Ни проекта без инноваций

 

– В рамках данного автопробега в Якутске была проведена конференция, где заострялось внимание на строительстве автодорог в северных районах, в условиях вечной мерзлоты, – сообщил Сергей Федорович. – Участок нашей автодороги в районе Стекольного – это как раз пример влияния вечной мерзлоты. Напомню, на данном участке проводилась реконструкция цементобетонного покрытия с устройством асфальтового, при сдаче объекта никаких нареканий не возникло. Но с 2009 - 2010 годов, когда летние температуры были высокими, начались просадки. Кстати, подобное произошло и на других участках колымских автодорог. Дело в том, что сегодня строительство дорог выполняется практически по тем проектным решениям, которые приняты в центральных районах страны, то есть без поправок на вечную мерзлоту. Отсюда и результат. Что касается оценки нашей трассы главой Росавтодора, хочу уточнить – Анатолий Чабунин похвалил за хорошее содержание при существующем финансировании. Продолжительное время у нас не было больших объемов по ремонту автодороги, а содержание и сегодня финансируется лишь на 30 процентов от норматива. Но уже подготовлена долгосрочнаяпрограмма на содержание с увеличением средств к 2018 году. Кроме того, Анатолий Михайлович заверил, что в эти 5,5 года будут выделяться средства и на ремонтные работы для того, чтобы в данный период привести дорогу до норматива в пределах 85 процентов. – Сергей Федорович, основной вопрос, который ставили перед собой участники автопробега – качество дорог и мостов, а вот какие проблемы сегодня существуют у тех, кто ремонтирует и содержит наши трассы? – Главная – это 94-й Закон ФЗ. Ни одно специализированное дорожное предприятие сегодня точно не знает, какой прогноз у него будет на следующий год. Сейчас наше управление готовит документацию на проведение аукциона по содержанию, но, кто в нем будет участвовать, мы не знаем. Это и вызывает опасения. Не исключено, что на аукцион могут выйти фирмы из Москвы, Хабаровска и так далее, то есть те, у кого нет ни техники, ни специалистов на территории области. А, выиграв, они уже здесь начинают искать субподрядчиков. Такие прецеденты были и в прошлом, и в этом году. Цена на выполнение работ может быть сброшена настолько, что выполнять их становится убыточным. Это притом, что дорожные предприятия уже закупили материалы, необходимые для содержания. Другая проблема – удаленность региона, что негативно сказывается на поставках необходимых материалов – битума, соли, тех же дорожных знаков. И здесь уже ни Упрдор «Магадан», ни Росавтодор никак повлиять не могут, подрядчики все вопросы решают самостоятельно. Так у нас получилось в этом году с ремонтным участком в Сусумане: подрядчик оплатил, а битум так и не пришел. В итоге в этом году объект сдан не будет. Теперь на обоюдном согласии контракт с подрядчиком будет расторгнут, и мы постараемся выставить данный объект в следующем году. Другое дело – достанется ли он тому же подрядчику… – Вначале вы уже сказали, что к нашим дорогам нужен особый подход, а насколько активно в дорожной отрасли и, в частности, в Магаданской области применяются инновационные технологии? – Одно из условий заключения контрактов с проектировщиками – проекты должны включать инновации, не использовавшиеся ранее в нашем регионе. Так, планом по освоению новой техники, прогрессивных технологий и материалов на 2012 год предусмотрено 7 инноваций. Из них четыре – это применение сборных металлических гофрированных конструкций различного диаметра при перестройке водопропускных труб на объектах капитального ремонта. Данная технология позволит сократить сроки строительства, снизить эксплуатационные расходы, увеличить срок службы искусственного сооружения. Пятая – применение бентонитовых матов в качестве гидроизоляционного материала при укреплении откосов земполотна входных и выходных оголовков водопропускных труб, которые обладают низкой водопроницаемостью, долговечностью и неизменностью свойств во времени (материал выдерживает неограниченное число циклов «замораживания - оттаивания»), соответственно, это приводит к увеличению срока службы искусственного сооружения. Шестая инновация – применение плит Пеноплекс в качестве гидроизоляционного материала при укреплении откосов земполотна входных и выходных оголовков водопропускных труб. И последняя – устройство покрытия переходного типа из щебеночно-гравийно-песчаной смеси, укрепленной жидким битумом с добавкой портландцемента способом смешения на дороге. – Конечно, заказчиком строительства моста через Колыму Упрдор «Магадан» не является, тем не менее, мост – неотъемлемая часть нашей трассы, как продвигается его строительство и, что немаловажно, будет ли новый мост оснащен охраной, чего уже давно нет на старом? – Насколько мне известно, все работы идут согласно существующему графику, напомню, сдача объекта состоится в 2013 году. Вопрос по охранному посту поднимался еще до начала строительства моста, но, поскольку проект уже был готов, он остался не решен. Безусловно, колымский мост имеет стратегическое значение, поэтому по окончании его строительства работа в этом направлении будет продолжена. К тому же совсем не обязательно устанавливать пост, возможно, будет установлена электронная версия охраны. – Сергей Федорович, как вы сказали, у нас давно не было больших объемов работ по ремонту, наверняка проблемных участков в связи с этим немало, не могли бы вы назвать приоритетные в реконструкции и ремонте? – Для приведения ФАД «Колыма» в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние необходимо проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, в частности реконструкция участка (3 километра), проходящего по территории поселка Ягодное. В настоящее время существующее там асфальтобетонное покрытие имеет значительные разрушения в виде провалов, выбоин, трещин. Кроме того, реконструкция 3 участков общей протяженностью 57 километров с многочисленными просадками и провалами дорожного полотна, износом покрытия, еще 12 километров, начиная с 1552-го, где в зимнее время систематически образуется наледь. На 5 участках общей протяженностью 95 километров необходимо уширение земполотна и переход в более высокую категорию. Реконструкции требуют и 11 километров при въезде в Магадан, где должно быть произведено спрямление и устройство четырехполосного движения. Кроме того, на обслуживаемом участке имеется 5 ремонтонепригодных мостовых сооружений: через ручьиРаздельный, Пахомыч, Ценный, а также реки Левая Хета и Оротукан. Предложения по реконструкции участков дороги и ремонтонепригодных мостов со всеми обосновывающими документами переданы в Росавтодор и ФКУ ДСД «Дальний Восток» с обозначением приоритета по годам реализации. В последние годы из-за недоремонта идет интенсивное разрушение дорожного покрытия и обочин. На сегодняшний день недоремонт составляет 571 км (68% от общей протяженности эксплуатируемого участка), из них 413 км – участки с переходным типом дорожной одежды, 97 – участки с капитальным типом дорожной одежды. Минимальный ежегодный необходимый объем работ по капитальному ремонту и ремонту дороги и искусственных сооружений, позволяющий поддерживать автодорогу в безопасном для проезда автотранспорта состоянии, включает в себя капитальный ремонт 10 км усовершенствованного покрытия и 10 км гравийного покрытия, ремонт 50 километров гравийного покрытия, ремонтные работы на мостовых сооружениях, а также перестройку не менее 15 деревянных водопропускных труб. Как сказал Сергей Иванов, в 2013 году планируется выполнить капитальный ремонт 11 километров ФАД «Колыма», 1 моста, 22 водопропускных труб, а также отремонтировать 4 моста и 65 км с гравийным покрытием. Глеб БОЯРКИН. г. Магадан Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 «Колыма» Якутск - Магадан и искусственных сооружений на участке км 1187 - км 2021 •По категориям дорога делится следующим образом: 1-Б - 6,437 км; II - 139,563 км; III - 58,55 км; IV - 478,058 км; V - 151,392 км. •По видам покрытия: капитальный тип 145 км - асфальтобетонное и цементобетонное покрытия; переходный тип 689 км - гравийное покрытие. •На обслуживаемом участке расположены искусственные сооружения – 99 мостов, из них 20 в неудовлетворительном состоянии; 1093 водопропускные трубы, из них – 137 деревянные в аварийном состоянии и 412 – в неудовлетворительном состоянии. •На автодороге имеется 8 участков концентрации ДТП, в том числе со степенью опасности: «очень опасный» – 1 участок (км 2017 - км 2018), «опасный» – 4 участка (км 2005 - км 2006, км 2016 - км2017, км 2018 - км 2019, км 2020 - км 2021),«малоопасный» – 3 участка (км 1943 - км 1944, км 1975 - км 1976, км 2003 - км 2004). Все участки концентрации ДТП находятся в пределах населенных пунктов. На данных участках выполняются мероприятия по безопасности дорожного движения в пределах выделенных бюджетных средств, в частности, производится установка дорожных знаков, однако требуются более существенные мероприятия – капитальный ремонт отдельных участков, устройство освещения, устройство дополнительных полос для движения грузового транспорта. Кроме того, требуются работы по обеспыливанию в рамках содержания на всем протяжении гравийного покрытия (689 км) не менее трех раз в летний период.



← Назад в раздел