8 (230) 2007


Ресурсы недр в развитии Севера (на примере Камчатского края)
В РФ появился новый субъект
Решение о слиянии двух субъектов было принято по итогам референдума, проведенного 23 октября 2005 года. Тогда объединение регионов поддержали более 84% жителей Камчатской области и 89% жителей Корякского автономного округа.
1 июля 2007 года официально образован новый субъект РФ – Камчатский край. Новый регион появился в результате слияния Камчатской области и Корякского автономного округа.
Федеральный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» 13 июля 2006 года подписал Президент России Владимир Путин.
3 июля, в Петропавловске-Камчатском состоялась церемония вступления Алексея Кузьмицкого в должность первого губернатора нового субъекта РФ. Решения о наделении его полномочиями 30 мая и 1 июня приняли депутаты Камчатского облсовета и Думы автономного округа. Кандидатура Кузьмицкого была предложена Президентом РФ Владимиром Путиным.
Гарантии прав коренных народов
Одной из задач Росрыболовства является обеспечение     приоритетного доступа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (КМНС) к водным биоресурсам в целях реализации их законных прав на сохранение самобытного образа жизни.
Не один в поле пахарь!
Уходящий год стал знаковым для сельского хозяйства Приамурья. Пройден очередной этап и даже историческая веха. Удалось вырастить и собрать небывалый урожай сои – главной сельскохозяйственной культуры региона. 600 тысяч тонн – общий абсолютный рекорд, путь к которому начался не год и не два назад. Крестьяне признают, что научились работать в условиях жесткой рыночной экономики, кроме того, помогла активная политика региональной господдержки. Об этом побеседовали с корреспондентом «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» Геннадий ЗРАЖЕВСКИЙ – генеральный директор агрофирмы «Партизан» и Владимир УС – председатель колхоза «Луч».
Как обустроить окраину страны?
Александр Александров:
«Это очень важный для нас подход федеральной власти,
которого мы давно ждем
и ради которого много работали»
«Главное - чтобы всегда была работа»
Каждый год профессиональный праздник работников дорожного хозяйства приходится аккурат на окончание короткого, как северное лето, дорожного сезона на Колыме. В беседе с корреспондентом «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» и.о. начальника департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Сергей ВОЛОБУЕВ подводит итоги и рассказывает о планах на будущее.
Виктор МИЛУШ: "Стараюсь больше доверять людям, раскрывать их инициативу"
Визитная карточка:
Милуш Виктор Владимирович
Родился 29 марта 1959 года в семье рабочего. С отличием окончил Красноярский политехнический институт. Производственную деятельность в энергетической отрасли начал на Красноярской ГРЭС-2 в 1981 году. Прошел путь от машиниста-обходчика по котельному оборудованию, машиниста энергоблока до начальника котлотурбинного цеха, затем - первого заместителя главного инженера Красноярской ГРЭС.
В 2001г. направлен на  Приморскую ГРЭС директором. В 2004г. назначен заместителем генерального директора ОАО «ДВЭУК»-исполнительным директором ЗАО «ЛуТЭК». С 1 января 2007г. является директором филиала «ЛуТЭК» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания».
В 2005г. награжден Почетным знаком «Лидер российской экономики». Решение о награждении принято Экспертным советом Международного форума «Мировой опыт и экономика России».
11 декабря 2005г. патриарх Московский и Всея Руси Алексий наградил Милуша В.В. медалью «Преподобного Серафима Саровского 2-й степени» за помощь в строительстве православной церкви в поселке Лучегорск. В 2006г. Милушу Виктору Владимировичу присвоено звание «Заслуженный работник РАО «ЕЭС России». 22 декабря 2006г. за большой вклад в надежное энергоснабжение Милушу В.В. объявлена благодарность губернатора Приморского края.
С отличием окончил Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.
8 октября 2006г. избран депутатом Законодательного Собрания Приморского края, входит в состав бюджетного комитета ЗАКС.
Женат, вместе с женой Галиной Николаевной воспитал двух дочерей.
Искусственный аргумент
В откорректированной в 2002 г. ФЦП в новой редакции (до 2010 года) цели и задачи остались практически без изменений. Но цена ее снизилась в среднегодовом исчислении в 5 раз с 8 млрд. долл. до 1,6 млрд. долл. в год.
Виктор ИШАЕВ – губернатор Хабаровкского края,
Дальний Восток и Забайкалье исторически развивались при пристальном внимании государства. Причем, политика в отношении них бьла не просто патерналистская, но государственная в полном смысле этого слова - политика достижения нормального и устойчивого социально-экономического развития региона. Именно такой подход, когда он выдерживался, давал несомненные результаты.
Закрепление и привлечение населения
Устойчивое долгосрочное развитие региона предполагает преодоление барьера роста, с которым уже столкнулся регион в связи с оттоком населения и сокращением естественного его прироста - по существу с разрушением демографического потенциала региона.
Тихоокеанское побережье России как часть АТР
«Тихоокеанский регион – центр роста мировой экономики». Это даже не доклад, а целый научный трактат представил участникам Дальневосточного регионального форумв Всероссийской политической партии «Единая Россия» депутат Государственной Думы Василий Усольцев - заместитель руководителя Дальневосточного МКС ВПП «Единая Россия». Для своих читателей "Парламентская газета на Дальнем Востоке" обязательно опубликует полностью столь интересную и важную для региона работу, а сегодня она представляет лишь ее отдельный фрагмент.
Ради жизнеспособности людей
ВИКТОР ИШАЕВ – губернатор Хабаровского  края, член бюро Высшего совета Всероссийской политической партии «Единая Россия»:
Что нужно Дальнему Востоку?
ВЛАДИМИР ПЕХТИН – первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
Победить на выборах
АНДРЕЙ ЧИРКИН- руководитель Дальневосточного МКС партии «Единая Россия», член президиума Генерального совета партии, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
Регион на стыке с АТР
К итогам Дальневосточного межрегионального форума партии
Несем ответственность за будущее!!
Приветственное слово от полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе Камиля Шамильевича Исхакова.
На АЯМе снова стопор!
Репортаж с места события
Мы работаем на будущее, а надеемся на удачу
Без  транспортной инфраструктуры нет экономики
Задача опережающего развития транспортной инфраструктуры страны была определена еще в предыдущем послании Президента Владимира Путина. Тогда он особо подчеркнул, что эта задача больше, чем просто экономическая. От ее решения зависит и обеспечение безопасности страны.
Поскольку Дальний Восток является ключевым связующим звеном транспортной системы России, обеспечивающим сообщение восточных регионов страны, находящихся на стыке транспортных коридоров, то его развитию придается особое значение.
Необходимость развития его транспортной системы связано еще и с тем, что в этот регион является своего рода резервом  ресурсов страны по запасам полезных ископаемых.
В очередном, апрельском текущего года, послании Президента эта задача конкретизируется. Теперь  речь идет о необходимости создания программы развития дорожной сети, правовой базы финансирования и как строительства, так и эксплуатации дорог до 2012 года.
Одним из наиболее экономически развитых субъектов Дальнего Востока является Якутия. На ее огромной территории выявлено более ста видов полезных ископаемых, разведано свыше полутора тысяч месторождений, востребованных как на рынке России, так и за рубежом. Однако сдерживающим фактором для вовлечения этой базы в разработку как раз и является неразвитая транспортная инфраструктура.
Путь в колымскую глубинку
Колымской трассе восьмой десяток – больше, чем Магадану и области. В 1937 году были построены пролеты первого деревянного моста через реку Колыму. Возникновение главного пути связано с разработкой золотых месторождений. Оттуда тянется и история дорожников. После войны интенсивность автомобильного движения возрастала, дороги несли большую нагрузку, менялись принципы их содержания. С конца шестидесятых стали возникать производственные базы, занимающиеся реконструкцией участков дорог.
Сейчас на территории Магаданской области больше двух с половиной тысяч километров дорог общего назначения, из них территориальных – больше полутора тысяч километров. Что и говорить, они не выглядят шагом в будущее. На Колыме сохранились построенные заключенными еще в 30-40 годах деревянные трубы, которые прокладывали, чтобы не размывало, под земляное полотно. На качество дорог влияют вечная мерзлота, линзы, оттайка, из-за которой появляются неровности, провалы и посадки, которые дают асфальтобетон и трубы. Поддерживают их, как правило, на минимально допустимом уровне – и не от хорошей жизни.
До последнего времени эта проблема частично решалась программой «Дороги России – 21 век». Другая федеральная программа «Модернизация транспортной системы России» направлена на развитие транспортной инфраструктуры России. Она вступила в силу с 2002 года. На первом этапе в Дальневосточном регионе будет сформирован новый «северный» автотранспортный коридор, который объединит ряд дальневосточных территорий и Восточной Сибири. Затем, с соединением северного и южного коридоров Большой Невер – Якутск и Якутск – Магадан, а также после завершения строительства дороги Чита – Хабаровск, Магаданская область получит, наконец, выход на автотранспортную сеть юга Дальнего Востока и западных регионов России. Сейчас мероприятия по содержанию, ремонту и строительству федеральные и территориальные дороги имеют разные источники и принципы финансирования, и последние часто оказываются в невыигрышном положении. В такой обстановке роль дорожных организаций становится особенно важной. Но переживают они не лучшее время.
Хранители дорог колымских
Для сведения. По данным департамента дорожного хозяйства администрации области, в прошлом году на нужды дорожной отрасли Колымы было направлено около 960 миллионов рублей. Федеральные субсидии на строительство и реконструкцию дорог областного значения составили 700 миллионов, собственные средства ТДФ -259,5 млн. рублей, 77 миллионов получено в порядке софинансирования субъектом. На этот год утвержден 625 млн. рублей федеральных субсидий, 249 – собственных средств, - всего получается 874,2 млн. рублей. Все федеральные деньги с учетом 10-процентного регионального софинансирования направляются исключительно на строительство и реконструкцию дорог. Но области просто необходимы качественные ремонты дорожного покрытия. Из всего объема в прошедшем году на содержание выделялось всего 164 млн. рублей, а на текущий ремонт не отпустили ничего из-за отмены налога на пользование дорогами. Причем при нормативе финансирования  содержания 1 км дороги в 177 тысяч рублей оказалось возможным найти только 134. Интересно, что норматив на 2007 год составляет 197 тысяч рублей, а по предварительным данным в 2008 году он составит 212 тысяч. Однако и в этом и в следующем году на содержание километра территориальной дороги будет по-прежнему заложено 134 тысячи! У дотационной области действительно нет нужного количества денег, но нефинансирование дорожных ремонтов тревожит. За пять лет, по отчетам специалистов департамента дорожного хозяйства, на Колыме недовыполнено ремонтов на 500 миллионов рублей. В связи с этим предлагалось внести изменения в областной закон об источниках формирования ТДФ, чтобы увеличить его доходность, но вопрос еще не решен. Нынешняя зима запомнилась осадками, размывом дорог в прошлом ноябре, и теперь необходимы дополнительные ремонты, восстановление всех видов дорожных покрытий.  В настоящее время требуется не менее 100 миллионов рублей на ремонт дорог, что позволило бы довести их состояние до пределов допустимого.
Только бы ускорить финансирование
Интервью с губернатором Магаданской области Николаем ДУДОВЫМ
Такими темпами предприятие не строило никогда
– Не ошибусь, если скажу, что на сегодня это главная стройка нашего предприятия, -– говорит Виктор Григорьевич Гребнев, генеральный директор ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». – Прежде всего по степени важности для города, темпам и объемам работ. Хотя по сложности бывали у нас объекты и более ответственные…
Улучшение уровня жизни приморцев - главный приоритет в политике края
лок и необычайно красивый регион нашей страны. Он издавна притягивает к себе ценителей по-настоящему чистой природы. Кроме того, край привлекателен и для инвесторов, как российских, так и иностранных. За последнее время интерес к Приморскому краю еще больше усилился, стоит лишь вспомнить недавний визит Президента РФ Владимира Путина в регион. Этому есть своя причина - проведение во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС. И, как считает губернатор Приморского края Сергей Дарькин, подготовка к форуму АТЭС станет основной точкой роста для экономики края.
Шанс на возрождение
Международная академия управления в числе многочисленных наград удостоила ОАО «Примавтодор» звания «Региональный лидер» в номинации «Современные технологии строительства автомобильных дорог». А по итогам 2006 года экспертным советом Международного проекта «Золотой слиток» ему присуждена ежегодная награда в номинации «Эффективно развивающееся предприятие» за успешную деятельность и стабильность.
Под лежачий камень вода не течет
Когда эта моя беседа с генеральным директором ОАО «Дальстроймеханизация» Федором Глушковым была готова к печати, его секретарь, по моей просьбе, прислал короткую «объективку» о руководителе: «Федор Яковлевич имеет общественные и правительственные награды, премии, дипломы: медаль - «100 лет Транссибирской магистрали», Знак «Почетный строитель России», Знак «Почетный транспортный строитель», благодарственные письма и грамоты полномочного представителя Президента России в ДФО, губернатора Хабаровского края и мэра Хабаровска, и другие награды, в том числе и международных организаций.
Автодорогу - в каждое село
Утверждение о том, что в России нет дорог, а есть лишь направления, увы, отчасти остается актуальным даже сейчас. Хотя, казалось бы, на дворе уже XXI век – век активного внедрения новых технологий во всех отраслях экономики, в том числе и в строительстве. Между тем на Дальнем Востоке по-прежнему достаточно много населенных пунктов, попасть в которые можно либо с помощью авиации, либо по железной дороге или по реке. Стыдно осознавать, что многие люди, живущие в таких селах и поселках, ни разу в жизни не видели рейсового автобуса… Но количество таких людей в Хабаровском крае постепенно уменьшается благодаря политике Правительства края, действию краевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог до 2010 года с прогнозом до 2020 года. Одним из предприятий, задействованных в ее реализации, является КГУП «Крайдорпредприятие». Его руководителю Николаю Труфанову мы адресовали несколько вопросов.
Транспортная стратегия - взгляд сегодняшнего дня
Сергей ЗРАЖЕВСКИЙ - заместитель председателя правительства Хабаровского края - министр промышленности, транспорта и связи:
Все дороги на Дальнем Востоке ведут в АТР
«От Мадрида до Находки сто раз сменятся подметки»,- шутили дальнобойщики Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, когда летом 2004 года они совершали беспрецедентный рейс из Мадрида через Европу и всю Россию, пересекая  трансконтинентальную трассу «Амур» Чита – Хабаровск, первую очередь которой открыл Президент страны Владимир Путин.