Храм навигации

 

Что в уходящем году было самым важным - значимым, чем можете гордиться?

– У нас каждый год и каждый месяц - значимые! А если детально разобраться, то 2006 год как бы подвел итог того пути, которым шел «Норфес» 14 лет, поставив перед собой задачи с первого дня своего существования. Изначальная основная цель, которая ставилась первым руководителем компании Олегом Степановичем Парфентьевым и Министерством транспорта России – целенаправленная работа всей цепочки производства на создание современной береговой системы обеспечения безопасности мореплавания в прибрежных водах Российской Федерации на юге Приморья– на акваториях портов залива Петра Великого и в открытой его части.

В этом году мы подошли к моменту, когда Региональная система управления движением судов залива Петра Великого была окончательно сформирована и предъявлена к освидетельствованию государственной комиссии. Комиссия работала в период с 1 по 4 июня, ее возглавлял заместитель генерального директора ФГУП «Морсвязьспутник» Головко Валерий Иванович. В состав ее входили представители Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта, ФГУП «Росморпорт», Администраций морских портов, Тихоокеанского флота и Пограничного управления по Приморскому краю. И мы гордимся тем, что, по заключению комиссии, наша региональная система, созданная на уровне мировых стандартов с использованием последних достижений в области береговой системы обеспечения безопасности мореплавания, освидетельствована на высшую категорию.

Это не значит, конечно, что теперь можно ставить точку. Мы продолжаем совершенствовать систему, работать над нормативно-правовой базой, улучшать организацию взаимосвязи между отдаленными радиотехническими постами. Конечная наша задача - добиться совершенства в работе всего комплекса. А это зависит в первую очередь от профессионализма людей, которые создавали эту систему и теперь круглосуточно обеспечивают контроль в зоне ее действия. Нам нельзя останавливаться на достигнутом, потому что в комплексе все взаимосвязано.

Хотелось  бы,  Виктор  Юрьевич,   популярно  рассказать   читателям «Парламентской газеты на Дальнем Востоке» об основных направлениях деятельности ОАО «Норфес» и сфере его влияния?

– Ну, прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что мы обеспечиваем безопасность плавания судов в пределах акваторий портов и на подходах к ним, содействуем охране жизни на море и защите окружающей среды, информационно обеспечиваем государственный надзор и контроль в сфере мореплавания. А что касается основных направлений, то, как я уже сказал, первая и главная задача - техническая эксплуатация, модернизация и развитие региональной системы управления движением судов в заливе Петра Великого. На нас возлагается контроль, организация и регулирование движения судов в портах Владивосток, Находка, Восточный порт, Посьет, Зарубино, Славянка и на подходах к ним. Только мы предоставляем информацию по расстановке и движению судов в открытой части и портах залива Петра Великого для государственных структур, осуществляющих контрольные функции на морском транспорте. Осуществляем техническую эксплуатацию морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствиях и для обеспечения безопасности - ГМССБ в заливе Петра Великого и в прилегающей части Японского моря. Проектируем СУДС - системы управления движением судов, а также ГМССБ и другие элементы систем безопасности мореплавания в портах и на побережье Дальнего Востока.

Поскольку наша газета регионального масштаба, то хотелось Вам, Виктор Юрьевич, задать вопрос расширенного плана: а кто и как обеспечивает перечисленные Вами проблемы на остальных акваториях российских морей Тихого океана - на побережье Магаданской области, скажем, Якутии, Чукотки, наконец?

– Я вам абсолютно точно очертил зону ответственности для ОАО «Норфес». Что же касается единого дальневосточного информационного пространства от устья реки Туманная на юге Приморья до Чукотки, то его, как такового, нет - есть пока локальные системы управления движением судов в портах Ванино и Магадан, в освидетельствовании которых в этом году участвовали наши специалисты, проектируются локальные СУДС в портах Де-Кастри и Корсаков. Также, для игры Майнкрафт вы сможете скачать карты для pocket edition и иногда заходите на наш сайт, что бы найти новые версии. Морские районы А1 и А2 ГМССБ тоже привязаны к этим дальневосточным портам.

Все существующие системы не интегрированы в единое информационное пространство. Тому много разных причин и обстоятельств, но однозначно скажу, что в ближайшем будущем этого пока не будет. Потому что район довольно обширен - границы морские настолько протяженные, что экономически здесь проводить столь грандиозную работу пока невыгодно, да и нецелесообразно. Это в Европе, в той же Японии или в Южной Корее, можно без проблем «закрыть» все побережье. У нас же обычно выбираются наиболее интенсивные судоходные участки на подходах к акваториям наиболее значимых портов, где строятся объекты систем безопасности мореплавания. Обеспечение безопасности плавания в остальных районах дальневосточных морей осуществляется с использованием спутниковых технологий.

Тем не менее, хочу подчеркнуть, что проблема информационной интеграции систем безопасности мореплавания Дальнего Востока настолько серьезна, что она в последние годы ставится уже не на уровень Министерства и Федерального Агентства морского и речного транспорта, а Правительства России, чтобы найти подходы какие-то реальные, включая спутниковый мониторинг, чтобы пока в неопределенной перспективе все же можно было иметь общую картину состояния надводной обстановки всего Дальнего Востока.

Жизнь региона и последний Дальневосточный международный экономический форум в Хабаровске, а также красноярский съезд политической партии «Единая Россия» доказывают насущную необходимость экономического развития ДФО. В особенности его тихоокеанской части с ее мощными выходными морскими портами, стыкующимися с транспортными коридорами Транссиба, БАМа, Приморского и Хабаровского краев, развития не только добывающей, но и перерабатывающей промышленности, прокладки в ближайшем будущем газового и нефтепровода к берегам Тихого океана. На шельфах Сахалина, Магадана, Камчатки и Чукотки строятся грандиозные планы по разработке залежей нефти и газа, все это диктует   необходимость дальнейшего развития торгового, транспортного и рыбацкого флотов, а, значит, и интенсивности мореплавания. Тут, мне сдается, ОАО «Норфес» по государственному мыслило и опережающими темпами развивало свои службы. Такой уникальный комплекс по обеспечению безопасности судоходства и работы на море, как Ваш, требует квалифицированных - отборных кадров по его обслуживанию. Взять хотя бы Вас, как человека, стоящего у истоков создания «Норфес». Расскажите, пожалуйста, о себе и своем коллективе, поднявшем паруса компании и 14 лет держащем курс на интенсивное развитие.

– В ОАО «Норфес» я пришел с флота, работая в Дальневосточном морском пароходстве после окончания ДВВИМУ. Продвигался по традиционной профессиональной «лестнице» - 4-й помощник, 3-й помощник и так до капитана. Основные трудности в становлении «Норфеса» складывались в средине девяностых годов, Вы помните, в экономике и правовой сфере был просто «вакуум». Предприятия практически не работали, финансовых средств нет, зарплату не выплачивают,«глухой бартер». Когда ДВМП совместно с норвежской фирмой «Норконтрол Моримпэкс А.С.» создали совместное предприятие ТОО «Норфес», это, прямо скажем, было как подвиг на фоне разваливающихся производственных гигантов. Благодаря сформированному уставному капиталу в 4,5 млн. долларов США, наше предприятие получило товарный кредит с пятилетней рассрочкой. Но радости было больше, когда мы первые в крае от Центробанка получили лицензию-разрешение на внешнеторговые операции, а это в то время было не простой задачей, связанной с валютным регулированием.

Шло время. «Норфес», как тот богатырь, рос не по дням, а по часам. Изменилась форма, совершенствовались Устав и процедуры взаимодействия с заинтересованными рыночными и государственными структурами. Было два ярчайших события, как два крыла, поднявших «Норфес» на высоту полета: 12 октября 2000 года акционерное общество распоряжением правления МАП России включено в Реестр естественных монополий, а 27 марта 2006 года указом Президента Российской Федерации № 262 ОАО внесено в перечень стратегических предприятий.

Все созданное за 14 лет и заслуженное - интенсивная и предельно профессиональная работа «Норфеса», безусловно, только дело рук коллектива, людей! Сегодня я могу с гордостью говорить о том, что нам удалось сформировать хорошую, надежную команду профессионалов, таких, как ведущие лоцман-операторы Григорьев Виктор Анатольевич, Гриняк Михаил Юрьевич, Козлов Владимир Михайлович, Дыгасюк Юрий Викторович; операторы Вишневский Николай Николаевич, Костров Виктор Александрович, Сидякин Владимир Петрович; инженеры-электроники Кучеренко Александр Викторович, Портнягин Сергей Анатольевич, Тихонова Светлана Анатольевна; начальники служб Аржанов Анатолий Иванович, Пашук Александр Михайлович и многие, многие другие, как Вы выразились, «отборные кадры», благодаря которым в июне уходящего года была введена в эксплуатацию и сертифицирована на высшую категорию региональная СУДС залива Петра Великого.

– Оно и понятно - у «Норфеса» нет предела совершенствования, потому что у профессионалов завидная тяга к совершенствованию знаний. Вот взять Вас, к примеру, в уходящем году успели еще закончить академию!

– Да, закончил Академию народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. Специализация - экономика и управление. Так что с новыми силами буду сейчас реализовывать все, чему нас учили. Учеба дала возможность проанализировать лишний раз деятельность своего предприятия, с разных сторон посмотреть на проблему в ином срезе. На месте текучка заедает, а там, в Москве - целенаправленная учеба, общение со специалистами, съехавшимися со всех регионов России, руководителями крупного масштаба. И была  возможность сравнить работу, управление производством. Преподавательский состав просто великолепный. Плюс производственники и чиновники из Правительства, которые работают непосредственно над всей нормативной базой.

– В Новый год, итожа прожитое, определяются какие-то новые планы, пути, проекты. Что бы Вы, Виктор Юрьевич, хотели пожелать своему любимому коллективу и морякам-дальневосточникам, на службе у которых «Норфес» состоит?

– Желаю всем дальневосточникам в 2007 году побольше оптимизма и уверенности в собственных силах, успехов в труде, здоровья и семейного тепла - тогда будет легче работать и жить. Ну, и основное: чтобы достаток был во всем у людей. Коллективу своему желаю стабильности и сплоченности. Мы одна большая команда, и вместе у нас все обязательно получится!

Валентина БРАТЧИКОВА.

г. Владивосток.

 



← Назад в раздел