Евгений МОСКВИЧЕВ – президент АСМАП: «К международным перевозкам без барьеров и простоев»

– Евгений Сергеевич, каковы основные задачи ассоциации?

– Защита интересов российских автоперевозчиков и национального рынка транспортных услуг, повышение конкурентоспособности российского автомобильного транспорта.

Ассоциация активно взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации – Государственной Думой и Советом Федерации, Правительством, Министерством транспорта, Министерством иностранных дел, Федеральной таможенной службой, полномочными представителями Президента, администрациями субъектов РФ - по вопросам формирования транспортной политики, регулирования рынка международных транспортных услуг, обеспечения условий добросовестной конкуренции, совершенствования нормативной правовой базы и механизмов ее реализации.

АСМАП является членом Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза транспортников России, Ассоциации российских экспедиторов, Международного союза автомобильного транспорта (IRU) и Международной федерации экспедиторов (FIATA), принимает участие в работе органов по транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН.

Для обеспечения эффективного представления интересов своих членов и организации их успешной работы на региональном уровне во всех федеральных округах Российской Федерации созданы филиалы и представительства АСМАП. Региональная политика ассоциации предусматривает активное взаимодействие с местными администрациями по решению вопросов, представляющих взаимный интерес, подписаны соглашения о сотрудничестве между АСМАП и органами власти 16 субъектов РФ. Представители АСМАП работают по проблемам, связанным с международными автомобильными перевозками, по Хабаровскому краю и Еврейскому автономному округу, а также Амурской области. Дальневосточное представительство АСМАП во Владивостоке постоянно проводит работу с региональными органами власти по защите интересов международных перевозчиков, созданию и обеспечению благоприятных условий дляосуществления международных автоперевозок на территории региона, развитию транспортного комплекса Дальневосточного федерального округа, в первую очередь – в отношении международных автомобильных перевозок, совершенствованию инфраструктуры и режима работы автодорожных пунктов пропуска.

Важное значение имеет постоянная работа представительства АСМАП по защите интересов российских международных автомобильных перевозчиков в рамках Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении. В нынешнем году на заседаниях Консультативного совета, в частности, рассматривались вопросы обеспечения законодательства Таможенного союза и Российской Федерации и новой системы пропуска грузов через границу в связи с передачей таможенным органам ряда функций, связанных с контролем прибывающих на территорию Таможенного союза товаров (транспортный, ветеринарный, фитосанитарный контроль).

– Для всех транспортников, международных автомобильных перевозчиков в частности, одной из проблем, которые требуют решения, остается транспортный налог. Удалось ли чего-нибудь добиться АСМАП в этом отношении на Дальнем Востоке?

– Действительно, одним из основных проблемных вопросов, над которыми работает Представительство, является снижение ставок транспортного налога для автопредприятий и фирм, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров. На протяжении ряда лет ставки транспортного налога в субъектах Дальневосточного федерального округа остаются на неизменном уровне. Обращения по данному вопросу Представительством и представителями в регионах были направлены председателю Комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Законодательного Собрания Приморского края Г.Ц. Ахояну, руководителю департамента промышленности Приморского края И.Э. Хрущеву, заместителю министра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края В.И. Савченко, первому заместителю председателя правительства ЕАО Д.Д. Походцеву, председателю Комитета по вопросам бюджета и налогов Законодательного Собрания ЕАО Е.Н. Самойленко, министру экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области М.В. Дедюшко.

По Приморскому краю на 2011 год ставка транспортного налога остается на неизменном уровне с 2003 года. Ставки для АТС до 3 лет – 50 руб./л. с., 3 - 10 лет – 40 руб./л. с., свыше 10 лет – 30 руб./л. с. По Амурской области ставка транспортного налога неизменна с 2007 года и составляет 51 руб./л. с. По Хабаровскому краю ставка транспортного налога с 2000 года составляет 52 руб./л. с., по Еврейскому автономному округу с 2003 года составляет 60 руб./л. с. В субъектах Федерации ДВФО льготные (дифференцированные) ставки транспортного налога для международных автоперевозчиков не предусмотрены.

– Евгений Сергеевич, одна из самых наболевших проблем для международных автоперевозчиков Дальнего Востока – простои на автомобильных пунктах пропуска. С одной стороны, это непредусмотренные расходы для автомобильных предприятий и фирм, а с другой – бытовая неустроенность водителей.

– Простои на АПП возникают во время пиковых нагрузок (до и после праздничных и выходных дней), хотя контролирующие органы (таможенники, пограничники) выполняют установленные нормативы по пропуску АТС в соответствии с паспортом пункта пропуска. Это особенно актуально для наиболее загруженных АПП – «Пограничный» и «Краскино». Все АПП работают по временной схеме, имеют низкую пропускную способность, и без коренной реконструкции автопереходов данную проблему не решить. В настоящее время, наконец, началась работа по кардинальной реконструкции МАПП «Пограничный» и «Краскино». Планируемые сроки окончания работ в данных пунктах пропуска – весна 2012 года.

Руководитель представительства АСМАП является членом общественного совета Дальневосточного территориального управления Росграницы. Сотрудники представительства регулярно посещают автомобильные пункты пропуска на российско-китайской границе с целью проверки условий и решения проблем, возникающих при пересечении границы, активно участвуют в работе координационных советов при АПП, в состав которых входят представители Росграницы, таможенных и пограничных органов, администраций АПП и муниципальных образований, профильных департаментов администрации субъектов ДВФО. В ходе заседаний выявляются проблемные вопросы, связанные с пропуском АТС и пассажиров, в рабочем порядке устраняются барьеры, мешающие эффективной работе АПП. За отчетный период приняли участие в заседаниях координационных советов таких пунктов пропуска, как «Пограничный», «Краскино», «Полтавка», «Нижнеленинское», «Амурзет», «Пашково». По результатам заседаний координационных советов приняты меры по упорядочению распорядка работы пунктов пропуска в части соблюдения международного расписания пассажирского движения автотранспортных средств и порядка работы таможенных органов в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ.

Одно из перспективных решений этой проблемы – создание автомобильных логистических накопителей (АЛН) в целяхоптимизации грузопассажирских потоков в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу РФ и развития транспортной инфраструктуры приграничных территорий в пределах Приморского края. Перспектива создания АЛН обсуждалась на совещании, в котором принимали участие представители Дальневосточного территориального управления Росграницы, Владивостокского филиала ФГКУ «Росгранстрой», главы муниципальных районов и городских округов, представители государственных структур, руководители автотранспортных предприятий и бизнеса, а также руководитель представительства АСМАП.

Еще один принципиальный путь сокращения непродуктивных простоев на границе– реализация технологии предварительного информирования. Представительство АСМАП провело региональный семинар с участием руководства Дальневосточного таможенного управления, таможен региона по вопросам обучения представителей организаций-автоперевозчиков работе с порталом электронного представления сведений ФТС России. На семинаре анализировали первые итоги применения технологии предварительного информирования, техническую готовность таможенных органов региона к работе с предварительной информацией, основные принципы технологии, опыт работы с предварительной информацией на таможнях региона.

– Евгений Сергеевич, за последние десять лет в российском бизнесе четко обозначилась проблема нехватки квалифицированных кадров. Международные автоперевозки вряд ли являются исключением…

– Это верно. Кадровый голод налицо. А международные автомобильные перевозки в силу своей специфики требуют высокой квалификации кадров.

Собственно говоря, организация профессиональной подготовки и переподготовки специалистов предприятий, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, является одной из основных уставных задач АСМАП.

Для повышения конкурентоспособности российских автоперевозчиков АСМАП создала мощную систему учебных центров профессиональной подготовки. Первые шесть учебно-консультационных центров (УКЦ) АСМАП в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Саратове, Омске и Хабаровске были созданы в 1993 - 1994 годах в рамках реализации в России проекта ЕС TAСIS – «Подготовка преподавательских кадров и транспортных управляющих по организации международных автомобильных перевозок в условиях рыночной экономики». Впоследствии были созданы УКЦ АСМАП в Калининграде, Екатеринбурге, Улан-Удэ, Краснодаре, Набережных Челнах, Чите, Нижнем Новгороде. Сегодня 13 учебно-консультационных центров АСМАП по всей России ежегодно готовят сотни менеджеров и водителей-международников.

В 2002 году был открыт учебно-оздоровительный комплекс АСМАП «Олимп» в городе Светлогорске в Калининградской области. На протяжении ряда лет АСМАП на базе комплекса «Олимп» успешно осуществляет повышение квалификации сотрудников предприятий-членов Ассоциации.

На основании Решения Совета глав правительств государств-участников СНГ от 22 мая 2009 года АСМАП является базовой организацией государств-участников СНГ в области методического обеспечения дополнительного обучения на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ.

АСМАП ежегодно проводит конкурс «Перевозчик года». Задача конкурса – продемонстрировать российским и зарубежным деловым кругам надежность и высокое качество работы лучших предприятий – членов АСМАП. Конкурс создает благоприятную среду для контактов руководителей ведущих российских автотранспортных компаний с потенциальными партнерами, а также информирует общественность о лучших российских международных автоперевозчиках.

Для успешной работы в международном автотранспортном бизнесе нужны серьезные знания и высокий уровень мастерства. Восьмой год ассоциация проводит открытый Всероссийский конкурс мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи». В этом году он был посвящен 100-летию со дня рождения министра автомобильного транспорта РСФСР Е.Г. Трубицына и 115-летию автомобильного транспорта в России.

В отборочном этапе VIII открытого Всероссийского конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2011» в Дальневосточном федеральном округе приняли участие 28 водителей из 15 автопредприятий – членов АСМАП Дальневосточного региона. Команда-победитель отборочного этапа ООО «Ростек-ДВ-Транс» приняла участие в финале.

Конкурс способствует привлечению широкого общественного внимания к российскому международному автомобильному транспорту и его роли в повышении экономического потенциала России, к достижениям и проблемам автотранспортной отрасли. Проведение конкурса содействует укреплению имиджа профессии водителя-международника, повышению безопасности дорожного движения, качества и эффективности международных автомобильных перевозок.

В УКЦ АСМАП в Хабаровске проходят обучение менеджеры по международным автомобильным перевозкам. Подготовка водителей-международников ведется также на базе учебно-курсовых комбинатов во Владивостоке, Находке, Лесозаводске. За девять месяцев 2011 года только в УКЦ АСМАП в Хабаровске подготовлено 23 менеджера по международным автоперевозкам по первому этапу обучения, 21 человек прошел переподготовку по программе менеджеров по международным перевозкам. Подготовлено 48, и еще 28 прошли переподготовку по программе водителей-международников. Во Владивостокском учебно-курсовом комбинате подготовлено 44 водителя-международника, в Находкинском учебно-курсовом комбинате подготовлено 12 водителей-международников, в Лесозаводске – 16 водителей-международников.

Олег ЖАРКО.

г. Москва



← Назад в раздел