10 (232) 2007


 ЭТОТ «ЮЖНЫЙ ПРИМОРСКИЙ ТЕРМИНАЛ»
Визитная карточка:

Закончив Морской Государственный Университет им. адм. Г.И. Невельского по специальности эксплуатация силовых судовых установок, Геннадий Звягинцев в этом же университете заочно получил еще одну специальность – эксплуатация водного транспорта.

Теоретический и практический тренинг у него состоялся по менеджменту в Институте IBF  в Брюсселе - теория  по менеджменту, маркетингу, корпоративным  финансам, оценке компаний, транспортно-экспедиторской деятельности, страхованию. Практику прошел в бельгийском порту Атверпене.

С 1975 года по 1985-й он работал в Дальневосточном  морском пароходстве в должностях: механик судов ДВ пароходства, старший инженер службы портового хозяйства. А после перешел в ОАО «ВМТП», где работал в должностях: главный диспетчер порта, директор по производству. В настоящее  время Геннадий Леонидович является советником генерального директора по транспортно-логистическим комплексам ОАО «ВМТП» и генеральный директор ОАО «ЮПТ». С 2006 года – ведущий советник администрации города  Владивосток. Накануне профессионального праздника он стал гостем нашей газеты.
У сахалинских морских портов – большое будущее
Для Сахалина во все времена морские порты имели исключительно важное значение.  Через них, в основном, на остров доставляются все необходимые грузы. Что происходит сейчас в портовом хозяйстве? Какие перспективы у морских ворот Сахалина? Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, наш внештатный корреспондент встретился с депутатом Сахалинской областной Думы, председателем Совета директоров открытых акционерных обществ "Корсаковский морской торговый порт"и "Холмский морской торговый порт" Николаем Краном.
Остров жив портами
ФГУ «АМП Сахалина» осуществляет государственное регулирование деятельности всех морских торговых портов острова. В зону ответственности учреждения входят 10 базовых портов, к которым дополнительно приписаны 14 пунктов погрузки и внешних рейдов, расположенных по всему Сахалинскому побережью. По своей сути, структура ФГУ «АМП Сахалина» не что иное, как прототип бассейновых администраций портов (БАМП), которые сегодня формируются в результате реорганизации, проводимой Минтрансом РФ на основании Постановления Правительства РФ «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами» от 25 сентября 2002 г. № 705.

Основной задачей ФГУ «АМП Сахалина» является оказание  государственных услуг по обеспечению безопасности мореплавания и порядка на акваториях и территориях портов.
Мировые ворота АТР в Россию
Еще лет 10 назад БАМ называли железной дорогой в «никуда». А теперь она становится «становым хребтом» развития Дальнего Востока- уникальным  Северным широтным ходом. В сочетании с Транссибом, выходящим к Ванино и Советской Гавани, здесь завязался мощнейший транспортно-промышленный узел, имеющий  уже  не только Российский  общегосударственный  масштаб по освоению огромнейшей территории в 1,5 миллиона квадратных километров и создающий кратчайший Межконтинентальный железнодорожный маршрут Восток-Запад и открывающий мировые ворота  в АТР.

Об этом как раз и рассказывает «Парламентской газете на Дальнем Востоке» заместитель председателя Правительства Хабаровского края - министр экономического развития и внешних связей края, председатель постоянно- действующей рабочей группы по развитию ВСГТПУ - Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла Александр ЛЕВИНТАЛЬ.
Как якутяне сработали на имидж своей республики
Международный транспортный форум и выставка " Транспорт России-2007" прошли  на берегу Черного моря, в городе Сочи. Цели и задачи этого, пожалуй, самого представительного собрания людей, так или иначе  связанные с работой транспортной системы, были обозначены в присутствии министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина.
Как рождаются порты
Увязая в паутине Интернета, я случайно наткнулась на пятигодичной давности публикацию «Shipbuilding.ru» о «Конкурсном управлении на Гайдамакском судоремонтном заводе», что расположен в Ливадии. Дословно там сообщалось: «27 ноября в Находке прошло заседание межведомственной комиссии по налоговой политике и антикризисному управлению. Гайдамакский СРЗ был признан несостоятельным в феврале 2001 года решением арбитражного суда Приморского края. За прошедшее время составлен реестр кредиторов, перед которыми у завода имеются финансовые обязательства. Всего поступило требований на сумму свыше 43,5 млн. рублей, часть из них удовлетворена. Полностью осуществлен расчет с кредиторами первой и второй очереди. Всем работникам ГСРЗ погашена задолженность по заработной плате. Сложнее обстоит дело с выплатой долгов по обязательным платежам в бюджеты и фонды. Сумма основного долга, без начисленных пеней и штрафов, оценивается в 3 млн. 886 тысяч рублей. Наибольшая сумма - 21 миллион рублей приходится на пятую очередь, к которой отнесены все прочие кредиторы ГСРЗ. Для расчета с кредиторами реализовано имущества на 4 миллиона 667 тысяч рублей, проводится работа по взысканию дебиторской задолженности, в том числе в принудительном порядке. Как отметил председатель муниципального комитета по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий Валерий Власов, главное, что конкурсное производство на ГСРЗ не привело к экономическим и социальным потрясениям в поселке Ливадия, для которого завод многие годы являлся градообразующим. Последние несколько лет на базе заводских мощностей рыбопромышленная корпорация «Посейдон» осваивает судостроение для прибрежного рыболовства. Практически весь коллектив, оставшейся на заводе на момент введения конкурсного производства, а это почти 300 человек, принят на работу в «Посейдон».
Духовное притяжение
Дружба народов – единство России! Таков девиз Конгресса народов России, который в эти дни проходил в Якутске, куда, казалось, приехали представители всех народов, населяющих нашу страну. Все не все, но Республика Саха (Якутия) радостно приняла представителей более ста народов из  84 субъектов Российской Федерации. Очень символично, что открылся Конгресс в день якутского национального праздника Ысыах, символа обновления природы, дружбы и любви. В адрес участников Конгресса народов России пришли поздравления от Президента РФ В.Путина, Алексия II, спикера Государственной Думы РФ Б.Грызлова, руководителей субъектов Федерации.
Дорожные парадоксы
В этом году Колымская трасса отмечает юбилей - 75 лет. История главной дороги области - это история первопроходцев, заключенных, геологов и горняков. Именно с появлением первых дорог на Колыме началась добыча полезных ископаемых и развитие огромного по площади северного региона. Сегодня о необходимости уделять автотранспортной системе первостепенное внимание говорят на всех уровнях власти. Одно из упоминаний Дальнего Востока в послании Президента Федеральному собранию, касалось именно неудовлетворительного состояния дорожной сети этого обширного региона. Надо сказать, что в этом вопросе правительство солидарно с главой государства: в Федеральной программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья», для Магаданской области предусмотрено невиданное финансирование: на ремонт и обустройство Тенькинской трассы планируют выделить 5,6 млрд. рублей! Деньги начнут поступать с 2009 года, поэтапно в течение нескольких лет.
Великая река Восточной Сибири
Накануне профессионального праздника работников морского и речного флота мы попросили начальника управления водного транспорта Минтранса РС(Я) Патылицына Виктора Федоровича рассказать о проблемах и достижениях речников великой реки Лены.