6 (228) 2007


Новый ведущий институт Дальнего Востока России
На старинном здании Владивостока по улице Пушкинской, 37 год назад появилась вывеска: «Институт нефти и газа». Пожалуй, это самое молодое и, похоже, что самое перспективное учебное подразделение Дальневосточного государственного технического университета. Корреспондент «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» Николай Братчиков встретился с первым директором и организатором Института нефти и газа Александром Нефедовичем Гульковым, доктором технических наук, профессором, заслуженным работником высшей школы Российской Федерации, который за долгие годы своей научной карьеры прошел все творческие ступени университета – от ассистента до руководителя уникального учебного подразделения.
Сахалинские морские порты обрели вторую жизнь
С развитием шельфовых проектов ООО СП «Сахалин Шельф Сервис» стала единственной компанией на Дальнем Востоке, которая специализируется на береговом обеспечении морских нефтеразработок и имеет береговые базы снабжения в портах Сахалина. О перспективах компании в свете масштабной реализации нефтегазоразработок рассказывает генеральный директор ООО СП «Сахалин Шельф Сервис» Леонид Кацев.  
Стратегические активы Дальнего Востока
На шельфе Охотского моря  существует мощная  сырьевая  база  для формирования новых центров добычи нефти и газа, открыто большое число углеводородных месторождений.  Более трети запасов углеводородов на сахалинском шельфе контролирует государственная компания «Роснефть». Совместно с иностранными партнерами она участвует практически во всех шельфовых  проектах Дальнего Востока, которые являются стратегическими активами Компании. Интересы «Роснефти» в дальневосточных шельфовых проектах представляет ее дочерняя компания ЗАО «Сахалинские Проекты». Сегодня наш собеседник генеральный директор ЗАО «Сахалинские Проекты» Лев Соломонович Бродский.
Сахалинский ТЭК - накануне капремонта
В Сахалинской области вскоре начнется масштабная модернизация топливно-энергетического комплекса.
Разбудите среди ночи любого руководителя и спросите: что является фундаментом экономики? Он ответит, не задумываясь: конечно, топливно-энергетический комплекс. Если ТЭК работает на «отлично» - значит, есть главное условие для устойчивого развития региона.
Сахалинская область в этом смысле уникальна: экономика здесь уже который год динамично развивается, работая на изрядно обветшавшем энергетическом «фундаменте». Достаточно сказать, что главные электростанции на островах строились несколько десятилетий назад и почти исчерпали свой ресурс.
И все же губернатор области Иван МАЛАХОВ убежден, что перспективы островного ТЭКа – вполне благоприятные. Эта уверенность еще больше укрепилась после того, как он в конце марта вернулся на Сахалин из Москвы, где участвовал в заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья, которую возглавляет премьер-министр российского правительства Михаил Фрадков.
Корреспондент «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» попросил Ивана МАЛАХОВА рассказать о перспективах развития топливно-энергетического комплекса островной области.
Соло для нефтяной трубы
СВЕТЛОВ Игорь Борисович - директор Центра стратегических исследований ТЭКа Дальнего Востока. Закончил Дальневосточный политехнический институт по специальности энергетика, кандидат технических наук. Профессор – недавно защитил докторскую диссертацию по теме: основные направления и перспективы развития ТЭК  Дальнего Востока. Заведующий кафедрой охраны окружающей среды в ДВГТУ. Советник аппарата  полномочного представителя Президента в ДФО.
"Турий Рог" зовёт в Поднебесную
Путь предстоял долгий. И потому ранним утром, когда еще дремал Владивосток в весенней пелене и трасса была пуста от машин, микроавтобус ОАО «Приморавтотранс», собрав по кварталам участников автомаршрута до китайского горда Цзиси, поспешил в Уссурийск. Здесь уже дожидался большой туристический автобус местной автоколонны № 1273 и, перебазировав в него  владивостокцев, водитель двинул к Хоролю, а  первый заместитель генерального директора ОАО «Приморавтотранс» Леонид Яковлевич Супрунов счел своим долгом сделать перекличку всех, кто ехал в Китай на торжественную церемонию открытия Международного пассажирского рейса Цзиси - Уссурийск, чтобы на границе уже не  пересчитывать людей по пальцам и не попасть перед пограничными властями впросак. В их числе ехали Сергей Николаевич Кривец – зав. отделом пунктов пропуска департамента транспорта администрации Приморского края, Владимир Александрович Решетников - зам. руководителя Управления автодорожного надзора по Приморскому краю, Владимир Венгерович Денисов – зам. председателя Приморской торгово-промышленной палаты, Валентин  Леонидович Лабонин – директор автоперехода «Турий Рог», Николай Александрович Гапека – начальник управления эксплуатации департамента дорожного хозяйства, Дмитрий Владимирович Петров – начальник Уссурийской таможни, Виктор Николаевич Косарев – зам. генерального директора ООО АТП «Приморье», Михаил Григорьевич Мартынов – директор автоколонны №1273 ОАО «Приморавтотранс», Лидия Николаевна Гавриленко – зав. отделом международных связей администрации города Уссурийска, Валерий Викторович Бачаев – начальник отдела транспорта и связей администрации города Уссурийска, Алексей Владимирович Кулеш – старший гос. инспектор краевого ГАИ.  
Газета "Якутия": всё о главном, главное обо всём
Визитная карточка:
Владимир Федоров,  поэт, прозаик, драматург, Член Союза писателей России, член Союза журналистов России, действительный член Академии духовности РС(Я), заслуженный работник культуры РС(Я), лауреат  Большой литературной премии Союза писателей России, лауреат Государственной премии РС(Я), лауреат и дипломант республиканских конкурсов драматургов, публицистов и фотожурналистов.
Плюс ко всему – главный редактор общественно-политической газеты «Якутия», отметившей недавно свой 90-летний юбилей.
Шанс для Якутии
Станет ли нефтегазовая промышленность главной для республики?
Якутия находится на пороге осуществления грандиозных инвестиционных проектов, предусмотренных программой развития РС (Я), недавно рассмотренной на заседании Правительства РФ. Для их осуществления до конца 2020 года потребуется вложить астрономическую сумму – два с половиной триллиона рублей. Речь идет о строительстве каскада ГЭС на юге республики, возведении железной дороги до Якутска, и далее до Магадана, освоении различных месторождений полезных ископаемых, сооружении федеральной автодороги Якутск-Иркутск и многом другом. Особняком в этом перечне стоят строительство нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» и в одном с ним коридоре газопровода. Реализация этого мегапроекта даст вторую жизнь нефтегазовой отрасли Якутии, поставив ее в один ряд с алмазодобывающей.
О том, насколько Якутия готова к реализации амбициозных нефтегазовых проектов рассказывает президент национальной нефтегазовой компании «Саханефтегаз», депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Афанасий Максимов.
Энергоузлы для полюса холода
Визитная карточка
Валерий Иванович Максимов, заместитель министра промышленности Республики Саха (Якутия).
Окончил Финансово-экономический институт Якутского государственного  университета.
Специальность: финансовый менеджер.
1999 год - научный сотрудник отдела Института региональной экономики Академии наук РС(Я), ведущий специалист управления экономики ТЭКа, МСБ Министерства экономики и прогнозирования РС(Я).
2000-2002 годы - главный специалист департамента при Правительстве РС(Я) по управлению госактивами.
2002-2005 годы - начальник отдела нефти и газа Министерства промышленности.
Развитие гидроэнергетики продиктовано потребностями экономики
Перспективы  развития Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса рассмотрены отдельно на совещании с участием  председателя Правительства Российской Федерации Михаила Фрадкова в рамках рабочего визита премьера российского правительства в Якутию.
Внимание к энергетическому потенциалу республики оправдано. Как отметил Михаил Фрадков, энергетика в ВВП Якутии занимает второе место после алмазов, то есть это достаточно развитая сфера экономики республики. Перспективы  ее развития потребуют дополнительных энергетических мощностей, и, располагая  такими потенциальными возможностями, как гидроэнергетика, мы вправе рассчитывать на то, чтобы ее доля увеличивалась. Это продиктовано и потребностями развития экономики, и  имеющимися ресурсами.
Помимо того, что это перспективно и, очевидно, заметил Михаил Фрадков, есть ряд проблем, которые необходимо обсудить и решить уже сегодня. Речь идет об объединении энергорайонов, развитии экспортных поставок в контексте удовлетворения потребностей и возможности удешевления электроэнергии на внутреннем рынке. Все эти вопросы должны обсуждаться в широком плане с точки зрения развития электроэнергетики  всего Дальнего Востока, - сказал премьер.
С основным докладом на совещании выступил  председатель правления ОАО «ГидроОГК», генеральный директор ОАО «УК ГидроОГК» Вячеслав Синюгин. О ходе  работы  по практической реализации проекта развития ЮЯГЭК доложил заместитель министра промышленности и энергетики России Андрей Дементьев. Выступление заместителя министра экономического развития и торговли России Виталия Савельева было посвящено проблемам, связанным с инвестированием данного проекта.
Приоритеты якутской энергетики
Визит председателя правительства России Михаила Фрадкова на Дальний Восток оказался предельно насыщенным и плодотворным.  В республике Саха (Якутия) ему широкомасштабно были представлены энергетический и транспортный комплексы со всеми их достижениями и проблемами. О них и рассказывает нашей газете Президент республики Вячеслав Штыров. Протокол совещания «О мерах по развитию транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) уже подписан в конце марта М. Фрадковым, что свидетельствует о неподдельном интересе Президента страны и правительства к развитию Дальнего Востока.
Приморье: сегодня и завтра
Губернатор Приморья Сергей Дарькин доложил представителям обществености края о социально-экономическом развитии территории в минувшем году. По его мнению, Приморье с экономикой справилось. Теперь приоритетными направлениями в деятельности администрации станут национальные проекты.