Прогремят салюты победы!

В памяти жителей республики еще свежи события сентября 2010 года. А именно 25 сентября прошлого года на станции Кердем Хангаласского улуса была совершена укладка «серебряного звена» первого пускового комплекса железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск. Тогда же руководством и строителями ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» было взято обязательство довести железную дорогу до станции Нижний Бестях в ноябре - декабре 2011 года. И вот успешно преодолен сложный 80-километровый участок до Нижнего Бестяха. Этим сделан очередной шаг к созданию важнейшего транспортно-логистического центра в районе Якутска: объединению речного, автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта.

Как известно, строительство железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск общей протяженностью 802,6 км сегодня является одной из крупнейших проектов страны. Его конечной целью является налаживание надежного рельсового пути, связывающего центральные районы Якутии и среднее течение Лены с сетью железных дорог России. Решение о строительстве Амуро-Якутской магистрали было принято советскими властями еще в 1984 году. Однако первый участок Беркакит - Томмот протяженностью 376 километров был сдан во временную эксплуатацию лишь 20 лет спустя. И тогда же, в мае 2004 года было подписано правительственное постановление № 242 «О неотложных мерах по строительству железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск», общей протяженностью 802,6 километра.

Генеральным подрядчиком строительства железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск является ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», которая, в свою очередь, входит в холдинг ПСК «Трансстрой». Это – мощнейшее подразделение группы «Базовый элемент». ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» выполняет функции головного исполнителя на строительстве железнодорожной линии Томмот - Кердем - (Нижний Бестях), а также является генподрядчиком в рамках титула Беркакит - Томмот.

Генеральный директором ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» является народный депутат РС (Я) Александр Николаевич Дудников.

Историческая справка:

1985 год – начало строительства;

19 декабря 1992 года - укладка "золотого звена" и прибытие первого поезда на ст. Алдан, начало перевозок народнохозяйственных грузов по участку Нерюнгри-Грузовая - Алдан и отгрузки угля за пределы республики с разреза Денисовский в объеме 126,9 тыс. тонн;

26 июня 1995 г. в соответствии с ГК РФ и распоряжением правительства Российской федерации № 862 -р учреждено ОАО АК «Железные дороги Якутии»;

2 октября 1995 г. на основании распоряжения Министерства юстиции РС(Я) за № 644-п-95 выдано свидетельство о государственной регистрации №1574. Президентом АК «Железные дороги Якутии» назначен Дмитрий Дмитриевич Трофимов.

1995 год – началась отгрузка угля на Транссибирскую магистраль с разъезда Тенистый, которая первоначально составила в 1995 году всего 25,5 тыс. тонн, а в следующем 1996году – уже 239,2 тыс. тонн;

12 января 1996г. приказом президента АК «Железные дороги Якутии» Трофимовым Д.Д. № 3 на базе построенных в г. Алдане объектов утверждено создание АФ «Грузовой двор»; 1 июля 1997 года – создание ООО ССП «Северный экспресс» и начало организации перевозочного процесса на участке ст. Нерюнгри-Грузовая - ст. Алдан силами АК «Железные дороги Якутии»;

16 августа 1997 года – прибытие первого поезда на ст. Томмот и открытие рабочего движения;

23 мая 2000 г. – создание на территории Алданского и Нерюнгринского улусов Южно-якутского филиала «Якутжелдортранс» по перевозке грузов по строящейся железной дороге Беркакит - Томмот, осуществляющего функции компании, в том числе функции представительства. Директором Южно-Якутского филиала «Якутжелдортранса» назначен Леонид Михайлович Садомский.

1 октября 2000 года генеральным директором ОАО АК «Железные дороги Якутии» назначен Александр Николаевич Дудников.

28 августа 2005 года – укладка «серебряного звена» на станции Томмот, открытие железнодорожных вокзалов на ст. Алдан и ст. Томмот, пуск пассажирского движения.

25 сентября 2010 года – укладка «серебряного звена» на станции Кердем Хангаласского улуса.

На ноябрьское торжественное мероприятие, которое предварительно запланировано на 16 ноября, будут приглашены крупные федеральные руководители, федеральные СМИ, ветераны строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и многие-многие другие гости.

Праздничные торжества в честь укладки «золотого звена» пройдут в городах Нерюнгри, Алдан, в поселках Покровск, Павловск и Нижний Бестях. А главная часть торжества состоится в Государственном театре оперы и балета города Якутска.

Медиагруппа «Ситим» специально для «Парламентской газеты на Дальнем Востоке».



← Назад в раздел