Полная надежд людских дорога

– Олег Геннадьевич, в чем именно заключается оперативное управление федеральной автодорогой «Колыма»? Каковы основные задачи вашего управления?
– Упрдор «Магадан» осуществляет организацию работ по проведению строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и по содержанию ФАД «Колыма» и искусственных сооружений на ней; ведет контроль качества исполнения этих работ; исполняет функции государственного заказчика на выполнение дорожных работ.
Приоритетным направлением деятельности ФКУ Упрдор «Магадан» являются улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автодороги, расположенных на ней искусственных сооружений и доведение их до нормативных показателей в соответствии с национальными стандартами.
Численный состав управления – около 60 человек, больше половины из них – опытные специалисты, давно работающие в дорожной отрасли.
– Сколько же километров на вашем попечении?
– Общая протяженность федеральной автодороги «Колыма» – строящейся дороги от Якутска до Магадана – более двух тысяч километров, из которых 834, расположенные на территории Магаданской области, находятся в ведении нашего учреждения.
Сами знаете, насколько это непростые километры. Крутые сопки, сложные перевалы, опасные прижимы, десятки рек и ручьев с капризным, непредсказуемым характером, продуваемые всеми ветрами долины с вечной мерзлотой… Да, места красивейшие, но насколько они сложны для проведения любых дорожных работ! Тем более учитывая наличие участков, где на сотни верст нет ни одного поселения.
Плюс к этому большая часть управляемой нами дороги «Колыма» (689 км) имеет гравийное покрытие. Кроме того, участок ФКУ Упрдор «Магадан» насчитывает 99 мостов общей протяженностью 4218,5 погонного метра и 1093 водопропускные трубы общей длиной 20 184 погонных метра.
– Большое хозяйство! И кто же его обслуживает?
– Наши заказы на выполнение дорожных работ по результатам торгов выполняют дорожно-строительные предприятия области: ОГУ ДЭП «Магаданское», ОГУ ДЭП «Среднеканское», ООО «ДСК», ОАО «Тенькинская дорожная компания», ОАО «Сусуманская дорожная компания», ОАО «Аткинская дорожная компания», ОАО «Палаткинская дорожная компания», филиал ОАО «Дальмостострой», ОАО «Ягоднинская дорожная компания», а также ряд предприятий из других регионов.
– Применяются ли при этом современные способы дорожного строительства?
– Конечно. С развитием производственной базы дорожных предприятий в практику внедряются новые технологии. Например, по армированию асфальтобетонного покрытия геосеткой из стекловолокна марки «Стеклонит» типа ССНП-50. Применение геосетки позволяет продлить срок службы покрытий за счет усиления их трещиноустойчивости, повышения стойкости покрытия к колееобразованию.
При ремонте мостовых сооружений для гидроизоляции железобетонных плит проезжей части и других строительных конструкций нашими подрядчиками используется рулонный гидроизоляционный материал «Техноэластмост». Это гарантирует целостность гидроизоляции при сдвиговых нагрузках в широком диапазоне температур, что особенно актуально в суровых северных условиях.
– Олег Геннадьевич, с каким багажом полезных для Колымской трассы дел Упрдор «Магадан» заканчивает 2011 год?
– В текущем году нашей организации для ремонта и содержания ФАД «Колыма» из федерального бюджета был выделен без малого миллиард рублей – в 1,6 раза больше, чем в 2010 году.
На середину ноября финансирование практически освоено, за исключением средств, предусмотренных на зимнее содержание дороги: впереди еще декабрь.
По капитальному ремонту и ремонту годовая программа выполнена на 100 процентов: капитально отремонтировано 7,5 километра дороги (1920 - 1935 км) с устройством асфальтобетонного покрытия; осуществлен ремонт 39 километров дороги на участках с гравийным покрытием (1550 - 1563 км, 1644 - 1656 км, 1724 - 1738 км) и 2 километров дороги с асфальтобетонным покрытием (2015 - 2017 км); отремонтированы мосты через ручей Чекай, реки Мякит, Правая Хета и Дукча, общей протяженностью 135,7 погонного метра.
Полностью выполнены все мероприятия, предусмотренные на 2011 год в рамках целевых программ по содержанию дороги: ликвидация колей, заделка деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий на участке 1866 - 2021 км; замена барьерного ограждения в объеме 5062 погонных метра; нанесение дорожной разметки на участке дороги с твердым покрытием; замена и установка недостающих дорожных знаков и направляющих устройств в местах, где это необходимо.
– И наверняка уже есть планы на год грядущий?
– Разумеется. Другое дело, что перечень объектов ФАД «Колыма», на наш взгляд нуждающихся в ремонте, находится на согласовании в федеральном центре и будет утвержден не раньше окончания текущего финансового года. Так что сказать однозначно, какие именно участки дороги и искусственные сооружения будут приводиться в удовлетворительное состояние в следующем году, мы пока не можем.
Но предполагаем, что финансирование дорожных работ будет увеличено на 15 - 20 процентов. Надежда на это связана в первую очередь с недавним заявлением премьер-министра Владимира Путина о том, что  Правительство РФ намерено проявить к дорожной отрасли страны повышенное внимание, в связи с чем  удвоить финансирование дорожно-строительных работ на всех уровнях – и федеральном, и региональных.
Кстати, серьезные денежные средства в ФАД «Колыма» федеральный центр вкладывает и сегодня, только на территории Республики Саха (Якутия). На якутской стороне проводятся масштабные работы по реконструкции дороги.
– А почему не у нас?
– Невозможно разом охватить всю Россию, она слишком велика. Дойдет очередь и до Магаданской области, будьте уверены!
Во всяком случае, мы очень надеемся на это. С ростом объемов финансирования можно будет задействовать серьезные объекты, а для этого привлекать крупные российские дорожно-строительные организации, которые смогут развернуть в регионе свои производственные мощности. Таким образом, транспортная инфраструктура территории перейдет на качественно новый уровень.
– И тогда колымская трасса вся оденется в асфальт?
– Пока это видится как очень долгосрочная перспектива. И дело здесь не только в необходимом глобальном финансировании, не только в наличии в регионе достаточного количества подрядных организаций с развитой производственной базой, и не только в повышении интенсивности движения по ФАД «Колыма». Сначала дорогу нужно довести до ума, подготовить: расширить, спрямить, сгладить, поменять большую часть искусственных сооружений.
Верим, что в будущем нам удастся выполнить все эти работы. Вот тогда и вернемся к теме асфальтирования.
Эффективно действующая транспортная инфраструктура – залог экономического развития и социальной стабильности любого региона, тем более такого отдаленного от центральной части России, как Магаданская область, и мы, дорожники, в полной мере осознаем возложенную на нас ответственность.
Евгения АЛЕКСАНДРОВА.
г. Магадан 



← Назад в раздел