Дорожная карта Приморья

«Дороги края», которые мы выбираем

Программа «Дороги края» начала обсуждаться в приморском парламенте еще в конце 2006 года. Нужна была краевая целевая программа исполнения наказов избирателей по ремонту автомобильных дорог и улиц муниципальных образований.

Тогда, в 2006 году, протяженность автомобильных дорог и улиц, находящихся в собственности муниципальных образований края, составляла почти 9 млн. км. Большинство из них были грунтовыми и с гравийным покрытием. Дороги с асфальтобетонным покрытием составляли всего 25 % от общей протяженности, большинство из них имели недостаточную прочность покрытия. Техническое состояние муниципальных дорог можно было расценивать как критическое. Вторая проблема - состояние мостов и путепроводов. Эти сооружения не подвергались регламентным обследованиям, и было трудно определить их надежность.

Принятая в 2007 году краевая целевая программа «Дороги края» была призвана обеспечить формирование единой дорожной сети, включающей федеральные, краевые и муниципальные автомобильные дороги. Наряду с ремонтом и модернизацией дорог значительное внимание планировалось уделить строительству новых скоростных магистралей.

В ряду задач, которые призвана была решить новая программа, – повышение эффективности расходов на дорожное хозяйство и качества дорожных работ, внедрение достижений научно-технического прогресса в дорожной отрасли Приморья, сокращение времени перевозок грузов и пассажиров, а также снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.

Стоит отметить, что за время своего существования программа «Дороги края» несколько раз корректировалась. В нее вносились изменения, которые в основном были призваны увеличить ассигнования на ремонтные работы.

Программой были выполнены те планы, которые намечались. А в 2010 году «Дороги края» была пролонгирована. Депутаты поддержали решение краевых властей продлить действие этой, одной из наиболее эффективных краевых программ, до 2017 года. Необходимость такого решения была продиктована тем, что до 1 января 2014 года планируется построить и сдать в эксплуатацию автомобильную трассу «Владивосток - Находка - порт Восточный» с отсрочкой платежа до 2017 года, а общая стоимость этого проекта составит 15 млрд. рублей.

Почем фонд лиха?

Месяц назад на заседании Законодательного Собрания был представлен законопроект «О дорожном фонде Приморского края». В документе устанавливаются правовые основы создания и использования дорожного фонда, утверждается перечень источников доходов из краевого бюджета, который определит минимальный объем ассигнований.

Дорожный фонд может быть использован для финансового обеспечения дорожных работ. Законопроектом также предусмотрена возможность предоставления субсидий муниципалитетам края для ремонта дорог местного значения. Кстати, общая сумма предполагаемых поступлений в дорожный фонд края в следующем году составляет свыше 5 млрд. рублей.

– От качественной и своевременной работы дорожных служб во многом зависит положение дел в промышленности, торговле, социально-бытовой сфере, – сказал спикер приморского парламента Виктор Горчаков. – Надлежащее состояние городских дорог – одно из важнейших условий благополучия приморцев. Сегодня в нашем крае совершенствуется дорожная инфраструктура: идет строительство новых дорожных объектов, внедряются современные технологии ремонта, используются материалы, позволяющие увеличить срок службы дорожного полотна. Успешно реализуются принятые Законодательным Собранием целевые программы «Дороги края» и «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае». Ударными темпами идет строительство ряда автомагистралей в рамках подготовки к саммиту АТЭС 2012 года, мостового перехода через бухту Золотой Рог во Владивостоке, улично-дорожной сети острова Русский.

Движение без опасности

Сейчас в Приморье на тысячу жителей приходится 300 единиц техники, а дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 100 единиц техники на тысячу жителей. Учитывая это, в 2007 году депутаты приняли закон «О краевой целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае».

Надо сказать, что деньги, потраченные на программу, вполне себя оправдали. Например, по итогам 2010 года количество ДТП на дорогах общего пользования снизилось в 3,5 раза. Аварийность уменьшается благодаря тому, что проведены работы по устройству наружного освещения, в частности в районе поселков Смоляниново и Романовка. Также восстановлено 30 км дорожного ограждения на дороге «Владивосток - Находка - порт Восточный», установлены автопавильоны, размещены ограничители скорости на дорожном полотне вблизи общеобразовательных учреждений станции Угольная, восстановлены тротуары в селах Новосельское, Екатериновка, Монастырище, поселке Новом. На автодорогах Кировка - Шмаковка, Галенки - Новогеоргиевка расширены обочины и установлено дорожное ограждение на опасном участке.

Кроме того, установлено наружное освещение в поселке Новый, селах Занадворовка, Барабаш, Спасское, Монастырище, Шумное, Новосысоевка и других поселениях. Восстановлено 7 км тротуаров. На 16 аварийных участках поставлены металлические дорожные ограждения протяженностью 8 км; 6 млн. рублей потрачено на оборудование 10 автобусных остановок в Кавалеровском, Шкотовском, Партизанском районах и ЗАТО Фокино.

На автомобильных дорогах Хабаровск - Владивосток - станция «Угольная» и Хабаровск - Владивосток - Комарово - Заповедное обустроены искусственные неровности рядом с местными школами. На автомобильных дорогах Галенки - Новогеоргиевка, Кировка - станция «Шмаковка» выполнены работы по уширению обочин. Нанесено 362 км повторной разметки на дорожное полотно, установлено 63 дорожных знака.

Всего на мероприятия по установке наружного освещения, дорожных ограждений, «лежачих полицейских» и другие меры по повышению безопасности дорожного движения в Приморье в 2010 году было израсходовано 142 млн. рублей.

Что касается уменьшения количества ДТП, то за восемь месяцев 2010 года на автодорогах и улицах населенных пунктов оно сократилось на 7,3 % по сравнению с таким же периодом 2009 года. Число раненых уменьшилось на 6,3 %, погибших - на 8,9 %. В общей сложности количество ДТП, совершенных из-за неудовлетворительных дорожных условий, снизилось на 18,8 %. Кстати, для улучшения медицинской помощи пострадавшим в ДТП в рамках программы в 2010 году для Приморской краевой клинической больницы было приобретено оборудование на сумму 41,9 млн. рублей.

Эти цифры красноречиво свидетельствуют об эффективности краевой программы по безопасности дорожного движения!

Алексей Станиславский.

г. Владивосток



← Назад в раздел