Алексей Летуновский: "Заказчик всегда прав"

Представляя создателя и постоянного руководителя “ДВГСК-центра” - генерального директора АЛЕКСЕЯ ЛЕТУНОВСКОГО, наш корреспондент задал ему простой исходный вопрос:

– Сколько лет, Алексей Михайлович, ваша компания работает на “ниве” строительного бизнеса?

 

– В августе следующего года ей исполнится 15 лет. Юбилей невелик, однако ООО “ДВГСК-центр” свято хранит и чтит историю своего предприятия, уходящую корнями в годы Великой Отечественной войны, когда в 1944 году в Белоруссии была создана “Спецмостоколонна” треста “Мостотоннельремстрой” Министерства путей сообщения СССР, которую, три года спустя, перебросили на Дальний Восток и назвали, как тогда было принято, СМП-223. А потом уже – в 1982 году ее преобразовали в тоннельно-мостовой отряд-10.

На этом реорганизация оперативного старейшего структурного подразделения МПС не завершилась: в период приватизации ТМО-10 превратилась в ОАО “Амуринвест”, затем оно раскололось на две половинки - из одной мы и выросли, превратившись в мощное строительное звено, занимающееся в основном железными дорогами, их сложнейшими сооружениями - тоннелями.

– И сколько же “ДВГСК-центр”, пройдя реорганизационные огонь и медные трубы, их соорудил?

 

– За годы существования (я не беру в зачет весь огромный предшествующий путь, а только 14 рыночных лет) компания построила, отремонтировала и сдала в эксплуатацию на Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах 12 тоннелей, из которых самый ближний к Владивостоку – Кипарисовский, что в Надеждинском районе. По своим характеристикам он достигает почти километр длины, сечением 54,5 кв. метра, однако особенность этого сооружения, сданного в эксплуатацию в октябре 2000 года, заключается в том, что здесь впервые применено устройство безбалластного пути на так называемых рамах МГР и водоотталкивающем защитном покрытии по поверхности обделки. Оно вполне логично – технология, которая вполне уместна в тайфунных и циклонных условиях юга Приморья.

– Исходя из этой “уникальной точки”, хотелось бы пристальней взглянуть на весь тот комплекс работ, который выполнен компанией в Приморье?

 

– Видите ли, фронт деятельности “ДВГСК-центра” не укладывается только в рамки одного края, он охватывает весь Дальний Восток и, более того, захватывает другие регионы России и даже стран СНГ. Нами построено и сдано в эксплуатацию на железных дорогах десятки километров подъездных путей, большое количество мостов различных типов, противообвальных галерей и других искусственных сооружений.

Изначально фронт работ компании был распределен регионально на две части между Амурской областью и Хабаровским краем, затем подкреплен объектами железнодорожного и гражданского строительства Приморья и его краевого центра.

Одной из первых больших работ, проведенных компанией, был ремонт 37-го причала, реконструируемого Владивостокского морвокзала местных перевозок, открытие которого состоялось в 1996 году. Большую помощь нам оказала администрация города Владивостока по строительству подземных и надземных пешеходных переходов в 1997-1998 годах. Проведены работы по благоустройству территории города и ремонту внутригородских дорог и других объектов социального назначения.

Работники компании с каждым годом расширяли сферу деятельности: принимали участие в строительстве уникального Северо-Муйского тоннеля, ряда железнодорожных тоннелей на Северном Кавказе, вели строительство федеральной автодороги Хабаровск-Находка. В настоящее время компания ведет реконструкцию ж/д тоннелей в районе Уфы республики Башкортостан и города Красноуфимска Свердловской области, во Владивостоке. Большой объем работ проводился по ремонту и реконструкции водопропускных труб и водоотводных лотков на железных дорогах страны.

ООО “ДВГСК-центр” является одним из подрядчиков в проекте “Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи 1520 мм”, где компания сооружает десятки водопропускных труб с применением различных технологий строительства.

– Вы коснулись очень тонкого механизма – технологии строительства, которой в рыночных условиях стали, наконец, уделять очень много внимания. Расскажите об этом пошире.

– Наряду с технологией открытого способа производства работ применяется бестраншейная технология строительства водопропускных труб диаметром до 2-х метров. При этом используются несколько способов проходки пространства в железнодорожной насыпи. При проходке новых водопропускных труб диаметром до 2-х метров компания использует тоннелепроходческий щит фирмы “Robbins”.

Компания с 2004 года первой на Дальнем Востоке при строительстве и капитальном ремонте водопропускных сооружений на железной дороге начала применять металлические гофрированные конструкции в качестве постоянной оболочки. Как показывает опыт эксплуатации, они выдерживают даже тяжелыe статические и динамические нагрузки от ж/д транспорта без разрушительных деформаций. Компания имеет разработанные и зарегистрированные патенты на применение технологий строительства водопропускных труб под железными и автомобильными дорогами. Мы работаем с проверенными поставщиками материалов и комплектующих изделий. Все поставщики имеют соответствующие лицензии и производят продукцию, имеющую паспорта качества и сертификаты. Коллектив “ДВГСК-центра” способен решать задачи на самом высоком техническом уровне, обеспечивать высокое качество продукции и удовлетворять возрастающие запросы клиентов (заказчиков) на любом уровне потребностей.

– У вас целая сеть филиалов, которые на местах работают с клиентурой. И они, видимо, техникой вооружены хорошо?

 

– По России их 14. Есть подразделения очень большие, а есть и поменьше. Одни занимаются строительно-монтажными работами, другие специализируются на содержании техники. Состав кадров зависит от объема работ - в год “пик” у нас набирается до 1000 человек, есть предприятия, где работает 300 рабочих, а на Сахалине – 50, во Владивостоке в отдельных коллективах числится 70, в других же - 250 человек. В последние годы приобрели много техники – отечественные самосвалы, американские “катапиллеры”, российские бульдозеры. Только за 2007 год купили 18 единиц разной тяжелой техники: два экскаватора, 12 самосвалов. Много оборудования находится на Западе. Техникой, скажу, обеспечены сполна. Поставлена задача – нарастить мощности.

Нынешние же мощности по всем параметрам увеличились в полтора раза, а объемы работ, естественно, почти в два раза.

– Какую концепцию Вы, Алексей Михайлович, как генеральный директор, используете в стиле своего руководства столь огромным, разбросанным по стране предприятием?

 

– Порядочность в рабочих отношениях с подрядчиками, заказчиками и вообще с подчиненными. То, что гарантировано в договорах, должно быть выполнено – это золотое правило, которое даже записано в законе предприятия: “Заказчик всегда прав – он наша надежда на будущее!”. Это кредо выполняется всеми. Второй источник успеха – ориентир на использование и освоение самой высокопроизводительной современной техники и новых технологий. Третье – работать, независимо от дальности, по всей территории России.

– Для такой триединой задачи нужны специалисты высшей квалификации.

 

– У нас был переломный период, когда “ДВГСК-центр” изменил политику по отношению к кадрам: стали брать на работу молодежь – выпускников Новосибирского института железнодорожного транспорта с факультета “Мосты и тоннели”. Но большинство специалистов – дальневосточников - из Владивостокского технического университета, в частности, Горного института, из Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Таким образом, создаем техническую элиту, которая становится ядром компании. С другой стороны - профессионально поставлено обучение непосредственно на рабочем месте. Раз в три года проводятся “школы” для руководителей среднего звена, для высшего – практика в Москве и Санкт-Петербурге. И, вообще, надо отметить, у меня хорошая, надежная команда первых лиц: заместитель гендиректора, кандидат экономических наук Виктор Борисович Филоненко, управляющий компании - Заслуженный строитель России Николай Иванович Кива. Она профессионально определяет новые направления в рыночной деятельности.

– Вы же в последние годы стали заниматься строительством жилья. Зачем? Это дает хорошую финансовую прибавку?

 

– Действительно, раньше мы жилье строили только для себя – три дома в Надеждинске. В дальнейшем, строя квартиры, надеялись определенный процент взять себе для укрепления кадров. С другой же стороны, хотелось построить красивые жилые массивы для родного города Владивостока – улучшить лицо тихоокеанской столицы. Оно должно смотреться по-морскому, рельефно. Есть уже планы на следующий год – я, думаю, новые дома будут еще лучше.

– Поговорим о качестве - как к такому испытанию “на прочность” компания готова? Ведь сегодня новые требования предъявляются строителям: сейчас лицензирования везде проходят, а там - тоже свои изменения. Готовы к такому повороту?

 

– Лицензирование проходят обычным порядком – на все виды работ у нас есть лицензии, и все предприятия, которые с нами работают, тоже все лицензированы. Управляющая компания “ДВГСК-центр” в апреле 2006 года получила международный сертификат ISO 9001 : 2000. На днях к нам приезжает комиссия из германского сертификационного предприятия - будет нас проверять: соответствует ли все то, что мы сделали, этому стандарту. Она, пожалуй, построже в своих требованиях отнесется, чем анализ российских государственных проверок, которые мы успешно прошли. Вопросы качества - это ведь не только получение сертификатов, к тому же, они - не панацея от всех бед. Система, которую получила, скажем, наша компания, заставляет довести ее до самого низа – производителя работ. После проверки “ДВГСК-центра” будут проверяться другие подразделения, особенно те, что совсем недавно созданы во Владивостоке.

Поскольку подрядные предприятия работают по нашим стандартам, то и их придется смотреть – нравится ли это им или нет, но требование времени, обстоятельства заставят всех получать и работать по этим стандартам. Для нас это тем более важно, что, скорее всего, Российские железные дороги тоже будут переходить на работу по системе международного качества, а если “головная” организация перейдет, то она заставит нас всех освоить эту систему.

Валентина ЧАРСКАЯ.г. Владивосток



← Назад в раздел