Мост мирового масштаба

Вантовый мост на Русский – это уникальный по многим параметрам объект, к которому без преувеличения можно применить слова «самый» и «впервые». Прежде всего, это касается размеров: у моста самый длинный в мировой мостостроительной практике пролет – 1104 метра, самые высокие пилоны – 320,9 метра и самые длинные ванты – до 580 метров. Да и сроки его строительства бьют все мировые рекорды – 43 месяца. С учетом непростой приморской погоды, когда штормовые предупреждения зачастую следуют одно за другим, эти сроки становятся еще более сжатыми, но, несмотря на сложности, строительство объекта ведется круглосуточно в штатном режиме. Ведь мост должен быть построен к саммиту стран АТЭС, который состоится во Владивостоке в сентябре 2012 года, а значит, задержек быть не может.
Технологии, применяемые при строительстве моста на остров Русский, во многом также уникальны. Так, впервые в отечественной практике мостостроители применили технологию бурения скважин «с воды». Для сооружения 120 буронабивных свай пилона М7 на острове Русский на морской стройплощадке размером 40х90 метров было сконцентрировано впечатляющее количество оборудования и техники - это и пять кранов грузоподъемностью до 280 тонн, и четыре буровые установки, и специально оборудованный транспортный понтон. С другой стороны пролива Босфор Восточный, на полуострове Назимова, техники было еще больше, а глубина бурения скважин для буронабивных свай пилона М6 доходила до отметки 77 метров при диаметре более двух метров.
Применяются современные технологии бетонирования – впервые строители моста через пролив Босфор Восточный начали использовать специальный самоуплотняющийся бетон. Высокопрочная смесь имеет повышенные показатели по морозостойкости и водонепроницаемости. Кроме того, благодаря высокой текучести самоуплотняющийся бетон способен полностью заполнять пространство между сложными арматурными конструкциями, обеспечивая прочное сцепление между ними под воздействием собственного веса, без внешней вибрации. Это, помимо экономии времени и трудозатрат, ведет к улучшению качества железобетонных конструкций.
Сегодня  на строительстве мостового перехода через пролив Босфор Восточный из 33 железобетонных опор завершено возведение 31 опоры – это 21 эстакадная опора и 10 мостовых.
Растут ввысь два пилона – М6 на полуострове Назимова и М7 на острове Русский. Уложенное количество бетона в тело пилонов, нижние и средние перемычки превысило 92% от проектного объема, высота опоры на полуострове Назимова приблизилась к отметке 293 метра, на острове Русский – к 284 метрам над уровнем воды.
На Назимова завершены, а на Русском продолжаются работы по сооружению железобетонной балки жесткости моста. По обеим сторонам пролива Босфор Восточный полным ходом идут работы по монтажу центрального пролета мостового перехода.
Уникальность монтажа центрального пролета моста состоит в том, что панели металлической балки жесткости весом более 350 тонн погружаются на специально оборудованное плавсредство, которым транспортируются к месту их подъема «с воды». Подъем панелей производится монтажными агрегатами, изготовленными по индивидуальному проекту. Необходимо отметить, что подъем панелей может осуществляться только в безветренную погоду, при минимальном волновом возмущении морской поверхности. Выполнять такую работу российским строителям ранее никогда не доводилось.
Впервые в практике мирового мостостроения выполнен еще один инженерно-технический проект – подъем 365-тонного монтажного агрегата на 70-метровую высоту пролетного строения со стороны острова Русский. Монтажный агрегат, с помощью которого ведется стыковка панелей руслового пролета моста, обладает внушительными габаритами: длина – 52 метра, ширина – 18 метров, высота – 15 метров. Для того, чтобы начать монтаж пролетных конструкций над проливом, после подъема монтажный агрегат необходимо было развернуть на 180 градусов в сторону Босфора Восточного. Для осуществления этой сложнейшей операции применялся гусеничный кран Liebherr LR 11350. Размеры и вес конструкции, а также ограниченные условия стройплощадки придавали работе особую сложность. В результате многократных расчетов траектории подъема и слаженных действий мостостроителей операция была проведена без сбоев.
 Изготовление деталей металлоконструкций для укрупнительной сборки панелей металлической балки жесткости руслового пролета моста ведется на заводах в Омске, Кургане и Улан-Удэ, а сама укрупнительная сборка панелей осуществляется на сборочном стапеле ООО «НПО «Мостовик» на полуострове Назимова и на базе ОАО «Находкинский судоремонтный завод» в городе Находка. На сегодняшний день со стороны Назимова смонтировано 36 панелей со стороны самого полуострова и 32 панели со стороны Русского. Из 1104 метров руслового пролета моста готово 684 метра, что составляет 62%.
Продолжается сооружение вантовой системы моста. Для центрального пролетного строения длиной 1104 м применяется усовершенствованная вантовая система с более плотным размещением прядей в оболочке, позволяющая существенно уменьшить величину ветровой нагрузки на систему в целом. Вантовая система принимает на себя все статические и динамические нагрузки, именно от них зависит само существование моста.
На полуострове Назимова натянуто 14 пар вант со стороны берегового пролета и 13 пар со стороны центрального пролета; на острове Русский – по 11 пар вант со стороны берегового и центрального пролетов.
Общая длина натянутых вант вантово-балочной системы моста – 23 640 м. п., что составляет 44% от проектной длины.
На полуострове Назимова и острове Русский произведена укладка асфальтобетонного покрытия по всей проезжей части эстакады.
 К качеству асфальтобетонного покрытия моста на Русском предъявляются самые высокие требования. Использование современных технологий позволяет повысить прочность дорожной одежды и увеличить срок ее эксплуатации. Для сооружения дорожного полотна мостового перехода через пролив Босфор Восточный применяются полимерно-битумные вяжущие, которые делают строительный материал более устойчивым к перепадам температур, повышают его эластичность и сопротивляемость деформационным нагрузкам. Рецептура асфальтобетона разработана с применением инновационных технических решений и учитывает климатические условия Приморского края.
Второй объект, за который отвечает ФКУ ДСД «Владивосток», на виду у всех горожан. Речь идёт об участке автомобильной дороги аэропорт Кневичи - станция Санаторная на участке автомобильной дороги М-60 «Уссури» на участке км 733,5 - км 750 и км 750 - км 752. На этом участке предусмотрено строительство пяти мостов, пятнадцати надземных пешеходных переходов (из них один - по поручению Президента России), трех развязок, трёхметровой разделительной полосы с металлическим барьерным ограждением.
Ширина проезжей части увеличится до 26 метров, а число полос движения – до шести, что существенно увеличит пропускную способность автомобильной дороги, повысит безопасность дорожного движения и снизит вероятность аварий.
На сегодняшний день введены в эксплуатацию все пять мостов – через реки Песчанка, Богатая и Черная речка и два моста через реку Саперка.
Полным ходом ведется строительство транспортных развязок у города Артем, на повороте к бухте Лазурная и в районе поворота на станцию Весенняя. Актами рабочей комиссии уже введены в эксплуатацию эстакада № 1 транспортной развязки у города Артем, путепровод транспортной развязки на бухту Лазурная и эстакада № 2 транспортной развязки на станции Весенняя.
Мы надеемся, что по окончании работ на автомобильной дороге в июне 2012 года жители Владивостока и гости столицы Приморья смогут в полной мере оценить те улучшения, которые им принесла долгожданная реконструкция.
 



← Назад в раздел