Все маршруты ведут в Китай

Это был настоящий праздник – с фейерверком, оркестрантами в яркой форме и барабанщицами, признательными речами официальных лиц и застольем, где столы ломились от разнообразия китайских блюд и вина. Приурочив к Международной экономической ярмарке в Харбине, одно из крупнейших дальневосточных автотранспортных предприятий – АТП «Приморье» – открыло самый длинный туристический маршрут Владивосток - Харбин.

С тех пор прошло лет пять. И я спрашиваю генерального директора АТП «Приморье» Владимира Романцова: что изменилось во взаимоотношениях с Китаем – удалось ли продлить туристические маршруты в глубь Поднебесной – до Пекина и дальше на юг?

– «Приморье», пожалуй, проложило самые многочисленные маршруты по этой стране – их десять: до Суйфэньхэ, Дуннина, Мишаня, Хуньчуня, Янцзы, Харбина, Чаньчуня, Цитайхэ. В год, считали мы, перевозим более 260 тысяч пассажиров. Особых проблем в туристическом бизнесе не испытываем, разве что мешают административные барьеры территориального характера. Ведь в каждой китайской провинции существуют свои правила и наработки, которые наши автомобилисты должны знать наизусть. В Китае немало платных дорог, что для нас несколько необычно и…дороговато – большие деньги утекают как сквозь пальцы. И третья проблема – неразвитость инфраструктуры вдоль трасс. Да, китайцы строят дороги большими темпами, но вот инфраструктура, как и у нас, несколько отстает от современных требований.

– Туристический бизнес с Китаем во время кризиса немало пострадал. Но, как ни парадоксально, говорят, дал толчок для развития вашего предприятия?

– Несмотря на то, что после 2008 года пассажиропоток резко сократился, причиной чему были как экономические факторы (снижение курса рубля по отношению к юаню, повышение цен на товары и услуги в КНР), так и введение ограничений в области таможенного контроля (снижение частоты поездок для возможности использования права на беспошлинный провоз товаров, ужесточение таможенного контроля), сейчас постепенно идет увеличение пассажирских перевозок, организованных ООО «АТП «Приморье». За 2010 год по международным маршрутам, как я уже сказал, был перевезен целый город – 260 тысяч пассажиров.

Привлечение туристов достигается за счет использования нового комфортабельного подвижного состава, гибких систем скидок, принятия оперативных решений диспетчерского руководства движением, повышения уровня сервиса для пассажиров путем введения бронирования и предварительной продажи билетов, постоянного информирования заказчиков услуг обо всех изменениях в области международных пассажирских перевозок. Диспетчерская служба, отвечающая за работу с клиентами и пассажирами, переведена в режим работы без выходных дней.

На предприятии организована ремонтная служба, которая отвечает за техническую готовность подвижного состава, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа на международных регулярных маршрутах и по заказам. На производственной базе силами коллектива автослесарей и других специалистов выполняются техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов и багажных грузовых автомобилей, установка и обслуживание тахографов, оборудование автотранспорта приборами мониторинга на основе системы ГЛОНАСС/GPS.

Кроме этого для обеспечения безопасности перевозок выполняются технический контроль за состоянием подвижного состава при выезде на линию и возвращении в гараж, предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей. Наличие на автотранспорте тахографов и приборов мониторинга системы ГЛОНАСС позволяет контролировать соблюдение водителями скоростного режима на маршрутах, а также режима труда и отдыха. Расписание автобусов Автовокзал Новосибирск билеты, справочная.

Для удобства обслуживания автотранспорта вдали от основного места базирования в поселке Пограничный построены производственная база, имеющая теплые боксы для стоянки и обслуживания автобусов, собственная гостиница для межрейсового отдыха водителей.

Диспетчерская служба предприятия имеет разветвленную сеть в населенных пунктах Приморского края, из которых начинают движение международные автобусные маршруты: г. Уссурийск, с. Покровка, п. Краскино, п. Славянка, п. Камень-Рыболов. Кроме этого имеются представители в КНР (г. Хуньчунь, г. Суйфэньхэ, г. Дуннин), которые помогают китайским перевозчикам в организации паритетных перевозок пассажиров из КНР в РФ.

Для обслуживания пассажиров на маршруте в Уссурийске построен центр обслуживания туристов «Транзит», где водители автотранспорта и пассажиры могут отдохнуть и получить горячее питание.

В связи с большим объемом багажа, перевозимого пассажирами, и для повышения комфортности перевозок на маршрутах, следующих через АПП «Полтавка», организовано использование автобусов с багажными прицепами. Использование прицепов на других пунктах пропуска не представляется возможным по причине больших дорожных уклонов.

– Туризм – работа с людьми, требует предельного внимания и полной безопасности. Как с этим справляетесь?

– Для обслуживания вышеуказанных маршрутов два раза в год проводится обследование состояния дорожного покрытия и сооружений с точки зрения безопасной перевозки пассажиров. Там, где отсутствуют свои диспетчерские пункты, заключены договоры с автовокзалами и автостанциями других предприятий. На большинстве маршрутов для удобства пассажиров организованы комбинированные рейсы, объединяющие заказные перевозки и регулярные международные маршруты, что позволяет совершать беспересадочные поездки, например из Владивостока в такие города КНР, как Суйфэньхэ, Дуннин, Хуньчунь. Основные направления пассажиропотока, которые сформировались в настоящий момент, – это Суйфэньхэ и Хуньчунь.

Николай Братчиков.

г. Владивосток



← Назад в раздел