Владимир Сушков: «Мы заинтересованы в покупке новых судов»

Флот обновили полностью

Во время недавнего визита в Пекин, в ходе которогобыли достигнуты важные для нашей страны соглашения и договоренности о сотрудничестве, премьер Владимир Путин отметил, что модернизировать наш пассажирский флот без помощи зарубежных партнеров Россия вряд ли сможет – отстали сильно. Примером перспективногосотрудничества с китайскими корабелами может служить ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо».

Недавно у благовещенской пристани появились шесть новеньких теплоходов - на место постоянной прописки они прибыли с Харбинского судостроительного завода.

– Каждое судно строилось восемь месяцев с начала закладки и до его получения в России. У наших корабелов почему-то так быстро не получается, – говорит генеральный директор ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» Владимир Сушков. – Если бы мы строили суда в России, то на это ушло бы от двух до двух с половиной лет – это еще при идеальном раскладе.Китайцы умеют строитьбыстро и недорого. И за качество мы не беспокоимся: все работы ведутсяв соответствии с правилами Российского речного регистра и под строгим надзором заказчика – специалистов нашей компании. Наша компания динамично развивается. Мы заинтересованы в покупке новых судов.

Флот – одна из главных составляющих пассажирского порта «Амурассо». В соответствии с Международной конвенцией по морскому и речному флоту за последние годы он был полностью обновлен.Если в России за год строится восемь судов, то ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» всего за несколько лет построило целую флотилию.Самое «старое» судно – 2006 года выпуска.

На сегодняшний день в арсенале компании есть суда на воздушной подушке для перевозки пассажиров в межсезонье и зимнее время, шесть судов класса «Амур»,в том числе особая гордость предприятия – комфортабельный теплоход «Амур-10». Все теплоходы серии «Амур» тоже построены в Китае и работают исправно.

Задачи ставили по максимуму

ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» – это многопрофильное, динамично развивающиеся предприятие, специализирующееся в основном на перевозках пассажиров в международном сообщении между КНР и Россией.Перевозки пассажиров осуществляют несколько судоходных компаний. Создана собственная сервисная инфраструктура: туристическая фирма, охранное агентство, гостиничный комплекс.

А начинали 22 года назад с нуля. В связи с потеплением отношений с Китаем и открытием торговых «ворот» советское правительство приняло решение о создании на Дальнем Востоке предприятия, которое бы занялось организацией и обеспечением грузоперевозок и созданием международного пункта пропуска на границе СССР и КНР. Власти Благовещенска тогда выделили на набережной Амура 3 гектара земли, – по сути, это был участок акватории. Сегодня он составляет уже 18 гектаров – вырос из-за намыва территории. Причем все делалось за счет собственных средств без участия государственного капитала.

– Мы начинали с того, что зимой перевозили на автобусах туристов и товары в Китай и обратно. Возведение причальной стенки позволило закупить теплоходы и организовать маршруты в судоходное время. Затем по своей инициативе за счет собственных средств, – подчеркнул Владимир Сушков, – мы оборудовали пункт пропуска «Благовещенск - Хэйхэ», куда на условиях безвозмездного пользования перешли таможенники, пограничники, миграционная служба. Мы с самого начала ставили перед собой задачи по максимуму: создать цивилизованные условия как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для представителей, работающих в пункте пропуска, обеспечить безопасность перевозок. Это и сегодня одно из приоритетных направлений нашего предприятия.Всю заработанную прибыль мы вкладывали в развитие пассажирского порта, сопутствующей инфраструктуры, обновление производственной базы. Время подтвердило правильность выбранного нами курса.

Качественно новый уровень

Владимиру Сушкову удалось вывести приграничные торговые связи на качественно новый уровень. Оттолкнувшись от внешнеэкономической деятельности, ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» постепенно освоилогрузоперевозки и регулярные речные маршруты, получивправо организации безвизовых туристических поездок между Россией и Китаем.

На сегодняшний день Благовещенский таможенный переход – один из крупнейших на всем протяжении российско-китайской границы. Пропускная способность досмотровых залов – 2,5 тысячи пассажиров в сутки. Только за последние пять лет появились новые залы улучшенной комфортности – VIPи реверсный, построены здания билетных касс площадью 400 кв. м, четыре терминала площадью более 4000 кв. м, автостоянки (в том числе крытые и многоярусные), гаражи, административные здания для размещения сотрудников линейного отделения внутренних дел на транспорте, туристических фирм; для туристов, перевозящих крупногабаритные грузы, действует багажное отделение.

Туристическая фирма «Амурассо» входит в тройку лидеров туристической индустрии Приамурья. Фирма работает с надежным и проверенным партнером в Китае – Хэйхэйскимфилиалом харбинской компании «Молодежь», у которой есть лицензия визовой поддержки от месяца до полугода.Фирма заботится о безопасности своих туристов, обязательно страхуя каждого перед поездкой за рубеж, расселяет в лучших гостиницах Китая и стремится, чтобы они не испытывали никаких неудобств.

Для транзитных пассажиров ЗАО «Пассажирский порт «Амурассо» построило современную гостиницу.

Перспективы грузового флота

– Мы никогда не ограничивалиськаким-то однимвидом деятельности. Бизнес должен быть многофункциональным, и, если для этого есть возможности, их надо использовать и развивать, – считает генеральный директор «Пассажирского порта «Амурассо» Сушков. – Поэтому в контексте нашей общей стратегии развития в свое время было принято решение о создании собственного грузового флота.Сегодня у нас на балансе числится пять барж и строительство еще четырех близится к завершению на судостроительном заводе.

Если говорить о перспективах грузового флота, то они, по словам Владимира Сушкова,сегодня благоприятны как никогда.

– В 2010 году компания ООО «Амурассо - сервис» отлично зарекомендовала себя на строительстве участка № 2 нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан». В Бурейском районе пришлось выполнить работы, уникальные по своему содержанию, – прокладка нефтепровода осуществлялась по дну Буреи. Задача осложнялась тем, что река эта своенравная, у нее очень высокая скорость течения. Но наши строители нашли нестандартное решение – соорудили поперек Буреи 400-метровую траншею глубиной 10 метров и шириной 38 метров. Для этого нам пришлось приобрести два плавкрана КПЛ-16 и вакуумный земснаряд, не имеющий аналогов в Амурской области.

Коллектив предприятия«Пассажирский порт «Амурассо» уже не раз доказывал, что может выполнить любые задачи. Это оказалось веским аргументом, когда встал вопрос о строительстве Нижне-Бурейской ГЭС. Сегодня «Амурассо - сервис» стало участником этого крупного стратегического проекта на территории Амурской области. Будет готовить подводную часть Буреи для сооружения плотины – производить русловую очистку дна реки.

– Сейчас в Благовещенске идет реконструкция набережной реки Амур. Добывать грунтвблизи стройки нельзя – на дне может образоваться воронка, и пострадает причал соседнего Хэйхэ. Подвозить грунт придется с других территорий области.Эту работу можетвыполнить теплоход-тягач БТ-661. Один уже проходит адаптацию в нашем доке. В перспективе будем расширять базу грузового флота за счет судов именно такогокласса. Сегодня наша область становится площадкой для реализации крупномасштабных проектов федерального уровня. Трудно сосчитать, сколько потребуется щебня и пескогравия для строительства инфраструктуры космодрома «Восточный».Так что мы заинтересованы в покупке новых грузовых судов, – с уверенностью смотрит в будущее Владимир Сушков.

Ирина Ворошилова.

г. Благовещенск



← Назад в раздел