А что ты готов сделать для своей страны?

Участниками стали ученики 9 - 10-х классов гуманитарной гимназии № 1 им. А. С. Пушкина г. Южно-Сахалинска, членами конкурсной комиссии - педагоги гимназии Татьяна Жуковец и Татьяна Тихненко, помощник депутата Госдумы Георгия Карлова Александр Романов, председатель регионального отделения Союза журналистов России Любовь Касьян, председатель регионального отделения общественной организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти», ветеран Афганистана, полковник в отставке Владимир Цветков.

Диплома депутата Госдумы Георгия Карлова удостоены старшеклассницы Алина Турина, Ксения Кузубова и Алена Зверинская. А впрочем, все работы были хороши, каждый по-особенному ответил на вопросы: достаточно ли у молодежи сформировано чувство патриотизма, долга и ответственности, реализуются ли их права в полной мере? Приведенные ниже выдержки из конкурсных работ доказывают: взрослым есть над чем задуматься.

Алина Турина,

ученица 10 «В» класса:

- «Мы, многонациональный народ России… чтя справедливость… исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущим поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию РФ…» Эти слова поражают, цепляют до глубины души именно сейчас (после событий на Украине), и для меня открывается их истинный смысл, их понимание.

Ксения Кузубова,

ученица 10 «С» класса:

- Может ли каждый реализовать свое право на образование?.. Некоторые студенты занимают места тех, кто мог бы, отучившись, приумножить славу государства. А значит, будущие Королевы, Ломоносовы, Гагарины никогда не осчастливят человечество. В целом, как я вижу, право на образование имеет каждый, но реализовать его получается далеко не у всех.

Алина Зверинская,

ученица 10 «В» класса:

- Патриотизм русских людей известен всему миру, но многие, как я сейчас, задаются вопросом: почему россияне и раньше, и сегодня отдают свои жизни во имя России, важно ли человеку быть патриотом? Попыталась узнать, что думают мои сверстники, и многих этот вопрос поставил в тупик. Не помог и Интернет. Я позвонила прабабушке Евдокии Тимофеевне, или, как я ее зову, бабушке Дусе, и она объяснила. Настоящий патриотизм проявляется во время опасности для твоей страны. Во время войн люди превращаются в заботливых родителей – птиц, готовых отдать все ради спасения гнезда, в котором еще будут жить их птенцы.

Лэгжема Пинуева,

ученица 10 «В» класса:

- Есть ли в России свобода слова?.. Свобода слова не сводится к примитивному праву говорить все, что вздумается: она обязательно сопряжена с ответственностью… Самый свободный человек – он и самый ответственный. Самый безответственный человек – он и самый несвободный.

Дмитрий Зенков,

ученик 10 «В» класса:

- Видно, что государство всеми силами старается обеспечить достойные условия для работы молодежи в России, поэтому каждый должен понять: спрашивать надо - не что твоя страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для нее?

Вероника Ан,

ученица 10 «В» класса:

- И все-таки, патриот ли я? …Россия, оставляешь ты меня в неведении: понимаю, что многое нам еще придется пережить, многому научиться, но мы сделаем это вместе. Я вижу в тебе огромный потенциал и безграничную веру в будущее.

Алина Рева,

ученица 10 «С» класса:

- Кто-то сказал, что общество, критикующее свое прошлое, не имеет будущего. А у нас даже учебника истории, в котором беспристрастно, правдиво и объективно отражено наше прошлое, до сих пор нет.

Елизавета Плющ,

ученица 9 «С» класса:

- В России, как мне кажется, не создан комплексный механизм обеспечения прав и интересов инвалидов, соответствующий международным стандартам, ограничения сопровождают их от начала и до конца жизни…

Марина Рябова,

ученица 10 «В» класса:

- Патриотами не рождаются, ими становятся. Вспомнить только, как болела страна за наших спортсменов на зимней Олимпиаде и Паралимпиаде в Сочи, несмотря на разницу в часовых поясах… Горжусь, что я – частичка великого народа.



← Назад в раздел