Перспективная международная выставка

– Юрий Петрович, чем знаменательна была эта выставка?

– Главной премьерой выставки, безусловно, стала презентация нового среднего многофункционального вертолета Ka-62. Это уже третья выставка, из проведенных пяти, где «гвоздем программы» является техника, производимая, или планируемая к производству на нашем предприятии – Арсеньевской авиационной компании «Прогресс». В прошлые годы премьерными были показы боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор» и легкого вертолета Ми-34С1. Церемония открытия выставки была весьма представительной: исполняющий обязанности вице-премьера Дмитрий Рогозин, исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин, глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин и многие другие. В частности руководитель «Вертолетов России» Дмитрий Петров в своей приветственной речи отметил, что в настоящее время Россия занимает 9 процентов общемирового рынка гражданских вертолетов и 22 процента военного сегмента мирового вертолетного рынка – это не может не радовать, если учесть, что еще в начале 2000-х годов российские гражданские вертолеты составляли только 3 процента от общемирового числа винтокрылых машин. И вот после приветственных речей Дмитрий Рогозин и Денис Мантуров сняли покрывало с натурного макета вертолета Ка-62.

– Что представляет собой Ка-62 в том облике, в котором он был продемонстрирован общественности?

– Это вертолет, построенный по «классической» одновинтовой схеме с применением новейших технологий и современных материалов – в частности могу отметить, что вертолет более чем 50 процентов выполнен из полимерных композитов. На продемонстрированном варианте вертолета устанавливаются два газотурбинных двигателя «Ardiden 3G» производства французской компании «Turbomeca». Двигатели надежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива, в том числе и благодаря двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем. При отказе одного из двигателей, обеспечивается выполнение горизонтального полета и мягкая посадка. Ведутся работы по созданию пятилопастного несущего винта, который будет эффективнее, чем существующий четырехлопастный винт. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров, грузов, выполнения поисково-спасательных и санитарно-эвакуационных задач, так же разработчик прорабатывает варианты военной модификации Ка-62. Технические данные вертолета таковы: скорость полета максимальная – 310 км/ч, крейсерская – 280 км/ч. Дальность полета составляет 750 км, с дополнительными топливными баками – около 1100 км. Машина изначально проектировалась с учетом современных требований по безопасности полетов. Например, для выполнения полетов над морем вертолет будет оборудован специальной системой баллонетов, обеспечивающих безопасную посадку на водную поверхность.

В 2012 - 2013 годах «Прогресс» должен поставить фирме «Камов» четыре вертолета, которые в основном послужат испытательным целям – два пойдут на статические испытания, а еще два – на летные испытания. Получение сертификата типа в Авиационном регистре МАК ожидается в 2015 году. Сертификация машины по российским и международным нормам будет проведена в 2014 - 2015 годах. Первые серийные поставки на международный рынок запланированы на 2015 - 2016 годы. Известно, что «Вертолеты России» планируют сертифицировать Ка-62 в Европейском агентстве по безопасности полетов. Сертификация вертолета откроет ему дорогу на международный рынок.

– Известно, что Ка-62 будет выпускать Арсеньевская авиационная компания «Прогресс». Что сейчас делается на предприятии в этом направлении?

– В настоящее время мы ведем активную работу по подготовке производства, в частности, проведена большая работа с конструкторской документацией на вертолет, а служба подготовки производства изготавливает всю необходимую оснастку. Не секрет, что предприятие занято выполнением государственного оборонного заказа по изготовлению вертолетов Ка-52 «Аллигатор» – где задействованы практически все силы. Мы понимаем, что для выполнения заказа на вертолет Ка-62 потребуются дополнительные мощности и дополнительные рабочие руки. Последние несколько лет, в рамках развития холдинга «Вертолеты России», на «Прогрессе» активно обновляются основные производственные активы, вводится в строй новое оборудование, и номенклатура деталей передается из цехов «старой формации» в новые цеха, где точность и скорость изготовления деталей намного опережает возможности старых производств. Если говорить о кадрах, то нельзя не отметить те положительные усилия, которые прикладывает Учебный центр предприятия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке рабочих специальностей, в результате чего мы получаем квалифицированный персонал, способный работать на новом оборудовании. Существенным достижением в области кадровой политики можно назвать создание инженерной школы в Дальневосточном Федеральном Университете, открытие кафедры «самолето- и вертолетостроения», кафедры «технология машиностроения». Ярким проявлением взаимодействия ВУЗа и производственной площадки является то обстоятельство, что авиакомпания «Прогресс», имеющая самое современное оборудование, становится практической и лабораторной базой для обучающихся в ВУЗе студентов.

Беседовал

Алексей СУКОНКИН.



← Назад в раздел