На главном направлении - высокие темпы строительства и качество работ

–Наиль Маликович, какие дороги в ДВФО курирует Дирекция «Дальний Восток»?

– ФКУ ДСД «Дальний Восток» сегодня является заказчиком по строительству и реконструкции федеральных автомобильных дорог Дальневосточного федерального округа. В сентябре прошлого года завершилось строительство федеральной автомобильной дороги М-58 «Амур» Чита - Хабаровск. Из 2097 км трассы в ведении ФКУ ДСД «Дальний Восток» находится 1012,7 км, пролегающих по территории Амурской области. Кроме трассы «Амур» в ведении Дирекции находятся автомобильные дороги федерального значения «Уссури» Хабаровск - Владивосток, «Лена» Невер - Якутск, «Колыма» Якутск - Магадан, «Джалинда» – подъезд к границе с Китайской Народной Республикой. Каждая из вышеперечисленных дорог необходима Дальнему Востоку и по-своему уникальна.

Перспективы развития дорожной инфраструктуры Дальнего Востока на период с 2011 по 2015 год определены Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации №828 от 12.10.2010 года, согласно которой объем капитальных вложений по ФКУ ДСД «Дальний Восток» на период 2011 - 2015 годы составляет 136 392 млн. рублей. В рамках реализации указанного постановления ФКУ ДСД "Дальний Восток" предстоит привести в нормативное состояние 1393,2 км дорог, из них 978,3 км построить заново и реконструировать, 414,9 км подлежат ремонту и капитальному ремонту.

– С некоторых пор вышестоящие инстанции обратили внимание на трассу «Уссури», которую водители называют «неухоженной». Как сейчас обстоят дела на этом направлении?

– До 2011 года основным направлением развития сети автодорог в ДВФО было завершение строительства и реконструкции трассы «Амур» Чита - Хабаровск, на которой были сконцентрированы основные финансовые средства. В то же время, понимая необходимость реконструкции дороги «Уссури», Дирекция занималась подготовительной работой для строительства и реконструкции трассы, в частности разработкой проектно-сметной документации.

Автомобильная дорога «Уссури» – одна из самых востребованных жителями Хабаровского и Приморского краев. Приведение ее в нормативное состояние - обязательное условие полноценного развития Дальнего Востока. Дорога должна дать надежный и безопасный выход к морским портам Приморского края, а с использованием сети местных автомобильных дорог – обеспечить связь северных портов Хабаровского края с портами Находки и Владивостока. Немаловажное значение дорога имеет и для предстоящего саммита АТЭС, который будет проходить во Владивостоке. Окончание строительства и реконструкции «Уссури» позволит решить целый ряд социально значимых и экономически важных задач региона.

Строительство и реконструкция участков трассы «Уссури», курирование которой взял на себя лично министр транспорта Российской Федерации Игорь Евгеньевич Левитин, является для нас сейчас одной из первоочередных задач.

– А как решается проблема многих регионов – загруженность населенных пунктов транзитным транспортом?

– Основным направлением работ на трассе «Уссури» является строительство новых участков в обход населенных пунктов: п. Лермонтовка, г. Бикин, г. Уссурийск, а также ликвидация незавершенного строительства прошлых лет общей протяженностью 49 км.

Участок автомобильной дороги «Уссури» на обходе Уссурийска являлся объектом сдачи 2012 года. Однако всеобщими усилиями удалось сдать 25-километровый участок дороги II технической категории в октябре этого года.

Это долгожданное событие имеет огромное значение для автомобилистов, жителей г. Уссурийск и с. Михайловка, с населением 157 тыс. и 20 тыс. человек соответственно. Объездная магистраль позволит сократить время в пути между двумя краевыми центрами Хабаровском и Владивостоком, повысит безопасность дорожного движения, разгрузит транспортные магистрали населенных пунктов, улучшит экологическую обстановку, позволит экономить топливо и удешевит доставку грузов из других регионов страны.

Присутствовавшие на досрочном открытии обхода Уссурийска первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, министр транспорта Российской Федерации И.Е. Левитин и глава Федерального дорожного агентства «Росавтодор» А.М. Чабунин отметили высокие темпы строительства и качество работ на данном объекте.

– Предстоящий саммит АТЭС заставляет строить качественно. Автомобильная дорога «Уссури» составляет часть «транспортного коридора» в АТР. Дайте в этом плане качественную характеристику.

– Строить дороги качественно – это наша задача, поставленная Министерством транспорта РФ и ФДА «Росавтодор», независимо от проведения саммита АТЭС.

В Дирекции создана одна из лучших на Дальнем Востоке исследовательская лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием, позволяющим вести контроль качества всех видов дорожно-строительных работ. Имеются две передвижные лаборатории. Кроме того, на всех наших объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта строительный контроль осуществляют специализированные организации. Так что подрядные организации находятся под круглосуточным наблюдением. При этом стоит отметить, что в последнее время изменилось самосознание дорожников, которые, согласно контрактам, несут гарантийные обязательства за выполненные работы, кроме того, высокое качество для них является гарантией наличия работы в будущем.

– Какие передовые технологии применяются на Дальнем Востоке в условиях инновационных требований?

– И у Дирекции, как заказчика, и у генеральных подрядных организаций есть понимание того, что в настоящее время получить высококачественные автомобильные дороги, отвечающие российским и мировым стандартам, без применения прогрессивных материалов и технологий невозможно. Особые геологические и климатические условия строительства и реконструкции, а также сжатые сроки строительного сезона предопределяют использование современных инновационных материалов, таких как сборные металлогофрированные конструкции водопропускных труб (диаметром от 1,5 до 3 м) и арочных мостов (производства России и Канады), геотекстильные и геосинтетические материалы при устройстве металлических гофрированных труб и возведении земляного полотна, теплоизолирующие прослойки из вспененного полистирола «Пеноплекс», укрепление кюветов объемными георешетками «Прудон», габионные конструкции и матрацы «Рено».

При значительных объемах мостовых работ находят применение деформационные швы «Маурер», «Униблок», «Торма Джойнт» особого северного исполнения (до -60 0С), ремонтные составы Эмако, Кальматрон, Макфлоу, полиуретановые краски и грунтовки «Стилпэйнт», эмали «Унипол», эпоксидные составы «Хемпадур».

Впервые на автодорогах «Лена» и «Колыма» будут устраиваться асфальтобетонные покрытия с использованием полимербитумных вяжущих, полимерных адгезионных присадок на современных асфальтосмесительных установках «Бенингхоффен», «Эрмонт», «Кредмаш». Впервые на Дальнем Востоке, на обходе г. Уссурийск, устроено покрытие из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси ЩМА-15.

На объектах ремонта автомобильной дороги «Амур» в 2011 году выполнен значительный объем работ по устройству слоев износа из эмульсионно-минеральных смесей типа «Сларри Сил». Кроме того, необходимо отметить, что организации, занимающиеся содержанием указанной автодороги, установили 94 комплекса ГЛОНАСС на автодорожную технику.

– Девиз «Кадры решают все» – всегда актуален. Как у вас обстоят дела с кадрами?

– В Дирекции работают как опытные сотрудники с многолетним трудовым стажем, так и молодые квалифицированные специалисты, зарекомендовавшие себя при строительстве трассы «Амур» Чита - Хабаровск. На базе оснащенной современным испытательным оборудованием исследовательской лаборатории ежегодно проводятся курсы повышения квалификации сотрудников, семинары с привлечением работников вузов, разработчиков современных инновационных материалов, технологий и техники. В Дирекции действует научно-технический совет. Работают три кандидата наук, два сотрудника заочно обучаются в аспирантуре.

Но, в общем, на Дальнем Востоке в дорожно-строительной отрасли наблюдается нехватка профессиональных кадров, особенно инженерно-технических работников в подрядных организациях. Дальневосточной кузницей кадров инженеров-дорожников являются Хабаровский автодорожный техникум (директор – Даценко Татьяна Александровна) и Инженерно-строительный факультет Тихоокеанского государственного университета (декан – Ярмолинский Аполенар Иванович). Эти учебные заведения готовят специалистов для Дальневосточного федерального округа и Забайкальского края, имеют тесные связи с предприятиями дорожной отрасли. Подготовка специалистов ведется с учетом требований производства и на высококвалифицированном современном уровне. Мы надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество с этими образовательными учреждениями, и хотелось бы выразить свои пожелания по поводу сохранения Хабаровского автодорожного техникума в ведении Министерства транспорта Российской Федерации как центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для дорожно-транспортной отрасли всего Дальнего Востока.

Ольга КАРПЕНКО.

г. Хабаровск



← Назад в раздел