Порт выходит из кризиса

Начиная с 2011 года мы активизировали работу с основными грузоотправителями и грузополучателями по привлечению переработки грузов через наш порт.

За девять месяцевХолмский морской торговый порт – главные морские ворота островной области – переработал около 252,7 тысячи тонн различных грузов, в том числе более 45 тысяч тонн угля и порядка 25 тысяч тонн цемента. Остальные тонны приходятся на металлолом, пиломатериалы и другие, незначительные грузы. Для сравнения: за весь минувший год переработано 115 тысяч тонн груза, в том числе твердого топлива – всего десять тысяч тонн. Таким образом, за девять месяцев порт уже выполнил прошлогодние годовые показатели.

Грузопоток в порт идет, предприятие развивается. На причалах сейчас имеется скопление цемента. Уже отгружен весь уголь. На2011 год подтверждены объемы поставок для переработки экспортно-импортных грузов через порт Холмск многими компаниями, такимикак ООО «Мира-Селлинг», ОАО «Горняк», ООО «Сахалин-Хуашэн», ООО СК «Сфера» ОО «Умитекс», ООО «Сахалин-Трейдинг».

За девять месяцев обработано 94 судна, за аналогичный период прошлого года – 32 судна.

Что касается доходов, то они составляют порядка 120 миллионов рублей, а за такой же период прошлого года – 97 миллионов рублей. И эти цифры говорят сами за себя.

Руководство предприятия постоянноищет новые пути развития, налаживает деловые отношения с партнерами по бизнесу. В частности, в июне в порту состоялась очередная встреча с представителями японскойкомпании «Мицуи». До этого с ее руководствомподдерживались постоянныеделовые контакты, долгое время велись переговоры. Результатомэтихусилийсталаболее интенсивная обработка судов с углем для этой компании. На нынешнюю встречу приезжал новый представитель «Мицуи», который будет курировать данный вопрос. С ним были оговорены дальнейшие перспективы взаимоотношений с возможностью подписания меморандума. Взаимопонимание с японской стороной имеется. Этот вопрос будет рассматриваться как руководством «Мицуи», так и правительством Сахалинской области и Федеральным агентством «Росморпорта». И, вероятнее всего, будет принято решение о заключении меморандума.

Порт постоянно развивается, формирует свою грузовую базу. И, естественно, под нее требуются различные инвестиционные проекты, необходимо производить и реконструкцию порта. С этой целью руководство собирается встретиться с представителем компании, которая является участником сахалинских шельфовых проектов. ВХолмскепройдетобсуждениевозможного инвестированияв Холмский портдляорганизациипереработкина егопричалахнефтепромыслового оборудования. Руководство порта не рассматривает его как противовес по отношению к СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». Это будет параллельное и перспективное, но не альтернативное направление.

Выразилижелание перерабатывать своигрузыв торговомпортукомпания «Газпром» и ее дочерние структуры. С ними тоже ведутся переговоры. Специалисты «Газпромфлота» прорабатывают различные направления, одно из них связано с ОАО «ХМТП».

На уровне правительства Сахалинской области планируется строительство в порту погрузочного угольного терминала. Этот вопрос ставится и перед Росморпортом в плане реконструкции восьмого причала и его удлинения.

В развитии порта заинтересованы и различные нефтяные компании. Они охотно идут с нами на контакт и готовы перерабатывать через порт свои грузы. Эти вопросы мы тоже решаем, ведем переговоры с данными компаниями. Буквально недавно был звонок от представителей одной из них, и в ближайшее время в порт должен подойти теплоход с грузом. Имеется у нас и инвестор, готовый вложить в реконструкцию порта уже в этом году порядка 45 - 50 миллионов долларов, а в перспективе – до 300 миллионов долларов.

Есть уверенность в завтрашнем дне

Словом, стабильность работы торгового порта просматривается четко, есть уверенность в завтрашнем дне. Руководство предприятия осваивает деньги, вкладывает их в реконструкциюразличных структурных подразделений. Например, с целью усовершенствования системы контроля безопасности морского вокзала заказаны новые металлопластиковые ворота, закуплено оборудование, на входе в помещение уже установлена досмотровая рамка. Она сертифицирована и имеет соответствующее подтверждение от Роспотребнадзора об отсутствии излучения. Эта рамка для здоровья людей совершенно безопасна, и ее не надо бояться.

В конце июня в Холмск с материка прибудет энтроскоп – сканер для досмотра ручной клади и багажа пассажиров, входящих в помещение морского вокзала. В середине июня для портовой котельной подошли три новых котла. Приобрели мы и трубы для замены старой теплотрассы. Она эксплуатируется уже свыше 20 лет и имеет большой износ. Закупили силовые кабели для портальных кранов. В общей сложности за пять месяцев нынешнего года нами освоено порядка 12 миллионов рублей. Это необходимо для развития порта и его нормального функционирования.

Тем не менее заработная плата у работников осталась такой же, что и в прошлом году. Налоговая база возросла до 34 процентов, и поэтому очень сложно сейчас удержать зарплату даже на прежнем уровне. В 2010 году руководство порта пускало деньги на премирование. Сейчас регулярно получают премию крановщики, а остальные специалисты порта поощряются материально в дифференцированном порядке, в зависимости от их вклада в производственный процесс.

Планы на перспективу

Наличие обширных площадей, обеспечивающих надежное хранение грузов, является ключевым звеном в работе современного порта. Для хранения грузов порт предлагает оборудованные складские мощности (открытые склады – 30 000 кв. м и крытые склады – 15 000 кв. м), в которых можно разместить одновременно до 24 000 тонн груза в пакетах, угольный склад объемом до 30 000 тонн.

Имеются складские площади для временного хранения таможенных грузов (более 9000 кв. м).

Одновременно на причалах порта можно складировать:

– трубы малого диаметра (от 100 до 700 мм) – до 20 000 тонн;

– трубы (720 мм и выше) – до 10 000 тонн;

– трубы БД (1420 мм) – до 8 500 тонн.

Порт обладает современным перегрузочным оборудованием, в том числепортальными, гусеничными и автомобильными кранами, автопогрузчиками.

Основным грузом в структуре грузооборота является уголь, его доля составляет 66,5 %. Значительно больше, чем в прошлом году, переработано цемента – около 30 тыс. тонн.

Рост грузооборота порта на период до 2015 года планируется в основном за счет увеличения переработки угля (до 2 млн. тонн в год).

Сегодня разрабатываются материалы по реконструкции порта. В конце 2010 года Дальневосточным научно-исследовательским, проектно-изыскательским и конструкторско-технологическим институтом морского флота (ДНИИМФ) по заказу ОАО «ХМТП» выполнена научно-исследовательская работа на тему «Предложения по развитию и реконструкции морского порта Холмск на период до 2020 года».

Вся деятельность порта наглядно свидетельствует о том, что изменения в ОАО «ХМТП» в лучшую сторону налицо и имеется динамика развития. Таким образом, порт постепенно выходит из кризиса и начинает работать на перспективу.

г. Холмск



← Назад в раздел