместитель министра  транспорта РФ Евгений Москвичев положительно отозвался о развитии  транспортных коридоров Дальнего Востока и их роли в  становлении региональной экономики, я решила во Владивосток  вернуться автомобилем и лично убедиться, насколько хороша составляющая коридора Транссиба - дорога Хабаровск - Владивосток. И что же? Приятно осознавать: приморская  часть автодороги не хуже хабаровской. Правда, пришлось  «спотыкаться» на отдельных – еще не доработанных участках. Своими дорожными  впечатлениями захотелось поделиться с хозяином приморских дорог - генеральным  директором ОАО «Примавтодор», депутатом Законодательного Собрания Приморья Виктором Корочиным.
Историческая миссия
Профессиональный праздник коллектив межрегиональной дирекции ДСД “Дальний Восток” федерального дорожного агентства под руководством Валентина Иваненко встречает
на автомобильных трассах дальневосточных регионов, выполняя целевую программу “Модернизация транспортной системы России”.
«Нас ждет сложная и интересная работа»
Олег Белозеров
руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор»: