Нет надежнее в мире союза

МЕНЯТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК
Первое – «почетное слово» хозяева предоставили специально приехавшему из Москвы представителю Ассоциации международных автомобильных перевозчиков – руководителю группы мониторинга рынка Департамента организации перевозок АСМАП Анатолию Пинсону, который наглядно, используя цветные слайды, проанализировал всю сложившуюся ситуацию на рынке международных автомобильных перевозок России с «проекцией» на самое отдаленное свое подразделение, действующее в зоне ДВФО у Тихого океана и полностью обслуживающее великую и ныне ведущую страну Азиатско-Тихоокеанского региона – Китай.
– АСМАП за 38 лет своего существования стал признанным лидером транспортного комплекса России, – подчеркнул Анатолий Борисович. – Его 2158 действительных членов – лучших автомобильных предприятий страны, владея громадным парком транспортных средств, успешно справляются с задачей международных перевозок даже в тяжелых условиях мирового кризиса.
Выполняя наказ президента АСМАП – ныне председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Евгения Москвичева: «Настойчиво менять технологии перевозок, менять мышление и быть более жестким и требовательным по отношению к себе, чтобы выжить в сложных условиях рынка», Дальневосточное представительство АСМАП особое внимание в своей организаторской деятельности обращало на взаимодействие с администрациями девяти субъектов ДФО, в частности Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской АО, где рассредоточились его влиятельные подразделения, работающие непосредственно на линии всей границы с Китаем. Это творческое взаимодействие должно было так или иначе отразиться на дееспособности всех 128 крупнейших автомобильных предприятий – действительных членов АСМАП, чтобы колеса их автомобилей крутились и день, и ночь по трассам Дальнего Востока, а не простаивал транспорт бесполезно по три - четыре дня в бесконечных пробках где-нибудь у «ворот» в Китай, скажем на пограничных переходах «Краскино» или «Пограничном», действующих до сих пор «по временной схеме».
Виной тому, безусловно, была их принадлежность в рыночный период частному бизнесу, который, нещадно эксплуатируя «красную государственную линию», наживался, не вкладывая средств в надлежащее строительство, реконструкцию пограничного хозяйства и оборудование переходов по современным образцам, как это сделано на западных границах России. Жалобы грузовых перевозчиков, пассажиров-туристов хотя и доходили до самых верхних эшелонов власти, но только года два назад возымели свое действие: Росграница, проведя серию государственных мер, взяла, наконец-то, бразды правления в свои руки, и теперь к саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке ударными темпами обустраивается переход «Краскино», проходит кардинальная реконструкция «Пограничного». Тем не менее острота проблемы пока не снята, и в новогодние дни форс-мажорная ситуация по оформлению пассажиропотока опять возобладала с новой силой.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ БАРЬЕРЫ НА ПУТИ?
Барьеров в 2011 году вдоль протяженной границы с Китаем было предостаточно помимо Приморья: и в Хабаровском крае (на том же хваленом «Покровском» переходе), и в Биробиджане, и в Благовещенске. В Дальневосточное представительство обращались 96 перевозчиков «по проблемам организации и осуществления международных автомобильных перевозок, таможенного, налогового и транспортного законодательства, организации проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, разрешительной системе». Это по крайне нетерпимым обстоятельствам. А обыденные и каждодневные проблемы распутывались аппаратом Дальневосточного представительства или концентрировались для разбора на восьми заседаниях Регионального совета АСМАП в ДФО: по «разрешительным» бланкам для перевоза груза из Китая или конфликтным ситуациям, возникающим во взаимоотношениях между членами АСМАП; создавались межведомственные комиссии по рассмотрению проблем пассажирских и грузовых перевозок в международном сообщении.
– Безусловно, все это прямо пропорционально способствовало тому, что в 2011 году количество автотранспортных средств (и с российской, и с китайской стороны) при пересечении государственной границы значительно увеличилось и составило 151550 единиц. Было перевезено 1123000 тонн груза, что на 9,4% больше, чем в  предшествующем году. Пассажиропоток через переходы достиг с обеих сторон уровня 1658172 человека, – сделает потом заключение руководитель Дальневосточного представительства АСМАП Сергей Ремизов, докладывая о результатах прошедшего года.
Бухгалтерия положительная, но она далеко не удовлетворяла ни самих международных перевозчиков, ни московское руководство, ставящее долгосрочную задачу – «изменить технологию перевозок, мышление и ужесточение требований по отношению к себе». Не менее жесткое требование к международным перевозчикам диктует и экономический рынок с Китаем в свете «Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо-Востока Китайской Народной Республики на период 2009 - 2018 гг.», которую еще в ходе 64-й сессии Генассамблеи ООН утвердили Президент РФ Дмитрий Медведев и Председатель КНР Ху Циньтао.
Эти востребованные жизнью технологии зримо вырисовывались в разрезе дискуссий круглого стола 2012 года, и международные перевозчики, приглашая к разговору силовые структуры и засыпая их неразрешимыми пока вопросами, надеялись найти ответы. Однако многие ясные как божий день ситуации в работе автомобилистов натыкались в очередной раз на существующие таможенные, налоговые, пограничные, дорожные инструкции и ведомственные положения, которые порой делают их просто непреодолимыми.
В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ АСМАП
И дальневосточные международные автотранспортные перевозчики теперь возлагают надежды на своих депутатов – Виталия Борисовича Ефимова в новом составе Госдумы VI созыва и президента АСМАП Евгения Москвичева, занявшего там пост председателя Комитета по транспорту. Они, уверены автомобилисты, непременно постараются в год саммита АТЭС-2012 обратить особое внимание законодателей страны на транспортные проблемы Сибири и Дальнего Востока в их взаимодействии со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К сожалению, раньше защитников тружеников границы в Госдуме не было.
Надежда вполне состоятельная: у нынешнего президента АСМАП Евгения Москвичева, как и его предшественника Юрия Сухина, огромный опыт руководства транспортной отраслью – он прошел все профессиональные ступени от диспетчерской эксплуатационной службы и заместителя директора комплекса организации пассажирских перевозок ТПО «Брянскавтотранс» до заместителя министра транспорта Российской Федерации. И теперь, как президент, досконально изучил всю многослойную сеть взаимодействия подразделений АСМАП в транспортном комплексе России, стран СНГ и зарубежных партнеров.
Его Дальневосточное представительство отличают от других – европейских – структур тонкое знание особенностей формирования бизнеса соседней восточной страны, умение вести переговоры с участием транспортных органов субъектов ДВФО и управлений коммуникаций приграничных провинций Китая, посвященные проблемам международных автомобильных перевозок: в отчетный период было проведено шесть переговоров с участием Дальневосточного представительства. Оно умело защищает интересы своих перевозчиков при разборе конфликтных ситуаций, возникающих непосредственно на территории КНР.
Что касается автомобильных переходов на границе, то оно, как никто другой, знает всю их «подноготную» еще с советских времен и возможностей развития в условиях рыночной экономики. Не случайно, являясь членом общественного Совета Дальневосточного территориального управления Росграницы, «асмаповцы» постоянно обсуждают все условия мониторинга проблем, возникающих при пересечении автомобилистами границы. Не пропущено ни одно заседание координационных Советов региональных пунктов пропуска – «Пограничного», «Краскино», «Полтавка», «Нижнеленинского», «Амурзет», «Пашково».
– Проблемы местного значения вполне решаемы, – отмечали многие выступающие на состоявшемся в конце круглого стола отчетном региональном собрании членов АСМАП ДФО по итогам работы за 2011 год. – Будут построены и оборудованы автомобильные переходы не хуже китайских, где отладится оформление туристов и уменьшатся простои автомобильного транспорта. Но в условиях постоянного роста объемов международных перевозок остается неизменным количество разрешительных китайских бланков на рейсы в эту страну. Вот простои по этой причине должны сильно обеспокоить и российских законодателей, и местных администраторов.
 Ибо, как сказал директор ООО «Владстройтранс» Сергей Терешков: «Этот фактор все сильнее стимулирует уже китайских перевозчиков к беспрепятственному заходу на рынок и получению на территории России схемы: китайский отправитель – китайский перевозчик – китайский получатель в России! В связи с таким обстоятельством на уровне Министерства транспорта РФ необходимо менять подход к работе с китайскими транспортными органами во взаимозаинтересованном исполнении «Программы сотрудничества до 2018 года» между двумя странами, подписанной первыми лицами государств.
Николай БРАТЧИКОВ.


 



← Назад в раздел