12 (234) 2007


Григорий ЮЗЕФОВИЧ:
«Дальэлектромонтаж» («ДЭМ») – известнейшее в Сахалинской области предприятие. Знаменитым оно стало благодаря его многолетнему руководителю Григорию Алексеевичу Юзефовичу. Заслуженному строителю Российской Федерации, кавалеру ордена Дружбы, обладателю других почетных наград (в том числе именных президентских часов), члену правления Союза промышленников и предпринимателей России. Как говорится, и прочая, и прочая.
Признаюсь, до сих пор нахожусь под впечатлением от встречи с этим человеком, у которого душа радуется результатам работы, который гордится всем, что сделали его «дэмовцы», и огорчается не отсутствию денег, а нехватке кое у кого мозгов и совести. По-хорошему завидую работающим вместе с ним людям.
Генеральный директор – должность в акционерном обществе выборная, каждые два года – экзамен на доверие. Постоянная головная боль и изжога для нынешних кандидатов в депутатство (а вдруг не преодолеют процентный барьер?). Юзефовичу это не грозит: вот уже седьмой раз его избирают, что называется, единогласно. За пятнадцать лет ни одного «черного шара»! Почему? Для себя я нахожу ответ, например, в таком эпизоде. При распределении жилья в новом доме (построенном «уже при капитализме») профсоюзный комитет предложил генеральному квартиру на выбор. Но он возразил: «Скажите, кого убрать из списка очередников? Я никого не могу вычеркнуть!». И отказался.
Впрочем, в предлагаемой ниже беседе читатель, возможно, найдет какие-то другие ответы на волнующие его вопросы. Итак…
Пучины не только на дорогах
Жителям Якутии не надо объяснять, что автодорога Якутск—Большой Невер была и остается пуповиной, которая связывает республику с остальными транспортными артериями страны по имени Россия. Сейчас эта трасса носит название “Лена”. Ее значение, кстати, нисколько не снизится даже после того как будет завершено строительство железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Якутск. Пока же ее второй год откровенно гробят самыми изощренными способами.
АЯМ. Три составляющие одной проблемы!
В июле состоялся очередной ежемесячный десант оперативной группой по управлению ЗАО «Инжиниринговой  корпорации «Трансстрой» совместно с представителями подрядных организаций на стройку железной дороги Томмот-Кердем Они побывали на всех объектах строительства и затем подвели итоги. О них сегодня рассказывает руководитель стройки, директор якутского филиала ЗАО «Инжкорпорации» Александр Дудников.
Человек команды
Василий Грабцевич родился в Белоруссии, в День Победы - 9 мая. Так было угодно судьбе, так решила природа-матушка.
Учился в Сибири, в Томском  инженерно-строительном институте.
Живет и работает в Якутии, и нисколько об этом не жалеет.
Золотые руки созидателей
Всю жизнь генеральный директор «Тихоокеанской мостостроительной компании» Виктор Григорьевич Гребнев готовил себя к тому, чтобы осуществить мечту владивостокцев – построить мост через бухту Золотой Рог. Закончив автодорожный факультет Хабаровского политехнического института по специальности «Мосты и тоннели», он наработал опыт их сооружения на БАМе, строил дороги в Приморье и развязки во Владивостоке, сооружал автомобильные мосты на севере и юге края.
Алексей Летуновский: "Заказчик всегда прав"
МИССИЯ ООО «ДВГСК-центр»:
Становление и развитие компании, как одного из операторов процесса реализации конкретных программ в  области  транспортного, жилищного, гидротехнического строительства, разработанных и осуществляемых в рамках приоритетных направлений стратегического развития Дальневосточного региона, в частности, Приморского края и других территориальных образований Российской  Федерации и стран СНГ».
Мы строим, взрывая, работа такая!
Визитная карточка
Константин Абрамович РУДНИЦКИЙ.
Окончил в 1984 году Читинский политехнический институт. Горный инженер. Стаж работы в отрасли 23 года. Служебный и творческий рост начался на БАМе в специализированном управлении № 87 треста «Бамтрансвзрывпром»: мастер, производитель работ, начальник управления. В перестроечное время – начальник хозрасчетного участка 0228 буровзрывных работ территориально-дорожного управления 1423 г. Тында, главный инженер управления буровзрывных работ горнопромышленной компании «Русский капитал». В 1998 году создает ООО «Магистраль», которое сразу же включается в производство буровзрывных работ на строительстве федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск. В 2001 году К.А.Рудницкий совместно с БСК «Восток» создает компанию ООО «БСК-Взрывпром», призванной осуществлять буровзрывные работы на строительстве подъездного железнодорожного пути Улак-Эльга и становится ее генеральным директором. Сегодня – деятельность ООО «БСК-Взрывпром» распространяется по всей территории Дальневосточного федерального округа. В 2006 году в связи с объединением ООО «Магистраль», ООО «БСК-Взрывпром» и ОАО «Бамтрансвзрывпром» в Группу компаний «Взрывпром» К.А.Рудницкий становится ее президентом.
Хобби Рудницкого – охота и рыбалка.
Здесь будет город-сад
По оценкам специалистов, строительный рынок Хабаровска стал интенсивно развиваться в последние несколько лет. Толчком для развития послужил, в частности, факт появления на нем новых игроков. В их числе ООО «Стройсистема», компания только в этом году намерена освоить порядка 900 млн. руб. на строительстве жилья. В канун профессионального праздника Дня строителя директор ООО «СК «Стройсистема» Александр Кадацкий рассказал о перспективах развития строительного рынка в Хабаровске и о достижениях возглавляемой им компании.
Лицензирование в строительстве
Федеральный закон от 19.07.2007г. №136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» по вопросам лицензирования строительной деятельности» продлил лицензирование в сфере строительства до первого июля 2008 года.
Таким образом, осуществление деятельности по строительству, реконструкции, расширению, капитальному ремонту  и техническому перевооружению зданий и сооружений, а также, по разработке проектной документации и инженерным изысканиям возможно только при наличии лицензии.
«С принятием новой программы развития Дальнего Востока страна возвращает долги этому региону»
Полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Камиль Исхаков
ответил на вопросы агентства «ИНТЕРФАКС»
Импульс развития Дальнего Востока
Начальник «ФГУ Территориального управления Росстроя в ДФО» Андрей  Михеев
в канун профессионального праздника строителей анализирует
состояние в отрасли на Дальнем Востоке
Регион всероссийской заботы
Среди многочисленных участников и гостей первого Тихоокеанского экономического конгресса, состоявшегося во Владивостоке, пресса особо выделила имя министра финансов России Алексея Кудрина не потому, что он «привез» с собой для Дальнего Востока 427 млрд. рублей, - в логике его выступления на конгрессе более четко и конкретно был вырисован «План Путина» об экономическом и социальном устройстве Дальневосточного региона в рамках стран АТР, составляющих в ХХI веке один из глобальных Центров развития мировой экономики.