Мне дороги эти позабыть нельзя

ООО «Амурдорстрой» – достаточно известное и одно из крупнейших в Приамурье предприятий. Выполняет весь комплекс работ: от земляных и водоотведения до установки знаков и нанесения разметки на проезжую часть, а также ремонт мостовых переходов и замену труб. За несколько лет число работающих здесь выросло в три раза до 200 человек. В перспективе ожидается дальнейшее увеличение штатной численности. Работы начинали с малых объемов и чуть ли не с единственного ручного катка. Сейчас парк транспортных средств достиг 200 единиц всевозможной дорожной техники. Имеется до десятка грейдеров, дюжина самосвалов (скоро появятся еще шесть новых «КамАЗов» по лизинговой схеме), три асфальтоукладчика, вахтовки, тракторы, экскаваторы и многое другое. У предприятия три дробилки и шесть асфальтобетонных установок. На очереди покупка еще одной – китайского производства (в КНР при тех же параметрах, что и в РФ, они дешевле).
В нынешнем году «Амурдор-строю» предстоит серьезная работа по капитальному ремонту автодороги между городом Зея (зона БАМа) и поселком Тыгда (зона Транссиба) на двух сложных участках. Выездная команда станет трудиться там вахтовым методом. В руках грамотных специалистов будет мощная современная техника. Работы начнутся с геофизических изысканий. Прокладка новой асфальтобетонной трассы позволит значительно сократить путь между северными и южными районами Приамурья, она крайне важна для социально-экономического развития области.
Этой весной предприятие продолжит капитальный ремонт участка в 7 километров между селами Екатеринославка и Константиновка возле села Панино. В этом месте с советских времен остались незавершенные работы по асфальтированию. Впервые люди перестанут глотать пыль в жару и утопать в грязи в дождь.
Особое внимание уделяется строительству новых и ремонту действующих мостовых переходов. Причем конструкции  заказываем самое ближнее – в Новосибирске. Основные же объемы приходятся на содержание (вплоть до скашивания бурьяна и вырубки деревьев вдоль магистралей) и текущий ремонт дорожной сети в Тамбовском районе (на 100 процентов) и областном центре (на 80 процентов). Кроме того, выполнялись различные работы под Райчихинском, от Благовещенска до поселка Чигири, между Благовещенском и Гомелевкой и во многих других местах, по которым сейчас с удовольствием ездят амурчане и гости области. Кстати, дорожники «Амурдорстроя» считают своей «фишкой» именно качество работ. Несмотря на профессиональную придирчивость, контролирующие и надзорные органы это также признают.
На сегодняшний день предприятие выполняет объем работ на 600 миллионов рублей в год (из них половина получена из областного бюджета, а это треть всей суммы на ремонт дорог в Приамурье). Однако в ближайшей перспективе у предприятия годовой оборот составит миллиард рублей.
Компания в своем нынешнем виде на рынке присутствует с 2006 года – все это время во главе стоит профессионал с многолетним стажем Гарегин Амбарцумович ПЕТРОСЯН.
Именно на рубеже середины нулевых годов начала выстраиваться нынешняя система торгов и государственных закупок в Приамурье с абсолютно прозрачным бюджетом. Тот, кто изначально работал добросовестно с высоким качеством и в строго определенные сроки, без выкручивания рук у властей и без накручивания лишних затрат, тот и сейчас успешно трудится в отрасли. Такие подрядчики всегда и везде имеют преимущества в структуре цивилизованной и законопослушной экономики. До принятия 94-го Федерального закона случалось всякое. А сейчас областное и федеральное правительства 100-процентно выполняют свои обязательства по контрактам. Все статьи бюджета (в том числе на строительство и ремонт дорог) исполняются до копейки и до конкретного дня. В настоящее время система госзакупок и плановые бюджеты делают каждую статью защищенной. Поэтому дорожники могут смело планировать свою работу в рамках выигранных тендеров: по расширению производства, по обновлению техники, по выплатам налогов, зарплат и премий своим работникам. Появилась перспектива для развития. Нет даже намека на возможность коррупции или взяточничества.
В Приамурье активно применяется планирование на проведение тех или иных видов дорожных работ на несколько лет вперед. Многие работы цикличны и повторяются из года в год. Поэтому торги проводятся по ним сразу же на три года. Это дает спокойствие предприятию, которое может закупить дополнительную технику и горюче-смазочные материалы или принять на работу человека с учетом среднесрочного периода заказов.
Базовым местом компании является село Тамбовка. Ведь именно в Тамбовском районе – житнице всей Амурской области – «Амурдорстрой» выполняет все работы по ремонту и содержанию дорог. Хотя приходится «захватывать» частично дороги Благовещенского, Константиновского и Октябрьского районов. Протяженность всех дорог, которые содержит предприятие, в пределах 500 км и приходится поровну на асфальтовое и гравийное покрытие. Отделения предприятия расположены в отдаленных пограничных селах Николаевка и Муравьевка с тем условием, чтобы уменьшить плечо выдвижения той или иной техники (вся необходимая техника для выполнения работ на закрепленных территориях расположена в этих населенных пунктах).
Визитной карточкой ООО «Амурдорстрой» является трудовой коллектив. Все кадры представлены только жителями Тамбовского района и города Благовещенска. Работа дорожников сезонная, максимальная нагрузка при плюсовых температурах, объемы снижаются в холодный период. Так вот, «Амурдорстрой» ни одного человека не сократил и не отправил в вынужденный отпуск зимой. Здесь дорожат каждым, поскольку большинство коллектива составляют проверенные профессионалы – водители, механизаторы, техники, инженеры. А еще здесь дорожат четким соблюдением трудового законодательства.
Понятно, что и люди держатся за производство. Зарплату сотрудники получают только «белую», руководство компании против любых «серых схем». К примеру, в сезон мастер участка получает с премиальными 100 - 150 тысяч рублей в месяц. А средняя зарплата в год на каждого работающего составляет 20 тысяч рублей, что является одним из самых высоких показателей по области. Чем больше стаж на производстве, тем выше зарплата.
На предприятии поощряется получение дополнительной специальности. Про то, что трактористы становятся грейдеристами, а бульдозеристы овладевают профессией экскаваторщиков, можно и не говорить. Зато пять человек в среднеспециальных и высших учебных заведениях получают новое образование и станут механиками или инженерами. Именно им предстоит заниматься дальнейшим развитием дорог в родном Приамурье.
Николай КУТЕНКИХ,
специально для «Парламентской газеты на Дальнем Востоке».
Амурская область



← Назад в раздел