Медаль для БАМа

Проведение торжественных мероприятий в Тынде запланировано на 11-12 июля 2014 года. Торжества также пройдут и в Новом Ургале и Северобайкальске. Об этом шла речь на заседании Организационного комитета Министерства транспорта РФ по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию 40-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Оно прошло накануне в Москве.

Оргкомитет поручил Минтрансу России совместно с ОАО «РЖД», Минвостокразвития России, правительством Амурской области разработать программу мероприятий в период с 7 по 12 июля 2014 года. Предполагается, что в нее будет включено проведение конференций, выставок, встреч с ветеранами.

Кроме этого, в плане также проведение Всероссийской конференции, посвященной развитию территорий Байкало-Амурской магистрали и Дальнего Востока, организация работы передвижного выставочно-лекционного комплекса по БАМу и ряд других мероприятий. На заседании оргкомитета были также высказаны предложения о проведении слета молодежных организаций, спортивных мероприятий, фотоконкурса. Запланировано проведение необходимых ремонтных работ объектов железнодорожной и городской инфраструктуры, памятников.

Вопросам развития железнодорожного транспорта на Дальнем Востоке, в том числе БАМа, было посвящено недавно прошедшее в Кремле совещание. Его провел Президент России Владимир Путин.

«По сути дела, реконструкция БАМа уже начата. Благодаря открытию Кузнецовского тоннеля его пропускная способность увеличилась до 18 млн тонн в год. По нашим подсчетам, к 2015-2018 годам БАМ должен пропускать до 50 млн тонн грузов ежегодно, так как начнут работать месторождения меди, угля в Южной Якутии, в Амурской области, растет потребность в этих грузах в странах АТР», - прокомментировал совещание министр РФ по развитию Дальнего Востока, полпред Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.

По его словам, развитие железнодорожной магистрали даст мультипликативный эффект для развития других отраслей экономики. «Благодаря развитию железной дороги, увеличению ее пропускной способности будут развиваться месторождения в регионе. Все это позволит нам создать около 200 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест. Кроме того, попутно будут развиваться и другие отрасли: торговля, вся сфера обслуживания, банки, появятся новые предприятия, что позволит создать до 500 тысяч новых рабочих мест», - сказал Виктор Ишаев.

Федеральный бюджет, по словам полпреда, получит дополнительных доходов около 700 млрд рублей. Будет значительный прирост в валовом продукте, а суммарный ВРП на Дальнем Востоке вырастет практически на 25процентов. Увеличение грузоперевозок по БАМу станет основой для привлечения на Дальний Восток квалифицированных специалистов, а также поднимет жизненный уровень в регионе.

«На совещании у Президента мы не говорили о том, нужно или нет реконструировать БАМ, мы говорили о механизмах финансирования. На реконструкцию БАМа до 2018 года необходимо 562 млрд. Железная дорога по своим программам выделит 302,3 млрд рублей. Бюджет вложит 262 млрд рублей. В том числе какие-то деньги пойдут путем заимствования у фонда национального благосостояния. Это будут возвратные средства с учетом инфляции и операционных услуг, то есть деньги будут даны под 7-7,5 проц. Суммарно мы вернем государству столько, сколько взяли. Активно обсуждается также вопрос выпуска акций, вопрос смешанного финансирования. Все структуры работают сегодня над созданием механизма привлечения средств для реконструкции Байкало-Амурской магистрали», - заключил Виктор Ишаев.

Между тем министр экономического развития Амурской области Василий Орлов выразил обеспокоенность, что из первоначальной редакции программы практически полностью выпали объекты социальной направленности и инженерной инфраструктуры: «Мы понимаем, что создать рабочие места - это очень важно, но при этом нужно понимать, кто на них будет работать. Привлечь население на Дальний Восток гораздо сложнее, чем сохранить здесь своих жителей. Реализация социальных проектов - строительство школ, детских садов, спортивных сооружений - позволит удержать население и обеспечить комфортные условия для жизни. Именно на эти объекты были направлены заявки Амурской области, когда мы формировали первоначальную редакцию программы. Правительство области продолжает активный диалог с Министерством по развитию Дальнего Востока: просим, требуем учесть наше мнение по наполнению программы такого рода объектами. Для Приамурья одной из важнейших точек роста экономики является транспорт и связь, в частности - железнодорожный транспорт. Увеличение объема перевозок по Байкало-Амурской магистрали, конечно, отразится и на увеличении налогов, и количестве рабочих мест. Как ожидается, с учетом появления новых производств, которые будут обслуживаться БАМом, общее количество рабочих мест достигнет 500 тысяч человек. А с увеличением объемов перевозок потребуются услуги наших предприятий. Увеличение грузопотока позволит придать новую жизнь поселкам, расположенным вдоль железнодорожной магистрали».



← Назад в раздел