Фундамент бренда – профессионализм

– Сергей Александрович, ОАО «ЛОРП» – системообразующее предприятие в транспортной отрасли Республики Саха (Якутия), крупнейший перевозчик грузов водным транспортом северо-восточного региона России, имеющий портовые филиалы в Якутии и за ее пределами и специализированный флот. Расскажите о масштабах деятельности вашей компании. – Масштабы деятельности транспортной компании, в моем понимании, это, прежде всего, грузооборот и география перевозок. Судите сами: объем рынка услуг водного транспорта в республике составляет 3 млн.тонн с грузооборотом около 3,5 млрд.тонно-километров, из которых на долю ЛОРПа приходится около 70%. Основные объемы перевозок грузов (83%) мы выполняем для получателей РС(Я), остальные – для предприятий Иркутской области, Красноярского и Хабаровского краев, Чукотского автономного округа. В структуре грузовой базы 70% занимают топливно-энергетические ресурсы, порядка 30% – грузы для получателей, находящихся в арктической зоне Северо-Востока страны, около 55% – грузы для государственных и региональных нужд. Наши суда смешанного типа (класса «река - море») работают на трассе Северного морского пути (от порта Хатанга до порта Певек) с заходом в реки Анабар, Яну, Оленек, Индигирку и Колыму. – Какие принципы и подходы в управлении позволяют Вам удерживать лидирующие позиции на рынке перевозок внутренним водным транспортом? – Фундамент бренда Ленского пароходства - профессионализм, надежность, ответственность. За всю историю предприятие меняло название и формы собственности, но неизменным оставалось отношение ленских речников к возложенным на них задачам по обеспечению жизненно-важными грузами огромного северного региона. Как известно, легких навигаций не бывает. Характер северных рек воспитывает в людях предельную концентрацию, выдержку и мужество. В пароходстве накоплен уникальный опыт северного завоза судами смешанного класса «река-море». Наши специалисты могут работать на таком сложном «плече» – от стремительного мелководного фарватера в верховьях Лены до ветров, штормов и льдов, которые подстерегают в арктических морях. Кроме того, конкурентная среда диктует свои условия. Нужно постоянно меняться в соответствии с запросами рынка, реагировать на предпочтения клиентов, расширять спектр услуг и совершенствовать их качественный уровень. Современный менеджмент компании реализуетуспешную политику по всем направлениям: наращиваем кадровый потенциал, планомерно проводим финансовое оздоровление предприятия, ведем продуманную маркетинговую работуи с тихим энтузиазмом делаем уверенные шаги в направлении технического перевооружения береговой производственной базы, обновления и строительства флота. – Почему «с тихим энтузиазмом»? – Потому что размер инвестиционных вложений, требуемых для выполнения запланированных объемов работ, сегодня не позволяет пароходству осуществить их за счет собственных средств. Проблем судовладельцам добавляет и вступление в действие с января 2015 года ограничения подпункта «в» пункта 108 Технического регламента, не позволяющего эксплуатировать транспортные нефтеналивные суда, не имеющие двойного дна и двойных бортов. Для качественного обновления флота пароходства на период до 2015 года необходимы средства в размере более 13 млрд. рублей. ОАО «ЛОРП» такими собственными средствами не располагает и привлечение кредитных и заемных средств крайне затруднительно. За счет собственных средств возможна только модернизация имеющегося флота. – Вы можете назвать какой-то выход из ситуации? – Понимая, что вопросы поиска источников финансирования обновления флота касаются не только судоходных компаний Ленского бассейна, предлагаем рассмотреть в Правительстве Российской Федерации возможность предоставления государственной поддержки в виде строительства необходимого количества судов за счёт средств федерального бюджета с последующей передачей судов в управление (аренду) судоходным компаниям или предоставления на обновление флота долгосрочной кредитной линии на срок более 10 лет, с щадящей или льготной процентной ставкой. – Сергей Александрович, Вас характеризуют как человека, у которого слова с делами не расходятся. Вы упомянули о строительстве флота, как реализуется эта задача? – Сегодня под наблюдением Российского Морского Регистра Судоходства мы строим два нефтеналивных судна на Верфи братьев Нобель в городе Рыбинске Ярославской области. Грузоподъемность каждого судна – 4400 тонн при перевозке тяжелых нефтепродуктов (мазутов), с возможностью одновременной транспортировки двух родов грузов, например мазут и дизельное топливо. Это суда с ледовым классом, предназначенные для работы в прибрежной зоне морей и на внутренних водных путях, в том числе в международных перевозках. Строительство же речных судов за пределами Ленского бассейна, на мой взгляд, нецелесообразно по причине затруднительной доставки. В настоящее время пароходство совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) готовит документы по созданию на территории городского округа «Жатай» производственно-промышленной свободной экономической зоны на базе Жатайского судоремонтно-судостроительного завода, используя возможности, предоставленные Федеральным законом № 135 «О государственной поддержке судостроения и судоходства». Однако все расчеты показывают, что ранее 2018 года проблема обновления Ленского флота, в том числе и ввода речных судов с двойными бортами и двойным дном, решена не будет. – Новые требования ставят новые задачи в подготовке кадров. Откуда черпает пароходство грамотных специалистов? – Кадровой службой пароходства установлено долгосрочное сотрудничество с учебными заведениями водного транспорта Якутии, Сибири и Дальнего Востока. В программу взаимодействия входит участие в процессе подготовки и обучения будущих специалистов, оказание помощи учебным заведениям в совершенствовании их материально-технических баз, организация плавательной практики, регулярное проведение встреч с курсантами учебных заведений с целью разъяснения политики компании в области найма, оплаты труда, социальных гарантий, перспектив карьерного роста. Ежегодно для прохождения практики в Ленское пароходство направляются курсанты Астраханского филиала «ВГАВТ», Каспийского филиала ГМУ им. адмирала Ф.Ф.Ушакова и Рыбинского филиала Московской академии водного транспорта. – Чем привлекаете молодежь, какие социальные условия созданы в компании, чтобы человек, как причал за берег, держался за свое предприятие? – Социальная политика ОАО «ЛОРП» предусматривает дополнительные льготы и компенсации для молодых специалистов, предусмотрены выплаты единовременного пособия в размере трех должностных окладов, ежемесячной надбавки в размере 10% от должностного оклада, возможность компенсации расходов, связанных с наймом жилья исходя из социальной нормы. К слову, именно решение жилищного вопроса для иногородних и молодых специалистов мы определяем одним из ключевых факторов успешной кадровой и социальной политики компании на ближайшие годы. Кроме того, на сегодняшний день уровень заработной платы у нас на предприятии несколько выше среднего по отрасли в регионе, что является дополнительным фактором по привлечению квалифицированных кадров. – Назовите одно из наиболее значимых событий этого года в деятельности ОАО «ЛОРП»? – Продолжая тему кадровой политики, я бы назвал событием, и не только для ЛОРПа, открытие собственного учебного Центра водного транспорта, оснащенного тренажерами для морской подготовки. Ведь такой центр сегодня единственный не только в Якутии, но во всём Ленском бассейне. Мы планируем проводить проф-переподготовку специалистов для получения квалификационных документов, позволяющих получить разрешение работать на судах смешанного «река-море» плавания. Наряду с этим, центр будет решать задачи минимизации аварийности на флоте, обеспечения высокого уровня подготовки плавсостава и организации учебно-тренировочного процесса по борьбе за живучесть судов и экипажей. Это очень важно, как в экономическом и временном плане, так и плане повышения имиджа республики. Вот так, поиск решения одной задачи приводит нас к необходимости ставить и решать задачи новые. На мой взгляд, в этом и заключается системное и планомерное развитие – курс, которому ЛОРП следует сегодня! Алла БУШУЕВА. г. Якутск С приходом железной дороги в Якутск водный путь по Лене становится связующим звеном между двумя глобальными транспортными системами - железнодорожной и водной. Помимо традиционной функции по обеспечению Северного завоза, ЛОРП может стать основным исполнителем перевозки народнохозяйственных грузов предстоящего очередного освоения минеральных ресурсов Якутии, и, в особенности, ее арктических районов, эффективным участником прогнозируемого транспортного коридора Юго-Восточная Азия - Западная Европа с использованием Северного морского пути. ОАО «ЛОРП» совместно с ОАО «АК «Железные дороги Якутии» выступил инициаторами создания уникального транспортного узла с целью обеспечить непрерывную логистическую цепочку: контейнеры с грузами из стран АТР будут переправляться в морской порт Тикси и далее по Севморпути на запад – в Европу – или на восток - в страны Америки. В обратном направлении будут отправляться насыпные грузы (уголь с шахт Джебарики-Хая и Сангар). Это будет самый короткий, а значит, самый выгодный для перевозчиков маршрут.



← Назад в раздел