Золотые руки созидателей

Корр. – Мосты в строительном деле, как песня, из которой слов не выбросить. Хотелось бы вместе с Вами, Виктор Григорьевич, совершить своеобразный обзор тех мостов, по которым теперь проносятся поезда, идут колонны машин. Сколько Вы их построили за четверть века, и какой из них самый памятный, любимый?

В. Гребнев: – Я как-то начинал их считать – на второй сотне сбился и поймал себя на мысли, что все они мне чрезвычайно дороги и памятны, поскольку после окончания учебного заведения я свою судьбу связал с известным на весь Дальний Восток мостопоездом № 468, где в начале 80-х годов построил первый свой мост, будучи мастером его приморского участка “Чугуевка”.

И где только мостопоезд не поколесил, оставляя после себя очень важные объекты. История Уссурийского мостоотряда, на основе которого образовалась наша “Тихоокеанская мостостроительная компания”, начиналась 70 лет назад. Первыми объектами 468 мостопоезда стал щебеночный завод и путепровод еще в Свердловске. Он строил Алтайскую железную дорогу и мост через реку в Искитиме. А в 1962 году, перебросив свои мощности на Дальний Восток – в Уссурийск, образовал здесь свою мощную базу с разветвленными участками в Находке, Спасске -Дальнем, Чугуевке, Смоляниново. Заказов тогда сыпалось много: прокладывали вторые пути на участке Угловая – Находка, соорудили большой автомобильный мост через реку Иман, а в 1972 году возвели небезызвестный железнодорожный мост через реку Сучан, что впадает в бухту Находка, который способствовал бурному развитию самого современного на всем Тихоокеанском побережье порта Восточного. Все важнейшие промышленные “точки” не обходились без мостостроителей – инженерные сооружения для Лучегорского угольного разреза во Владивостоке, целый комплекс путепроводных развязок и уникальных пешеходных переходов в Артеме и Владивостоке. Всем, наверное, памятен в Тихоокеанской столице, до предела насыщенной автомобилями, Некрасовский путепровод, который все последние годы становился городским “тромбом” и только мешал транспортному развитию. Главная наша задача здесь заключалась в том, чтобы сплотить, увязать в единый ритм работы 30 подрядных организаций. Работая под контролем губернатора Приморья Сергея Дарькина, нам удалось освоить один миллиард 260 млн. рублей и досрочно сдать стратегический объект не только города Владивостока, но и всего Приморского края. Он стал “заводным механизмом”, ключом к трем транспортным коридорам, ведущим в Находку и порт Восточный, на хабаровское направление и к границам двух соседних государств – Китая и Северной Кореи.

– Говорят, что “Тихоокеанская мостостроительная компания” одна их тех, что в своей работе очень активно применяет современные технологии в разных направлениях своей деятельности? 

– Помимо мостов она много строит и реконструирует дороги. Одним из главных объектов стала автотрасса Раздольное – Хасан, вошедшая в подпрограмму “Международные транспортные коридоры” программы “Модернизация транспортной системы России до 2010 года”. Работая на трех ее участках, мы освоили большой объем, а первый пусковой комплекс дороги сдали еще в октябре 2006 года. Здесь и на других направлениях, действительно, широко применялась новая техника и современные технологии – работал комплекс машин WR-2500, в конструкции дорожной “одежды” использовался метод с устройством нижнего слоя основания способом холодного рисайклинга, применялись геотекстильные материалы типа “дорнит”. В качестве дренажа дорожной одежды использовались габионные конструкции и “матрасы Рено” для укрепления русел свайных железобетонных труб.

Мы внимательного изучаем зарубежный опыт, а с другой стороны – прислушиваемся к рекомендациям наших отечественных научных подразделений, являясь испытательной базой Хабаровского государственного технического университета и Дальневосточного государственного университета путей сообщения. У нас для этого есть все технические условия, работают лаборатория по бетону, новейшее оборудование и техника. А главное – очень творческие, грамотные специалисты.

В последние годы мы взяли еще один новый курс, связанный с президентскими национальными проектами, - это строительство жилья. Обратите внимание, во Владивостоке “Тихоокеанской мостостроительной компанией” сооружен, не побоюсь повториться, уникальный 17-этажный жилой комплекс “Аркада-Хаус”, который входит в категорию высотных зданий и сооружений. При его возведении были учтены все особенности высотного домостроения и применены специальные технологии. Основой дома является каркас из монолитного железобетона. Монолитная технология строительства, когда каркас здания представляет собой единое целое с фундаментом, – на сегодня самая передовая строительная технология в мире. Монолит дает возможность реализации практически любых архитектурных форм и планировочных замыслов, а скорость возведения конструктивной части в полтора раза выше, чем у кирпичных домов.

Что касается жилья попроще, то в районе I-ой Речки красуются три сданных в эксплуатацию “свечки”. В настоящий момент строим несколько домов во Владивостоке и Уссурийске. Хотя раньше этим направлением мы не занимались, но, почувствовав вкус к заказам, делаем его перспективным.

– У вас просто замечательные кадры, разносторонние, талантливые. Проходя к вам в кабинет, видела как трудятся проектировщики.

 

– Кадры мостостроителей – это “голубая кровь” стройиндустрии. У нас теперь 160 инженерно-технических работников, имеющих основную специализацию “мосты и тоннели”. Большинство - выпускники Хабаровского института железнодорожного транспорта. Кадры, скажу, золотые – очень сильные специалисты! А всего на нынешний день в “Тихоокеанской мостостроительной компании” работают более тысячи человек.

Если вспомнить былые времена – с чего начинали, когда входили подразделением в систему акционерного общества “Дальмостострой”, числилось в организации только 150 человек. Сравните – теперь более тысячи. Рост огромный! Он, естественно, вызван прогрессивным увеличением наших заказов и заказчиков, объемом работ. Но одно дело – потребность в кадрах, а другое – забота о них, о социальных нуждах. У мостостроителей в Уссурийске теперь свой профессиональный городок из многоэтажных домов и целой улицы коттеджей – квартиры людям давали без всяких “крепостных” гарантий, что они останутся до конца своих дней преданными “Тихоокеанской мостостроительной компании”. Построили свой детский сад на 140 мест. Модернизировали и реконструировали центральный участок “базы” в Уссурийске. Вот так предприятие и превратилось в одно из крупнейших строительных подразделений Дальнего Востока, оснащенное самой передовой техникой и специалистами высокого класса. Компания способна возводить самые сложные сооружения в любых регионах страны и может выполнять самые высокие требования заказчиков.

– Вот об этом как раз говорилось на первом Тихоокеанском международном экономическом конгрессе, прошедшем недавно во Владивостоке. В Приморском крае сформирован целый пакет стратегических инвестиционных проектов в области реальной экономики. В структуре портфеля только 16 топливно-энергетических объектов общим объемом инвестиций более 2 триллионов рублей. Обсуждались и инвестиционные проекты по развитию острова Русский через пролив Босфор Восточный, который свяжет остров с федеральной автотрассой.

 

– Русский – остров “мечты” многих поколений. Но “Тихоокеанскую мостостроительную компанию” в первую очередь интересует мост через бухту Золотой Рог – это реальная жизненно важная необходимость Владивостока сегодняшнего дня, это его “визитная карточка”. К его осуществлению мы практически готовы всей своей материальной и кадровой базой. Наши специалисты не раз бывали в Японии, Китае и других странах АТР. Изучаем опыт Германии. Я лично не раз бывал там на традиционных выставках строительной техники и оборудования. И там нашу компанию отлично знают даже поставщики нового технического оборудования, которое мы, конечно же, приобретаем. С одной из ведущих германских фирм нами подписано соглашение по поставке строительной установки – часть оборудования уже поступила. Буквально несколько дней назад во Владивосток прибыла сама “выставка” по крановому оборудованию, которое мы присмотрели для себя. Немецкие специалисты внимательно изучили на месте: что, где, сколько и куда необходимо техники – люди они ответственные, тщательные.

Говоря “открытым текстом”, все это - уже конкретная работа в рамках “золотого моста”, который должен соединить два берега бухты, чтобы наш, зажатый с трех сторон морем, а с четвертой – горами, Владивосток мог расправить свои “плечи” и вольно вздохнуть в сложных транспортных условиях. Откровенно говоря, решат проводить саммит АТЭС во Владивостоке или нет, но как говорили Президент страны и губернатор края, этот мост должен быть не мечтой, а реальностью. Повторяю, наша компания готова не к испытанию, а к творческой работе сооружения любой длины ажурных мостовых пролетов, и приступить к делу можем хоть завтра. Ждем команды и сигнала экспертной комиссии, которая рассматривает, придирчиво изучает уже переданную ей техническую документацию.

– А до той поры чем себя можете занять?

 

– Есть другие, очень симпатичные заказы: строительство подстанции 500 кВт г.Владивосток – ее нулевая часть - громаднейшая и по объемам, и по инвестициям строительная площадка. Стратегический объект следующего года - Подстанция 500 кВт в Партизанске. Оживет, верим, дорога Хабаровск - Владивосток. Ожидает нас Уссурийский транспортный обход с выходом на село Осиновка и дальше - к Лучегорску. Сказать, что мост через Золотой Рог повяжет компанию по рукам и ногам, нельзя: золотые руки строителей готовы к созиданию, ибо недаром эту профессию называют созидательной.

Валентина Братчикова.

г. Уссурийск



← Назад в раздел