«Якутский бройлер» - бренд Нерюнгри

– Николай Николаевич, торговая марка «Нерюнгринской птицефабрики» «Якутский бройлер» в последние годы стала настоящим брендом. Как удалось?

– Секрет успеха – в целенаправленной поэтапной работе, которую администрация фабрики планировала и проводила последовательно, из года в год намечая и реализуя новые задачи. Конечно, решающим обстоятельством была государственная поддержка, Министерство сельского хозяйства РС(Я) оказывало всемерную помощь и содействие в решении крупномасштабных задач.

С 2003 на птицефабрике началась модернизация, которая дала рост производственных показателей в несколько раз. Сначала удвоили поголовье птицы, затем установили абсолютный рекорд республики по производству яиц .

С 2008 года началась новая веха развития компании – строительство современного бройлерного цеха. Инвестиционный проект «Расширение и реконструкция Нерюнгринской птицефабрики» реализуется в рамках Государственной программы «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 г.». За год с небольшим на базе Нерюнгринской птицефабрики были возведены четыре производственных цеха по откорму цыплят-бройлеров, инкубаторий, комбикормовый цех и т.д. Стоит отметить, что во всех цехах было установлено новейшее европейское оборудование производства Big Dutchman (Германия).

Первая партия инкубационных яиц для бройлерного производства была заложена в мае 2009 года, а первая бройлерная продукция для реализации в магазинах города Нерюнгри появилась 16 июля 2009 года – в этот день птицефабрика выпустила охлажденные и замороженные тушки цыпленка бройлера. Продукция реализовывалась как целиком, так и в разделке – в виде готовых наборов, всего 12 наименований.

Объем производства за 2009 год составил 1304 тонны мяса бройлеров, а в 2010 году производство вышло на полную производственную мощь и составило 3081 тонн мяса бройлеров.

По итогам прошлого года было произведено мяса бройлеров уже 3165 тонн и 42 млн. яиц, что превысило запланированные объемы.

– Николай Николаевич, какие перспективы и планы у птицефабрики на ближайшее время?

– Спрос на нашу продукцию постоянно растет, поэтому, у нас далеко идущие планы, к реализации которых мы уже приступили. В 2011 году Нерюнгринская птицефабрика начала реализацию второго этапа инвестиционного проекта по расширению бройлерного производства, который позволит увеличить объемы при выходе на полную мощность в 2,1 раза, что составит 6300 тонн мяса в год.

Сегодня на Нерюнгринской птицефабрике продолжается расширение производственных мощностей предприятия: строятся четыре бройлерных цеха, инкубаторий, убойный цех, холодильник, комплекс наружных сетей тепло- и водоснабжения, канализационные коммуникации, электроснабжение, дороги, проезды.

Ожидаемый срок ввода бройлерных цехов:

•первый цех, с учетом монтажа оборудования, 10 мая 2012 года,

•второй цех – третья декада сентября 2012 года,

•сдача в эксплуатацию третьего и четвертого цехов, а также инкубатория и убойного цеха планируется в 2013 году.

– Каким образом учитывается спрос населения?

– Тут закон один: спрос рождает предложение. Наш ассортимент напрямую зависит от пожеланий покупателей. Сегодня наибольшим спросом пользуются не тушки птицы, а «разделка», которая составляет половину продукции.

Шоковая заморозка, применяемая на фабрике, позволяет предлагать покупателю свою продукцию, которая качественными показателями на порядок выше, чем аналогичная продукция от других производителей.

Перенимая опыт западных производителей, мы производим и реализуем охлажденное мясо бройлеров. Способ выпуска свежего продукта путем охлаждения птицефабрика освоила еще в 2009 году. Сегодня поставка охлажденного мяса осуществляется в Нерюнгринском районе и в Якутске. Служба логистики предприятия установила оптимальный график отгрузки и транспортировки продукции в магазины. Бройлерное мясо после охлаждения в камерах шоковой заморозки, в день забоя, погружается в рефрижераторные машины и на утро следующего дня доставляется до торговых точек города и района. Таким образом, сохраняются все полезные свойства охлажденного мяса птицы. Нам не приходится убеждать покупателя, что «охлажденка» вкуснее и полезнее – качество говорит само за себя.

– Насколько актуальны для Нерюнгринской фабрики вопросы качества продукции?

– Название торговой марки «Якутский бройлер» обязывает нас уделять вопросам качества особое внимание. Использование названия республики в бренде – это серьезная мера ответственности. Сельскохозяйственная продукция, произведенная в Якутии, – лучшая в регионе по качеству и экологической чистоте. Это стандарт, установленный правительством Якутии и руководством нашей фабрики, которому мы всегда должны соответствовать.

Поэтому, несмотря на затратность, вся наша продукция производится по ГОСТам. Сотрудничаем только с надежными и проверенными поставщиками. Постоянный жесткий санитарный и технологический контроль обеспечен на всех производственных участках. Не могу открыть всех коммерческих тайн, но в отличие от других производителей, мы нашли оптимальное соотношение современных технологий и традиционных сельскохозяйственных приемов, которые позволяют нам добиваться того качества, которым сегодня славится «Якутский бройлер». Конкурентам за нами не угнаться.

Сегодня вопрос качества основной. Рынок насыщен самой разнообразной продукцией, поэтому покупатель делает выбор в пользу более качественных, экологически чистых продуктов местного производства. Высокий спрос на продукцию ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» говорит о том, что ставку руководства птицефабрики на качество и оптимальную ценовую политику – покупатели оценили по достоинству.

Качество нашей продукции ежегодно подтверждается на различных выставках. Значительным нашим достижением в 2011 г. считаю получение высоких наград на региональных и российских выставках. На XIII Российской агропромышленной выставке-2011 «Золотая осень» в Москве предприятие отмечено золотыми медалями за «За яйца куриные пищевые столовые» и «За мясо цыплят-бройлеров (тушка)» и «За натуральные полуфабрикаты: филе, голень, рубленый полуфабрикат - фарш». На этой же выставке серебряными медалями мы награждены «За субпродукты цыплят бройлеров: желудки, печень, сердце».

В прошлом году на Международной выставке-ярмарке «АМУРЭКСПОФОРУМ-2011» в Благовещенске продукция Нерюнгринской птицефабрики получила золотые медали в номинациях «За голень и филе цыпленка-бройлера».

– Какое место занимает Нерюнгринская птицефабрика в масштабах сельскохозяйственного производства Якутии?

– Наша птицефабрика единственная в республике выращивает цыплят-бройлеров на мясо. В этом направлении у нас просто нет конкурентов, зато есть огромный спрос, который мы надеемся удовлетворить. Поставки «Якутского бройлера» из Нерюнгри ведутся во все, даже самые отдаленные улусы республики. Однако, сегодня мы из-за недостатка производственных мощностей не в состоянии наполнить внутренний рынок мясом бройлера: при ежегодном производстве мяса 3200 тонн потребность республики составляет 15 тысяч тонн. Как говорится, нам есть над чем работать. Именно поэтому сегодня мы занимаемся расширением производства, строим новые корпуса.

Надеемся, что уже в этом году сможем расширить производство. Достижение этой и других производственных целей оказывает значительное влияние на развитие не только Нерюнгринской птицефабрики, но и всей отрасли промышленного птицеводства Якутии. Республика ожидает от нас увеличения производственных показателей, чтобы на столе якутян было еще больше экологически чистого мяса и свежих яиц.

Что касается местного сельского хозяйства, в Нерюнгринском районе птицефабрика является признанным флагманом сельскохозяйственного производства. Наш вклад в местную экономику – самый весомый и ощутимый. Это, в первую очередь, солидные налоговые отчисления и создание трехсот рабочих мест. В перспективе с пуском второй очереди фабрики число работников будет увеличено.

– Сегодня руководство Якутии ставит задачу добиться социальной ответственности от бизнеса. Как Вы оцениваете эту установку?

– При грамотном подходе в выигрыше может оказаться и бизнес, и территория, на которой она находится. Наше предприятие традиционно участвует во всех социальных проектах, которые реализуются в Нрюнгринском районе. И речь идет не только о финансовой поддержке. У нас дружный коллектив, много энтузиастов и увлеченных людей, особый корпоративный дух и высокая общественная активность наших работников. Мы участвуем в различных мероприятиях, которые так или иначе поднимают статус нашего предприятия и помогают заботиться об имиджевой политике. Например, наша команда участвует в конкурсе строганины – мы помогаем сохранять национальные традиции, выходит наша команда на сцену районного фестиваля «Семья года» – мы укрепляем семейные ценности. В любом случае реализация социальных проектов на территории района благополучно отражается на уровне и образе жизни наших работников и их семей. Поэтому разумное и посильное участие в социальной политике региона должно быть обязательно.

Администрация фабрики берет на себя ответственность за социальную защиту своего коллектива. У нас один из лучших коллективных договоров, действующих в сфере сельского хозяйства республики. И это не удивительно: работа у нас, как везде на селе, сложная и ответственная. Люди должны знать, что администрация предприятия ценит их труд по достоинству и готова поощрять, стимулировать, а в случае необходимости – защищать интересы и права.

Наталья Рудакова.

г. Нерюнгри



← Назад в раздел