«Расширение транспортной доступности – потенциал территориального развития»

Для Камчатского края на сегодняшний день характерным является низкий уровень развития транспортной инфраструктуры в целом (отсутствие автомобильного транспортного сообщения с материком, предельный износ аэродромной инфраструктуры и высокий износ автомобильных дорог).

Слабое пространственное развитие транспортных сетей приводит к локализации хозяйственных и социально-культурных комплексов на территории края, ограничивает возможности влияния районов, являющихся лидерами экономического роста, на развитие других муниципальных образований, что еще больше увеличивает системную дезинтеграцию территории.

Миссией правительства Камчатского края в транспортном секторе является содействие ускоренному экономическому росту, повышению потенциала территориального развития и росту человеческого потенциала за счет расширения транспортной доступности территории и повышения эффективности систем жизнеобеспечения населения и экономики края.

В 2010 - 2015 годах реализация первоочередных проектов развития транспортной инфраструктуры Камчатского края обеспечивается в ходе реализации ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)».

Развитие инфраструктуры воздушного транспорта основано на реализации концепции формирования и развития национальной опорной аэропортовой сети, где аэропорту города Петропавловск-Камчатский определено место внутрироссийского узлового аэропорта.

С 2008 года правительство Камчатского края ежегодно устанавливает расходные обязательства края по предоставлению предприятиям воздушного транспорта субсидий в целях возмещения части затрат, возникающих в связи с перевозкой пассажиров и багажа воздушным транспортомв межмуниципальном сообщении на территории Камчатского края.

Реализация программы субсидирования авиаперевозчиков с целью обеспечения пассажирам доступности воздушных перевозок по территории Камчатского края позволяет снижать авиатарифы для пассажиров в среднем до 30 %, а по некоторым направлениям – до 72 %.

Для развития инфраструктуры воздушного транспорта планируется проведение следующих мероприятий:

– завершение реконструкции объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловск-Камчатский;

– реконструкция ВПП аэропортов Пахачи, Оссора;

– строительство аэропорта Тиличики;

– строительство ВПП аэропорта Палана;

– реконструкция аэропорта в с. Никольское;

– строительство нового здания аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловск-Камчатский (пропускной способностью 600 пассажиров в час по межрегиональным линиям и 150 пассажиров в час в международном направлении) на условиях государственно-частного партнерства;

– приобретение самолетов с минимальным пробегом для посадки и вертолетов Ми-8 МТВ.

Реализация проектов позволит обеспечить круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов Камчатского края, не имеющих альтернативного наземного транспорта, обеспечит создание инфраструктурных условий для стабильного роста авиаперевозок при достижении к 2016 году общего объема пассажирских перевозок 550 тыс. пассажиров в год.

Необходимо создавать новые, альтернативные действующим, транспортные потоки грузов и пассажиров. В первую очередь это касается организации регулярных морских грузопассажирских линий вдоль побережья Камчатского полуострова.

В целях стимулирования внутреннего спроса на пассажирские перевозки и создания современного грузопассажирского флота правительством Камчатского края разработана и утверждена (Постановление правительства Камчатского края от 19.11.2009 г. № 448-П) долгосрочная целевая программа «Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010 - 2012 годы».

В данной Программе предусмотрены финансовые средства в размере 656 500 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета – 463 500 тыс. рублей, из бюджета Пенжинского муниципального района – 15000 тыс. рублей, внебюджетные источники – 178 000 тыс. рублей.

В рамках выполнения мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010 - 2012 годы» правительством Камчатского края заключен государственный контракт на строительство грузопассажирского судна. Окончание строительства запланировано на май 2012 года. Данное судно будет использоваться на восточном и западном побережьях Камчатки по маршрутам: Петропавловск-Камчатский - Озерновский - Усть-Большерецк - Устьевое -Крутогоровский - Ичинский - Усть-Хайрюзово - Усть-Тигиль - Палана - Лесная - Манилы (общая протяженность маршрута – 967 м. миль), Петропавловск-Камчатский - Никольское (общая протяженность маршрута – 309 м. миль), Петропавловск-Камчатский - Усть-Камчатск - Ивашка - Оссора - Ильпырский - Тиличики - Пахачи - Апука (общая протяженность маршрута – 806 м. миль).

Кроме того, Программой предусмотрены средства на предоставление субсидийпредприятиям морского транспорта на компенсацию части затрат, связанных с перевозкой пассажиров, и на модернизацию и ремонт теплоходов проекта «Кижи-16601» Пенжинского муниципального района.

Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» предусмотрены реконструкция портопунктов п. Палана, Усть-Хайрюзово, Манилы, строительство причального пирса в с. Тиличики и причала с обустройством сезонного морского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в с. Никольское.

Организация регулярных морских грузопассажирских линий позволит существенно повысить транспортную доступность для населения, снизить транспортные издержки при доставке товаров первой необходимости в районы северной части полуострова и расширит возможности для развития туристической деятельности.

г. Петропавловск-Камчатский



← Назад в раздел