О чем поет труба?

На Морской коллегии уже прозвучала цифра: к 2015 году объем перевалки грузов в целом по Дальневосточному направлению составит 145 млн. тонн. Из них наливных - 70 млн. Так вот, из этих 70 млн. тонн примерно 40-45 млн. в год – груз, который будет отправлять компания “Роснефть”. На чем базируется такая наша уверенность? В первую очередь на учете тех запасов, которые имеются на Тихоокеанском региональном направлении. Мы видим, что здешний ресурсный потенциал оценивается в 9,5-10 млрд. тонн углеводородов – в совокупности нефти и газа. Они делятся примерно пропорционально: 50 Х50.. Из этого общего объема “Роснефти” принадлежит 40 % - лицензии нашей компании. В целом, можно сказать, здесь сосредоточено практически 16 % ресурсов нефти- запасов и 40 % ресурсов всей страны. Это – будущее, которое определяет уровень добычи нефти Российской Федерации.

Рынки сбыта. Наиболее перспективные рынки мира сконцентрированы в АТР. На длительную перспективу рост потребления здесь составляет 2,5-3 % в год. Огромен потенциал, который за 80 лет присутствия на Сахалине накопило наше дочернее подразделение “Сахалинморнефтегаз”. 65 летний опыт у нефтеперерабатывающего завода в Комсомольске-на-Амуре. В Приморье Находкинский терминал. Это- история и становление инфраструктуры. 9000 сотрудников компании. Сегодня это 6 нефтедобывающих предприятий, ведущих разведки. Сбытовые предприятия, научный центр. Перечисленное – надежный потенциал, который позволяет нам уверенно говорить о том, что предприятия “Роснефти” и дальше будут развиваться активно и целеустремленно, принося свой вклад в налоговую составляющую региона, в создание новых рабочих мест и в развитие всей дальневосточной экономики.

Компания успешно реализует комплексный подход к освоению ресурсов и осуществлении новых проектов. У нее есть несколько основопологающих комплексов, каждый из которых включает в себя составляющие: ресурсную базу, добычу, транспортировку, еще раз транспортировку с последующей реализацией. Базируются наши планы на понимании того, что первая очередь нового нефтепровода “Восточная Сибирь –Тихий океан” будет введена уже в конце 2008 года. Синхронно с ней введется Ванкорское месторождение, откуда основная часть нефти польется сюда – к Тихоокеанскому побережью. На первом этапе в Сковородино будет перегружаться на железную дорогу и доставляться к Восточному порту. А в последующем мы ожидаем, что именно в 2009 -2012 годах строительство нефтепровода завершится полностью до терминала в бухте Перевозная и до нефтеперерабатывающего завода, который к этому времени построится в нескольких километрах от Восточного порта.

Базируясь на цифрах, которые рассмотрены и приняты Правительством, реализуется следующий комплекс, традиционно существующий в Комсомольске-на-Амуре, который предусматривает три основных действия: увеличение производительности завода до 8 млн. тонн с глубокой переработкой до 95 %. Завершение работ – 2010 год. Это самый молодой по составу и качеству оборудования в России нефтеперерабатывающее предприятие.

Для того, чтобы эта проблема была реализована в период с 2008 – 2010 годы должен быть построен нефтепровод от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре протяженностью около 400 км - силами нашей компании. “Точку” врезки мы у Транснефти уже получили. А чтобы транспортировать по продуктопроводу в терминал Де- Кастри от 5 до 7 млн. тонн нефти в год, в этот же период будет построен тоже с терминалом в 5 млн. тонн по продуктам Де-Кастри. Надеемся, что нам удастся решить схему по примеру Туапсе и гидротехника также будет находиться в совместном пользовании, оставаясь собственностью компании “Роснефыть” и позитивно влиять на ее капитализацию.

Следующий узел –Восточный завод. Его мощность 20 млн. тонн. Он будет строится в два этапа- по 10 млн. тонн. Первый до 2012 года. Завод будет высокотехнологичным, с глубокой степенью переработки - предприятие нефтехимического направления. Почему нефтехимического? Таковы особенности Тихоокеанского рынка.

Вторую очередь введем в 2015, а возможно, при благоприятных обстоятельствах, и в 2014 году. И, таким образом, создадим здесь дополнительную переработку по требованиям развития перевалки. После заседания Морской коллегии будет рассмотрен вопрос по строительству нового завода, а также расширению терминала в Находке. Сегодня его мощность 6 млн. тонн. Это наш действующий терминал. Мы его увеличим синхронно с вводом первой очереди завода до 10 млн. тонн. Вся продукция этого завода будет уходить через терминал в Находку. А львиная часть продукции Комсомольского завода уйдет через Де-Кастри.

Возникает вопрос: что же с Ангарском и Ачинском?

Отвечаю. Из Ачинска протянется нефтепровод до Кемерово- задача ближайших полутора лет. Львиная доля Ачинского завода уйдет на Кемерово, в общую продуктопроводную систему России. При этом мы планируем увеличить мощности также Ачинского завода.

Что же касается Ангарского завода – его мощности будут увеличены, и мы еще не завершили технико-экономического обоснования в направлении через Ванино или через Восточный нефтяной терминал. Этот выбор на самом деле по нормальным и реальным проектам. И, таким образом, весь этот комплекс потребует от нас довольно значительных инвестиций. Расчеты и технико-экономическое обоснование по большинству из них уже завершены – на ряде направлений ведется тактическая работа. И мы уверены, что 2010 год по Комсомольскому узлу, 2012 год по Восточному. А полное развитие завода здесь на 20 млн. тонн на конец 2014 либо 2015 года. Вот это ключевые даты, когда работы будут завершены с соответствующими терминальными трубопроводными системами.



← Назад в раздел