На новой стадии развития

–Сегодня в структуре Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» 13 филиалов, в том числе три бассейновых, – рассказывает директор Владивостокского филиала ФГУП Анатолий Новичков. – Из них Владивостокский филиал – одно из самых крупных морских предприятий Приморья, которое ведет деятельность в четырех морских портах и терминалах: во Владивостоке, в Посьете, в Ольге, Зарубино, Пластуне, Рудной Пристани, Светлой и Славянке. Зафилиалом ФГУП «Росморпорт» закреплено право хозяйственного ведения на 39 объектах, находящихся в федеральной собственности. Сюда входят причалы общей протяженностью 4 972 погонных метра, в том числе и причалы порта Посьет, общей протяженностью 433,7 метра, служебно-вспомогательный флот в портах Владивосток, Посьет и Ольга, административные и производственные здания. Во Владивостоке введен в эксплуатацию глубоководный причал № 3, который принимает суда с осадкой до 15 метров. В рамках реализации ФЦП «Морской фасад Владивостока», включая портовые сооружения, портовую инфраструктуру и остров Русский, строительство и реконструкцию портовых терминалов, Владивостокский филиал отремонтировал причалы № 5, 6 и 7 порта Владивосток. Для обеспечения грузопассажирских перевозок для строительства объектов саммита АТЭС-2012 на острове Русский филиал предоставил хозяйствующим субъектам часть причала № 1, оборудованного пандусами для обработки паромов. – Надо отметить: решением Правительства России на «Росморпорт» возлагалась ответственная задача по участию в транспортном обеспечении работы саммита АТЭС, – подчеркнул Анатолий Новичков. – Для чего было зафрахтовано в Сингапуре два пассажирских катамарана для перевозки участников международной встречи на остров Русский и обратно. Наша задача – предельно эффективное использование федерального имущества. Об этом перед самым открытием саммита АТЭС предметно говорилось и на выездном совещании в Восточном порту совета директоров Ассоциации морских торговых портов, в которомпринял самое активное участие генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А.В. Лаврищев, потому как там шла речь об увеличении пропускной способности транспортного комплекса Приморья в связи с реализацией новых инвестиционных программ и роста объемов грузов, перерабатываемых портами нашего края. В разрезе этой проблемы Владивостокский филиал рассматривает развитие всех остальных своих подразделений. Порт Посьет, где наш филиал ФГУП «Росморпорт» осуществляет право хозяйственного ведения тремя грузовыми причалами, к примеру, вышел на новую стадию. В порту модернизировано и закуплено новое перегрузочное оборудование, что дало свои результаты. Если в былые времена порт Посьет перерабатывал в год всего 700 тысяч тонн грузов, и это считалось большим достижением, то уже в 2011 году через порт Посьет прошло в пределах 4 млн. тонн грузов. И это не предел! Так, по состоянию на сегодняшний день порт перегрузил уже более 3 тысяч тонн. Так же, в Посьете, владелец порта – компания «Мечел» – строит еще один глубоководный причал. Для реализации планов ОАО «Мечел» наш филиал приобрел два новых мощных буксира «Алеут» и «Хасан», каждый мощностью по 2750 лошадиных сил. Их специально построили на заводе «Пелла» под Санкт-Петербургом под программу развития порта Посьет компанией «Мечел». Теперь мы можем заводить в порт и ставить к причалам суда большой грузоподъемности. Глубина у причалов порта Посьет – 9 метров, но по современным меркам этого недостаточно: к причалам не могут швартоваться крупнотоннажные суда. Чтобы устранить проблему с подходными путями, необходимо делать углубление акватории порта. Причем на первоначальном этапе строительства канала затраты возьмет на себя компания «Мечел», впоследствии средства будут ей возмещены ФГУП «Росморпорт» из канального сбора. Канал позволит заходить в порт судам грузоподъемностью до 60-70 тысяч тонн. Пока же к причалам Посьета швартуются суда грузоподъемностью не более 25-30 тысяч тонн. Кроме того, для обслуживания порта Посьет ВФ ФГУП «Росморпорт» подготовил специально обученную лоцманскую службу, которая может проводить суда в ночное время. В результате всех мероприятий по модернизации порт Посьет может работать круглосуточно. ДВУХ БУКСИРОВ МАЛО Согласно первоначальному плану эксплуатации обновленного порта, первые 2-3 года через Посьет будет проходить до 7 млн. тонн грузов ежегодно. В дальнейшем объем грузов значительно увеличится. Просчитав позитивную перспективу развития порта, Владивостокский филиал запланировал строительство еще одного причала в Посьете для вспомогательного флота. Сегодня в Посьете находятся два крупных буксира и один катер, на котором доставляются представители властей на борт судов для оформления на рейде перед заходом в порт. Но Владивостокский филиал ФГУП «Росморпорт», заглядывая в будущее, заказал еще два новых мощных буксира. По оценке специалистов, существующих буксиров уже не хватает, чтобы обеспечить заход крупнотоннажных судов к причалам порта Посьет. – Раньше, когда в порт Посьет заходили небольшие суда, и речи не было об очистке акватории, – говорит Анатолий Иванович. – Они пришли, быстро выгрузились и ушли. Но, когда в порту большие суда будут стоять по два-три дня, возникнет необходимость снятия с них судовых отходов, чтобы не загрязнять окружающую акваторию. Хасанский район, где находится порт Посьет, – это рекреационная зона, как только определенная часть модернизации порта произойдет, может возникнуть необходимость введения экологического сбора. Это тоже веление времени. Надо будет делать очистку акватории от мусора. Но в том районе нет ни одного мусоросжигательного завода. Поэтому мы заказали установку для сжигания отходов, которые будут собираться с судов. Её установят в районе Посьета. Предприятие уделяет особое внимание экологии в бухтах и заливах. Есть специальный отдел, обеспечивающий экологический контроль за ситуацией на акваториях портов. В планах Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт», близких к реализации, постройка нефтемусоро-сборщика, а также судна комплексного портового обслуживания, которое будет снимать и перерабатывать с судов водяной балласт, сточные и замазученные воды, которые нельзя сливать в море. Все эти суда будут размещаться около причала для вспомогательного флота, который запланировал построить ВФ ФГУП «Росморпорт». Кстати, у компании есть лицензия на работу с опасными отходами. Подобные лицензии есть только у нескольких филиалов ФГУП «Росморпорт». ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ …Обеспечение безопасности мореплавания вдоль побережья северных районов Приморья – это еще одна проблема, которую сегодня успешно решает Владивостокский филиал ФГУП «Росморпорт». Дело в том, что до недавнего времени суда, находившиеся в море в районе от порта Ольга до мыса Золотой, не охватывались системой слежения за безопасностью мореплавания. Они были как бы в «мертвой зоне», недоступной для контроля существующей системой ГМССБ. Поэтому еще в 2010 году по заказу «Росморпорта» был подготовлен и осуществлен проект по образованию в Пластуне района А-2. Осуществляется ввод в эксплуатацию здания приемо-передающей станции глобальной международной системы спасения. После чего «мертвая зона» исчезнет, и все побережье Приморья попадет под контроль системы управления движением судов ОАО «Норфес», то есть под систему ГМССБ. Один ее центральный пункт находится в Находке, другой – во Владивостоке на мысе Назимова. Именно они через ретрансляторы осуществляют контроль за движением судов вдоль побережья Приморского края. А значит, и за их безопасностью. Да, сегодня существует электронная система определения местоположения судна в море, а также слежения за ним. Но она не принижает важности средств навигационного оборудования. В любом случае судоводители проводят суда по створам и привязываются к маякам. Владивостокский филиал ФГУП «Росморпорт» интересует еще одно важное направление – это обслуживание средств навигационного оборудования, находящихся в портах и на подходах к ним, принадлежащих Гидрографической службе ВМФ России. В связи с изменениями, внесенными в Кодекс торгового мореплавания, к концу2012 года буи иплавучие знаки будут переданы в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт». Закон такой есть, положение вышло, а механизм передачи четко отрабатывается. Сергей КОЖИН. г. Владивосток



← Назад в раздел